Москва названа одним из самых привлекательных туристических направлений в мире
Москва укрепляет свои позиции как одно из самых привлекательных туристических направлений в мире, пишет Forbes. Тенденция сохраняется на фоне кардинального изменения структуры международного потока путешественников в российскую столицу.
После 2022 года традиционный поток туристов из Европы и США резко сократился. Однако Москве удалось не только компенсировать эти потери, но и обеспечить общий рост турпотока за счет гостей из других стран. В 2023 году столицу России посетило порядка 2,3 млн иностранцев. Основными странами-«поставщиками» туристов стали Китай, Индия, Турция, Иран, а также государства Центральной Азии, Юго-Восточной Азии и Персидского залива. В первой половине 2025 года рост числа прибытий составил около 10% в годовом исчислении.

Акцент в продвижении Москвы сместился с западного рынка на страны БРИКС, Ближнего Востока и Азии. Власти позиционируют столицу не только как город с богатым историческим наследием, но и как современный высокотехнологичный мегаполис, комфортный и безопасный для жизни и посещения. Упор делается на цифровизацию, безопасность и технологичность городской среды.
Инфраструктура «умного города», включая системы видеонаблюдения, безналичные платежи, общественный Wi-Fi, транспортные приложения и сервисы на основе ИИ, представлена как доказательство опережающей модернизации, пишет издание. К примеру, в недавнем рейтинге «умных» городов мира Москва отстала от Сингапура всего на 0,1 балла.
В Москве растет количество указателей и информационных материалов на китайском, арабском и английском языках, расширяется штат сотрудников сферы услуг, владеющих этими языками. Создаются специализированные цифровые гиды и туристические онлайн-центры, ориентированные на путешественников из конкретных регионов. Логистика также переориентируется на новые рынки. Китайские и индийские туроператоры активно продвигают безвизовые туры в Москву, а авиакомпании Турции и стран Персидского залива стали ключевыми транзитными хабами.
Показательно и поведение китайцев в сфере туризма. Отчеты туриндустрии показывают, что китайские туристы в настоящее время переориентируются с Японии, которая долгое время была популярным направлением, на Москву. Отчасти это связано с политическими и экономическими причинами, а отчасти — с любопытством к центру России и сравнительно экзотической культуре. Доступность и новизна также привлекает путешественников из Индии. «Моя Планета» назвала 10 необычных мест Москвы, которые стоит посетить.
«Туристический бренд Москвы имеет гораздо больше общего с Шанхаем, Шэньчжэнем или Пекином, чем с Лондоном или Парижем. Москва становится городом-витриной, способным к инновациям даже под давлением обстоятельств, и не зависящим в своей модернизации от западных институтов или рынков капитала», — пишет эксперт по геоэкономике Уэсли Александер Хилл.












