Федор Конюхов провел на льдине почти 21 день и установил новый мировой рекорд

Путешественник завершил работу на первой в мире одиночной полярной дрейфующей станции.

Российский путешественник Федор Конюхов установил новый рекорд, пробыв почти 21 сутки на льдине в районе Северного полюса. Три недели он дрейфовал на первой в мире одиночной полярной станции СП-24

Дрейф начался 9 июля в 16:30 мск в западном полушарии далеко к северу от Северной Америки, координаты — 89 гр. 53 м. с. ш., 122 гр. 23 м.з.д. До 14 июля путешественник дрейфовал на площади в 25 кв.км. Затем установился устойчивый курс на юго-восток при северо-западном ветре.

Фото: https://konyukhov.ru/

В 3:30 утра 18 июля Федор пересек нулевой меридиан и прибыл в восточное полушарие, после чего продолжил движение на юго-восток. 23 июля в станция достигла самой южной точки своего маршрута, и под влиянием южного и юго-восточного ветра начался финальный этап дрейфа в северо-восточном направлении. 30 июля в 15:15 путешественник поднялся на борт атомного ледокола «50 лет Победы» в координатах 89 гр. 8 м. с.ш., 48 гр. 23 м. в.д.

Фото: https://konyukhov.ru/

Конюхов провел в одиночестве на льдине 20 дней 22 часа и 45 минут за которые прошел 239 км. Дрейф проходил в суровых погодных условиях Арктики. Путешественника сопровождали густые туманы, низкая облачность, с мокрым снегом, градом и ледяным дождем. Порывы ветра достигали скорости 60 км/ч, а солнце выходило всего несколько раз на считанные часы.

Во время дрейфа путешественник применял цифровой сейсмограф Института океанологии РАН им. П.П.Ширшова для получения записей сейсмической активности дна Северного ледовитого океана, которые будут изучены и интерпретированы Лабораторией техники подводных исследований и испытаний Института.

Одиночная полярная станция СП-24 была создана на основе палатки Роснар Р-536 под руководством заслуженного изобретателя России Алексея Сычева. Длина палатки — 5 м, ширина — 3,6 м. Каркас палатки сделали в виде замкнутого упруго-напряженного купола с силовыми элементами в виде трубок из авиационного сплава с избыточной упругостью.