Знакомство с метро Пхеньяна

Метро Пхеньяна – самое секретное метро в мире! Пхеньянское метро имеет статус секретного объекта, поэтому информации о нем практически нет. Туристам позволено посещать всего 6 из 17 станций, хотя мне разрешили посмотреть всего 3 станции.

Из-за повышенной секретности среди туристов ходит множество городских легенд. Одна из них о том, что метро Пхеньяна – вовсе не метро, а стратегический военный объект, в котором система железнодорожных тоннелей является частью подземного города, предназначенного для укрытия руководства и граждан страны в случае ядерного удара.

Метро Пхеньяна ещё и самое дешёвое в мире! Стоимость проезда составляет всего лишь 5 вон. Чтобы понять, что такое 5 вон, скажу, что 1 доллар США – это 8000 вон. А средняя зарплата составляет – 1.600.000 вон. Т.е. в метро корейцы катаются практически даром.

Как мне сказал гид, пхеньянское метро мировой рекордсмен по глубине – более 100 метров. Спускались мы и правда долго и практически в полной темноте. На самой станции с освещением было всё в порядке, чего не скажешь о вагонах – там тоже сумерки.

В каждом вагоне обязательно висят портреты корейских вождей и около них всегда горит свет.
В одном из вагонов с нами произошла трогательная история. Вагон был плотно забит пассажирами, совсем как у нас в час пик. Но что странно, вокруг нас с женой было пустое пространство – люди плотно вжимались друг в друга, но нас никто не касался. Видимо и такого знака уважения показалось мало одному из корейцев и достаточно резким тоном он стал что-то говорить сидящим пассажирам. Те сразу повиновались и встали со своих мест. Жестами мужчина пригласил нас сесть на освободившиеся места. Жена села сразу, а я попытался вежливо отказаться, но кореец схватил меня за плечи и просто усадил на сиденье. Мы сидим и перед нами по-прежнему полметра свободного пространства. Меня очень тронула такая забота. Выходили мы из поезда постоянно кланяясь всем в поезде и говоря «кансамнида» (спасибо по-корейски).

Ещё несколько слов о поездах корейской подземки. Они настолько старенькие, что после остановки двери поезда открываются вручную. При этом закрываются они автоматически.

Основной источник информации в Северной Корее - это газеты. Ни разу не видел мест, где бы их продавали. Но везде можно встретить стойки со свежими выпусками прессы. Одно из таких мест – это метро.

Выходя из поезда или в его ожидании, люди просто прилипают к таким стойкам. Увлечённые чтением, они совсем не обращают внимание на фотографа. Обычно корейцы очень не любят, когда их фотографируют и смотрят на тебя даже с некоторым подозрением. А тут сплошное удовольствие – фотографируй себе всласть.
А ещё я начал настоящую охоту на девушек – дежурных по станции. Конечно же – фотоохоту…

Ох, и не просто же было сделать с ними хороший кадр. Завидев направленный на них объектив, они тут же убегали или отворачивались. Тут бы очень выручил телевик, но в Северную Корею нельзя ввозить объективы больше 250мм фокусного расстояния. Вот и бегал за ними с портреником в 85 мм.
И в заключение несколько интересных фактов и статистики о пхеньянском метро.
Метрополитен открыт 9 сентября 1973 года. Всего в метро Пхеньяна построено 2 линии из 17 станций. Правда 17-ая станция "Кванмён" закрыта в 1995 году, т.к. находится рядом с мавзолеем Ким Ир Сена и Ким Чен Ира.

Метро Пхеньяна открыто для пассажиров с 5:30 утра до 21:30 вечера.

Длина линий метро - 22,5 км.

Дневной пассажиропоток - почти 100 000.

Интервал между поездами в дневное время составляет около 2-3 минут, вечером – около 5.

Самая «новая» станция метрополитена Пхеньяна была открыта в 1985 году.

Читайте также