Знакомство с метро Пхеньяна



Метро Пхеньяна – самое секретное метро в мире! Пхеньянское метро имеет статус секретного объекта, поэтому информации о нем практически нет. Туристам позволено посещать всего 6 из 17 станций, хотя мне разрешили посмотреть всего 3 станции.



Из-за повышенной секретности среди туристов ходит множество городских легенд. Одна из них о том, что метро Пхеньяна – вовсе не метро, а стратегический военный объект, в котором система железнодорожных тоннелей является частью подземного города, предназначенного для укрытия руководства и граждан страны в случае ядерного удара.



Метро Пхеньяна ещё и самое дешёвое в мире! Стоимость проезда составляет всего лишь 5 вон. Чтобы понять, что такое 5 вон, скажу, что 1 доллар США – это 8000 вон. А средняя зарплата составляет – 1.600.000 вон. Т.е. в метро корейцы катаются практически даром.



Как мне сказал гид, пхеньянское метро мировой рекордсмен по глубине – более 100 метров. Спускались мы и правда долго и практически в полной темноте. На самой станции с освещением было всё в порядке, чего не скажешь о вагонах – там тоже сумерки.



В каждом вагоне обязательно висят портреты корейских вождей и около них всегда горит свет.

В одном из вагонов с нами произошла трогательная история. Вагон был плотно забит пассажирами, совсем как у нас в час пик. Но что странно, вокруг нас с женой было пустое пространство – люди плотно вжимались друг в друга, но нас никто не касался. Видимо и такого знака уважения показалось мало одному из корейцев и достаточно резким тоном он стал что-то говорить сидящим пассажирам. Те сразу повиновались и встали со своих мест. Жестами мужчина пригласил нас сесть на освободившиеся места. Жена села сразу, а я попытался вежливо отказаться, но кореец схватил меня за плечи и просто усадил на сиденье. Мы сидим и перед нами по-прежнему полметра свободного пространства. Меня очень тронула такая забота. Выходили мы из поезда постоянно кланяясь всем в поезде и говоря «кансамнида» (спасибо по-корейски).



Ещё несколько слов о поездах корейской подземки. Они настолько старенькие, что после остановки двери поезда открываются вручную. При этом закрываются они автоматически.



Основной источник информации в Северной Корее - это газеты. Ни разу не видел мест, где бы их продавали. Но везде можно встретить стойки со свежими выпусками прессы. Одно из таких мест – это метро.



Выходя из поезда или в его ожидании, люди просто прилипают к таким стойкам. Увлечённые чтением, они совсем не обращают внимание на фотографа. Обычно корейцы очень не любят, когда их фотографируют и смотрят на тебя даже с некоторым подозрением. А тут сплошное удовольствие – фотографируй себе всласть.


А ещё я начал настоящую охоту на девушек – дежурных по станции. Конечно же – фотоохоту…



Ох, и не просто же было сделать с ними хороший кадр. Завидев направленный на них объектив, они тут же убегали или отворачивались. Тут бы очень выручил телевик, но в Северную Корею нельзя ввозить объективы больше 250мм фокусного расстояния. Вот и бегал за ними с портреником в 85 мм.


И в заключение несколько интересных фактов и статистики о пхеньянском метро.
Метрополитен открыт 9 сентября 1973 года. Всего в метро Пхеньяна построено 2 линии из 17 станций. Правда 17-ая станция "Кванмён" закрыта в 1995 году, т.к. находится рядом с мавзолеем Ким Ир Сена и Ким Чен Ира.



Метро Пхеньяна открыто для пассажиров с 5:30 утра до 21:30 вечера.



Длина линий метро - 22,5 км.



Дневной пассажиропоток - почти 100 000.



Интервал между поездами в дневное время составляет около 2-3 минут, вечером – около 5.



Самая «новая» станция метрополитена Пхеньяна была открыта в 1985 году.

Комментарии

Очень интересно!

Slava Do
30 мая, в 14:29

Рад, что было интересно!
Спасибо!

Василий Кузнецов
30 мая, в 16:20

Проезжал я в этом метро, более 10 лет назад, тоже как турист.  Смотрю, ничего не изменилось. Те же станции, те же отрешенные лица, те же газетки....Тогда у меня сложилось ощущение грандиозного спектакля. И за эти годы оно никуда не делось. Да, метро существует. Но, похоже, его включают только для туристов...

Оставить комментарий
Необходимо авторизоваться
Загрузка...