Британские ученые решили, что Шекспир был темнокожей женщиной
Загадка личности Уильяма Шекспира уже несколько столетий будоражит умы исследователей. Одни считают, что под этим именем скрывался коллектив авторов, другие ищут конкретную альтернативную фигуру. Новую, сенсационную версию представила историк Ирен Кослет из Великобритании. В своей книге «Настоящий Шекспир» она доказывает, что величайшим драматургом всех времен на самом деле была Эмилия Бассано — темнокожая поэтесса и одна из первых профессиональных женщин-литераторов в Англии. Ранее мы рассказывали, как жили кошки по времена Шекспира.

По версии Кослет Эмилия Бассано, имевшая связи при дворе Тюдоров, была вынуждена публиковать свои гениальные пьесы под мужским псевдонимом. Причиной была ее раса и пол: в конце XVI — начале XVII века в обществе господствовал стереотип о «белом» мужском гении, и открыто заявить о себе как о женщине-авторе неевропейского происхождения было практически невозможно.
Как сообщает Daily Mail, ознакомившийся с книгой, Бассано была возлюбленной влиятельного Генри Кэри, барона Хансдона, который являлся лордом-камергером при королеве Елизавете I и покровителем театральной труппы «Слуги лорда-камергера» — той самой, которую прославили пьесы Шекспира. Некоторые исследователи и ранее предполагали, что она могла быть той самой «Смуглой леди», к которой обращены многие шекспировские сонеты. Также мы писали об утерянном письме Шекспира.
Кослет обращает внимание на главный вопрос, который волнует сторонников «антистратфордианской» теории: как Уильям Шекспир из Стратфорда, человек со скромным образованием, мог обладать столь энциклопедическими знаниями о придворной жизни, юриспруденции, иностранных языках и культурах? «Историкам так и не удалось объяснить, как житель Стратфорда, полуграмотный ростовщик, смог достичь такого уровня эрудиции», — пишет она.

В отличие от него, Эмилия Бассано, по мнению историка, обладала всем необходимым. Ее «разнообразная идентичность» — она была еврейского и, предположительно, североафриканского (мавританского) происхождения, имела семейные связи с Венецией — давала ей уникальный культурный багаж и широкий кругозор.
Сохранились портреты Бассано, где она изображена светлокожей. Кослет объясняет это тем, что художники того времени могли сознательно «облагораживать» и «выбеливать» ее образ в угоду современным стандартам красоты и социальным условностям.
«Если бы Шекспир был темнокожей женщиной, это привлекло бы внимание к вопросам мира и справедливости в обществе, — рассуждает историк. — Что, если женщины играли ключевую роль и оказывали влияние на историю, но их замалчивали?»
Стоит отметить, что версия о женском авторстве шекспировского канона выдвигается не впервые. Например, американская писательница Джоди Пиколт в своем романе «Под любым другим именем» (2024 год) также развивает гипотезу о том, что Эмилия Бассано была истинным автором. По сюжету книги, сам Шекспир «продал свое имя людям, которые хотели скрыть себя под видом писателей».
Несмотря на смелость заявлений, теория Ирен Кослет, вероятно, столкнется со скепсисом многих академических историков и литературоведов, указывающих на отсутствие прямых доказательств и на то, что при жизни Шекспира его авторство не оспаривалось даже его соперниками. Тем не менее, эта гипотеза вновь оживляет многовековые споры.













