Знакомство с метро Пхеньяна



Метро Пхеньяна – самое секретное метро в мире! Пхеньянское метро имеет статус секретного объекта, поэтому информации о нем практически нет. Туристам позволено посещать всего 6 из 17 станций, хотя мне разрешили посмотреть всего 3 станции.



Из-за повышенной секретности среди туристов ходит множество городских легенд. Одна из них о том, что метро Пхеньяна – вовсе не метро, а стратегический военный объект, в котором система железнодорожных тоннелей является частью подземного города, предназначенного для укрытия руководства и граждан страны в случае ядерного удара.



Метро Пхеньяна ещё и самое дешёвое в мире! Стоимость проезда составляет всего лишь 5 вон. Чтобы понять, что такое 5 вон, скажу, что 1 доллар США – это 8000 вон. А средняя зарплата составляет – 1.600.000 вон. Т.е. в метро корейцы катаются практически даром.



Как мне сказал гид, пхеньянское метро мировой рекордсмен по глубине – более 100 метров. Спускались мы и правда долго и практически в полной темноте. На самой станции с освещением было всё в порядке, чего не скажешь о вагонах – там тоже сумерки.



В каждом вагоне обязательно висят портреты корейских вождей и около них всегда горит свет.

В одном из вагонов с нами произошла трогательная история. Вагон был плотно забит пассажирами, совсем как у нас в час пик. Но что странно, вокруг нас с женой было пустое пространство – люди плотно вжимались друг в друга, но нас никто не касался. Видимо и такого знака уважения показалось мало одному из корейцев и достаточно резким тоном он стал что-то говорить сидящим пассажирам. Те сразу повиновались и встали со своих мест. Жестами мужчина пригласил нас сесть на освободившиеся места. Жена села сразу, а я попытался вежливо отказаться, но кореец схватил меня за плечи и просто усадил на сиденье. Мы сидим и перед нами по-прежнему полметра свободного пространства. Меня очень тронула такая забота. Выходили мы из поезда постоянно кланяясь всем в поезде и говоря «кансамнида» (спасибо по-корейски).



Ещё несколько слов о поездах корейской подземки. Они настолько старенькие, что после остановки двери поезда открываются вручную. При этом закрываются они автоматически.



Основной источник информации в Северной Корее - это газеты. Ни разу не видел мест, где бы их продавали. Но везде можно встретить стойки со свежими выпусками прессы. Одно из таких мест – это метро.



Выходя из поезда или в его ожидании, люди просто прилипают к таким стойкам. Увлечённые чтением, они совсем не обращают внимание на фотографа. Обычно корейцы очень не любят, когда их фотографируют и смотрят на тебя даже с некоторым подозрением. А тут сплошное удовольствие – фотографируй себе всласть.


А ещё я начал настоящую охоту на девушек – дежурных по станции. Конечно же – фотоохоту…



Ох, и не просто же было сделать с ними хороший кадр. Завидев направленный на них объектив, они тут же убегали или отворачивались. Тут бы очень выручил телевик, но в Северную Корею нельзя ввозить объективы больше 250мм фокусного расстояния. Вот и бегал за ними с портреником в 85 мм.


И в заключение несколько интересных фактов и статистики о пхеньянском метро.
Метрополитен открыт 9 сентября 1973 года. Всего в метро Пхеньяна построено 2 линии из 17 станций. Правда 17-ая станция "Кванмён" закрыта в 1995 году, т.к. находится рядом с мавзолеем Ким Ир Сена и Ким Чен Ира.



Метро Пхеньяна открыто для пассажиров с 5:30 утра до 21:30 вечера.



Длина линий метро - 22,5 км.



Дневной пассажиропоток - почти 100 000.



Интервал между поездами в дневное время составляет около 2-3 минут, вечером – около 5.



Самая «новая» станция метрополитена Пхеньяна была открыта в 1985 году.

Комментарии

Очень интересно!

Slava Do
30 мая, в 14:29

Рад, что было интересно!
Спасибо!

Проезжал я в этом метро, более 10 лет назад, тоже как турист.  Смотрю, ничего не изменилось. Те же станции, те же отрешенные лица, те же газетки....Тогда у меня сложилось ощущение грандиозного спектакля. И за эти годы оно никуда не делось. Да, метро существует. Но, похоже, его включают только для туристов...

Оставить комментарий
Необходимо авторизоваться
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Новости