Девочки Льюиса Кэрролла

Льюис Кэрролл остался в истории не только как математик, писатель и философ, но и как один из лучших фотографов XIX века. Правда, был у него свой секрет: он снимал исключительно девочек. Смотрите фотографии из его архива.

Чарльз Лютвидж Доджсон, больше известный как Льюис Кэрролл, был не только математиком, писателем и философом, но и одним из лучших фотографов XIX века. Более того, именно фотографию автор «Алисы» считал долгое время своим настоящим призванием. Именно ей он посвящал свои лучшие — дневные — часы. К лекциям готовился вечерами, по утрам отбывал на службу в Оксфорд, а после творил в маленькой фотостудии тут же в деканате.

Кэрролл специализировался на портретах, предпочитая снимать детей. У него всегда был при себе чемодан с игрушками, а в новой студии появился целый шкаф, забитый медведями, зайцами и куклами. Имелось даже кривое зеркало и заводная летучая мышь — ее он смастерил собственноручно.  

Видимая легкость композиции на фото — обман. Все композиции Льюис продумывал очень тщательно, а моделям приходилось стоять неподвижно по 40 секунд, чтобы кадр получился. Это большой труд, который невозможен без доверия, а оно как раз было. Кэрролл не фотографировал ребенка в первое же посещение, считая, что сначала нужно с ним подружиться. Самой известной моделью фотографа является Алиса Лидделл (см. первый слайд), дочка одного из деканов Оксфорда Генри Лидделла. Именно она стала прототипом Алисы из главного литературного труда Кэрролла. Однако было одно но.

«Я обожаю детей, но за исключением мальчиков. На мой вкус, они отнюдь не привлекательный род существ… Мне всегда казалось, что они нуждаются в одежде, в то время как… прелестные формы девочек весьма редко стоит скрывать» — эта фраза позволила обвинить автора в безнравственности. Впрочем, были и те, кто утверждал, что ничего особенного в его поведении не было: Кэрролл — настоящий представитель Викторианского века. Так или иначе, все сделанные им детские портреты по завещанию были переданы семьям моделей. Редкие фотографии ню были сделаны с ведома родителей и не публикуются. 

Интерес Кэрролла к фотографии продолжался 24 года. В 1880 году он закрыл заветный чемоданчик с реактивами, отказался от студии и прекратил фотографировать. Навсегда.

Начало XX столетия в объективе Джека Лондона

Французский путешественник начала XX века о русских

Дети-легенды

Загрузка...