Новый сервис при продаже билетов РЖД — «ловить» билеты больше не придется?

На сайте РЖД доступен новый сервис «Заявка в лист ожидания» на поезда дальнего следования.

На сайте и в веб-приложении РЖД появился сервис по формированию листа ожидания билетов в поездах дальнего следования, где уже закончились места. Новый онлайн-сервис предоставит возможность пассажиру быстро купить билет на поезд, если кто-то отказался от поездки или перевозчик пополнил состав.

Механика работы сервиса очень проста. Необходимо нажать кнопку «Заявка в лист ожидания» (кнопка становится доступна, как только заканчиваются места в купейные, плацкартные и сидячие вагоны), после чего происходит автоматическое заполнение полей: маршрут, дата отправления, номер поезда. Далее пассажир самостоятельно вносит в заявку тип вагона, количество мест (не больше четырех в одной), требования к местам (любое/ нижнее/верхнее/небоковое место, в одном купе или отсеке, при этом возможно указание требуемого числа верхних и нижних полок), персональные данные пассажиров, контактные данные (email/телефон — для оповещения о статусе заявки). Важно учитывать, что система ищет билеты только по тем параметрам, которые заданы. Например, если требуется два нижних места в купе, то при освобождении одного нижнего и одного верхнего места сигнал подан не будет. Места будут предложены тому, чьей заявке они соответствуют.

При появлении в системе билетов, удовлетворяющих запросу, пассажиру поступает уведомление и ссылка на оплату, действительная в течение двух часов. Если за это время билеты не будут оплачены, бронь аннулируется, система предложит места другим.

Если пассажир нашел билеты на другой поезд или выбрал альтернативный маршрут, он может выйти из «Листа ожидания». Отменить заявку, посмотреть статус или перейти к оплате по ней можно из личного кабинета. Нельзя встать в ожидание на специализированные места для инвалидов. Кроме того, услуга недоступна для поездов, следующих в/из Калининград, так как требуется дополнительно вносить данные о визе.

В «Листе ожидания» не будут учитываться акции перевозчиков и бонусы. В перспективе планируется значительно расширить функционал сервиса.