Как вернуть билет на поезд: простая инструкция

Невозвратный билет и правда нельзя вернуть?

Можно ли вернуть железнодорожный билет, если поезд уже отправился? А что делать, если вы передумали ехать? Эксперты сервиса путешествий Туту ответили на самые распространенные вопросы о возврате билетов на поезда в России.

Чаще всего билеты на поезд — возвратные. Их можно сдать, даже если вы просто передумали ехать — как до отправления поезда, так и после. Часть денег вам вернется. С 2019 года у россиян появилась возможность покупать невозвратные билеты — в среднем они на 10-25% дешевле возвратных. Но сдать такие билеты можно только в исключительных случаях, например, болезни пассажира или его сопровождающего, смерти близкого родственника. Обратиться за возвратом невозвратного билета по уважительной причине можно не позднее пяти дней после отправления поезда.

Сколько денег вам вернут? Рассчитать точную сумму непросто, потому что в билет заложена стоимость перевозки и стоимость плацкарты. При возврате также удерживаются сервисные сборы, сборы сайта-агрегатора и сбор за оформление возврата. Остальная сумма будет зависеть от времени, которое осталось до отправления поезда, стоимости перевозки и плацкарты. Если до отправления восемь часов и больше — вернется вся сумма, кроме сервисных сборов

Если до отправления поезда осталось 2-8 часов, удерживаются сервисные сборы и половина стоимости плацкарты, то есть пассажир получит около 60-70% от общей стоимости билета. Если до отправления осталось меньше двух часов или поезд уже ушел, но после отправления прошло менее 12 часов, человек получит примерно 30-40% от общей стоимости. Если поезд ушел более 12 часов назад, то сдать даже возвратный билет можно только по уважительной причине — например, болезни.

Еще раз отметим — деньги за невозвратный билет вернуть нельзя, если нет уважительной причины. Если причина есть, вам вернут стоимость проезда без стоимости плацкарты, а также стоимость постельного белья и сервисных услуг РЖД. Однако можно вернуть часть суммы за дополнительные услуги, например, питание или белье, даже если вы просто передумали ехать. Цена комплекта постельного белья зависит от типа вагона и поезда — от 188 рублей до 888 рублей.
 
Как получить деньги за возвратный билет до отправления? Обращайтесь в кассу на вокзале, иногда бывают и отдельные кассы возврата. Если покупали билеты напрямую у перевозчика или на сайте-агрегаторе, можно оформить возврат на их сайтах. В кассе потребуется паспорт, билет, купленный в кассе, или посадочный купон. Если есть смс или письмо с номером заказа, то купон можно не печатать, а просто назвать номер.

При опоздании на поезд вернуть деньги на сайте не получится. Нужно будет обратиться в кассу на станции, с которой вы должны были уезжать. Если с момента отправления прошло от 20 минут до трех часов, то деньги просто вернутся на карту. Если поезд только отправился, или это произошло больше трех часов назад, придется оформить претензию на возврат и ждать деньги — процесс займет до 60 дней.

Чтобы получить деньги за невозвратный билет, нужно обратиться в кассу РЖД, оформить претензию на возврат и предоставить документы — например, справку или больничный лист с печатью. Также понадобится паспорт, на который оформляли билет, номер заказа, билет на бланке или купон. Если вы просто передумали ехать и хотите получить деньги за постельное белье и услуги, обратитесь туда, где купили билет. Возврат можно оформить и после отправления поезда, но только в кассе.

Анонимное интервью: проводник поезда

Электричка vs поезд: экономия, удобство и реальность