Озеро на Сицилии оказалось древним священным бассейном
Искусственное озеро возрастом 2500 лет на сицилийском острове могло являться огромным священным бассейном, который отражал свет определенных созвездий, сообщает Live Science.
После почти 60 лет археологических работ на острове Мотия ученые предположили, что священный бассейн был центральным элементом гигантского святилища с храмами и алтарями, посвященными нескольким божествам. Финикийцы построили бассейн примерно в 550 году до н. э. после разрушительного нападения Карфагена.
Мотия, небольшой остров площадью чуть менее 40 га, находится у западного побережья Сицилии. Люди, жившие здесь в бронзовом и железном веках, процветали благодаря обильным запасам рыбы, соли, пресной воды и защищенному расположению в лагуне. В VIII веке до н. э. финикийцы начали селиться тут и интегрироваться с местными жителями.
100 лет спустя поселение превратилось в шумный портовый город с торговой сетью, связанной с центральным и западным Средиземноморьем. Это привело Мотию к конфликту с Карфагеном. В середине VI века до н. э. карфагенские войска разрушили Мотию. Население быстро восстановило город, тогда же и был построен загадочный искусственный бассейн, обнаруженный археологами в 1920-х годах. Бассейн был похож на Котон — искусственную гавань, которая служила военным портом в Карфагене, поэтому раньше считалось, что его построили для аналогичных целей или для ремонта кораблей.
Однако археологические работы, проведенные в 2002–2020 годах в выложенной камнем котловине, говорят о другом. В водоеме площадью 52,5 на 37 м, скорее всего, располагался бассейн, в котором отражались звезды. Предыдущие раскопки обнаружили здесь храм бога Баала. Когда археологи осушили бассейн, они поняли, что тот не связан с морем, а наполнялся из естественных пресноводных источников.
Ученые обнаружили остатки других храмов вокруг бассейна, а также алтари, каменные стелы с гравировкой, религиозные статуэтки и даже пьедестал в центре искусственного озера, где когда-то стояла большая статуя Баала. Кроме того, планировка святилища могла представлять собой «небесный свод».