Œ/ Индийские рассказы. 3. Дехрадунское гостеприимство
Я уже затронул тему Дехрадунского гостеприимства в рассказе "Поезд на Дехрадун". Ребята из отеля оказались добры и впустили меня отдохнуть в холле на диване, где вздремнулось пару часов.
До и после курсов медитации мне повезло познакомиться с парнями по имени Shivang и Nimish. Первый родом из Дехрадуна (столицы Уттаракханда и округа с одноименным названием столицы, по которому проходило описываемое здесь путешествие), монголоидной внешности, предприимчив, многое знает о горных походах в Гархвальских Гималаях (штат Утарракханд делится на 2 региона: Кумаон и Гархвал. По названиям этих регионов и называются участки Гималайских гор в этом штате), а еще он приглашает меня в гости к себе домой. Второй из Мумбаи, успел пройти несложными маршрутами по холмам Сивалик (первой и самой низкой ступени Гималаев) и поделился со мной некоторым опытом. Он не посетил пик имени Джорджа Эвереста недалеко от горной станции и города Массури (в колониальном прошлом этот город служил летним курортом для британцев), но в запасе у него есть еще день и он решает дойти. По рассказам это интересное место, в 1832 году здесь появился особняк Эвереста, который к тому времени стал главным геодезистом Индии, а по утрам здесь с верхней отметки можно встретить прекрасные рассветы. Место оказалось поистине замечательным, особняк в полуразрушенном состоянии, но за ним приглядывали, недалеко кафе, где возможно перекусить, красивый вид на Массури, особенно ночью, когда город был в огнях. Место это находится всего в 4 км от Массури. Для интересующихся треккингом, возможно найти некоторую информацию на этом сайте: trailhikers.in
Поляна у пика имени Джорджа Эвереста, где местные индийцы часто встречаются и устраивают пикники, и мы были не исключением, устроив ночную посиделку
По истечении крайнего медитационного дня решено, что идем туда вместе с Нимишем, и Шиванг присоединяется и обещает провести нужными тропами. Самое интересное из всего этого, что английский я давно не практиковал и часто не улавливал весь меняющийся ход событий и решения Шиванга, который руководил всем процессом моего путешествия с ним все последующие 4 дня. Чаще всего понимал происходящее уже когда оно случалось.
На Випассане Шиванг был вместе с отцом. Ему 27 лет. Родители решили познакомить его с медитациями в надежде, что они помогут избавиться ему от принятия алкогольных напитков и курительных смесей. На протяжении всего путешествия он утверждал, что теперь его жизнь изменится в лучшую сторону. Он, действительно, очень хороший парень, но не чувствует границ и нормы. Имею ввиду курение. Все равно эти дни он продолжал курить практически без перерывов.
Утром были дома у нашего руководителя путешествия. Нужно было снять деньги, но в те дни вступила в силу новая реформа, важная в современной истории, которую я опишу в будущем под названием "Черные деньги Индии". Банки были переполнены людьми, выдавали всем определенное количество денег и только после определенных процедур нам удалось все проделать, а мне разменять крупные купюры на более мелкие. Затем весь световой день мы заезжали на машине к родным и друзьям Шиванга. Так я познакомился с городом и бытом людей. У кого-то дома были беднее, у кого-то богаче, и не так забиты хламом. Кто-то жил или снимал комнату. Но в каждом жилище обязательно находился индуистский стаф с изображением того или иного бога. В основном это были Шива, Парвати и их сыновья. В гости заезжали не на долго. Кто-то предлагал воды, кто-то угощал тортиком или халвой. Некоторые районы были невзрачными, некоторые очень уютными и красивыми. Но какой-то особенной исторической части города нет и он не представляет особого интереса для туриста.
Хороший и чистый двор в окрестностях Дехрадуна
А на этой улице в центре Дехрадуна, кажется, прибираются редко
Не все присоединились к нам, но к вечеру в машине было 6 человек. Шиванг не превышал 40 км/ч, но на серпантинной дороге в Массури по сравнению с другими машинами он мчался быстрее и мне не давало это возможности расслабиться. Водитель заметил это и успокоил словами, что отец учил его хорошо, но все же...В Массури мы встретились с двоюродными братьями по имени Aryam и Ankit. Я пересел в машину к ним. За рулем был второй из них и вел он очень плавно и внимательно. В городе я участвовал в покупке съестных припасов, но в основном меня угощали. Еще через час мы оказались на месте, дорога была ужасна, точнее в некоторых местах это нельзя было назвать дорогой, но мы добрались на машинах. Ариам пошутил, что повсюду "кексы" и посоветовал мне был аккуратнее. Я осмотрелся и, действительно, все поле было заминировано ими.
Ночью к нашему пикнику присоединялись еще какие-то ребята. Было весело, но я постарался ускользнуть от всех в 2 часа ночи, а к 6 утра добежать на самый верх и встретить рассвет.
Рассвет на пике Джорджа Эвереста в Уттаракханде
Утром попрощались с Нимишем и довезли его до вокзала. К вечеру добрались до Mori, изредка останавливаясь полюбоваться горными пейзажами, или из-за "пибрик традишионал", как ее обозвал Ариам. Ландшафт постепенно менялся. Точнее это было не совсем постепенно. Долгое время все однообразно, красивые дороги и обрывы в ущелье, на дне которых протекала река. Зелени не много, скал нет, порода не закрепленная, более рыхлая. Так до этого я и представлял себе холмы Сивалик. Поднимались все выше и выше и вдруг пейзаж немного изменился. Много лесов. Часть пути проходила через них и это было красиво, повсюду величественные стройные деревья и мелкая трава.
На фоне одной из деревень в Гархвальских Гималаях на холмах Сивалик
Дорога в Гархвальских Гималаях
Mori - это одна из деревень, с которой начинаются некоторые походы в более интересные и живописные места. Располагается она почти на границе со штатом Химачал-Прадеш на западе и национальным парком Говинд Пашу на востоке, в котором водятся королевские кобры и другие опасные обитатели. В самой деревне мы вписались в гостиницу, которой владел друг Шиванга, а потому было все бесплатно, хотя он нас и распределил в отдельные комнаты. Мне сперва все понравилось, а потом в уборной я увидел здоровенного паука с женскую ладонь. Поспешил рассказать хозяину, он пришел с палкой. Паук успел поменять месторасположение. Друг Шиванга ткнул в него, но промахнулся и паук упал за бачок туалета, а потом куда-то исчез, хотя каких-либо отверстий в стене я не видел. Убей его! - с такими словами вручают мне палку и в ванной я остаюсь один. Набираюсь смелости посмотреть за бачок, оглядываюсь по сторонам и быстро выхожу.
Ариам затем рассказал случай, когда в отдельной комнате для медитаций в Пагоде на него сверху стало спускаться по паутине это чудовище. Он успел его вовремя заметить, прилег, отбился ногой и убежал.
Всю ночь я спал свернувшись в позу эмбриона и свет в комнате не выключал. Просыпался, оглядывал комнату, свою постель и засыпал дальше.
Вот этот паук был в том отеле в уборной
Типичные женщина и мужчина Mori
Жизнь в полдень на главной улице Mori
Утром зашел Макс и позвал играть в футбол. Игра не удалась, так как не набралось людей, обычно он говорит по утрам его друзья встречаются и гоняют мяч. Но время зря не прошло, и мы прогулялись по берегу реки. Я продолжал наблюдать за местными жителями. Как и было замечено позднее всеми (это не только мое мнение), в горных районах девушки намного красивее девушек равнинной местности.
Я и Макс на берегу реки недалеко от деревни Мори
При каждой трапезе ребята за меня платили. Иногда я не знал что мы заказывали, но постепенно появлялись новые любимые блюда. Что-то типа "приятного аппетита" индийцы не говорят, но садятся кушать вместе, так мне сказал Ариам. При моих попытках заплатить, либо Анкит, либо Ариам останавливали меня плавным жестом руки, или покачиванием головы, и напоминали, что я здесь гость.
На следующий день мы добрались до храма Масудепта. Он имеет большое религиозное значение для шиваистов. Как и все, я поклонился их богу и мне подали немного сахара, по вкусу отличающемуся от российского. Из поблизости расположенной школы доносились детские приветствия и прощания. Затем мы пытались тягать специальные свинцовые шары, которыми в эпосе Махабхарата играли братья Пандавы. Не у всех вышло поднять их, но я все же осилил оба. Ходит мнение, что их поднимают люди, только с чистой верой и душой. Да будет так, это приятно, но по сути важна была правильная техника, ибо некоторые были поздоровее и не справлялись.
Шары
Я между братьями: Ариамом и Анкитом (тот, что выше). Справа Макс
Вечером того же дня было решено вернуться. Шиванг с друзьями уехал в Дехрадун, а я остался с братьями в Массури. Там мы заселились в отель, но деньги ребята снова с меня не взяли. Следующим днем в Дехрадуне мы вновь увиделись с организатором этого путешествия и его друзьями. В некой модной кафе выпили очень вкусный сок и все попрощались.
Братья держали путь в Найнитал (горная станция в Кумаонских Гималаях), а меня договорились подбросить до Ришикеша. Но на половине пути переиграли и они тоже решили доехать только до Ришикеша. Выбрали хороший отель на берегу Ганга, заказали еды, купили по 2 бутылки пива и вели беседы до 2 ночи. Обсуждали медитации и некоторые смешные моменты ее преподавания. Но эти шутки могут понять только те, кто практиковал медитации Випассана в традиции Гоенки - учителя из Мьянмы. Обсуждали мы родителей, детей и индийскую культуру, веру и религию. Мне нравилось отношение братьев ко всему этому, чтобы объяснить свое отношение, они использовали слово "универсальное". Они выполняли некоторые ритуалы, поскольку их родители были очень религиозными, но относились ко всему свободно.
На утро на берегу Ганга мы попрощались, но я обещал навестить их на своем пути путешествия когда-нибудь...
Ганг. Ришикеш
P.s. Еще хочу оговориться, что в этой части Гималаев я не посетил главные и самые красивые места, так как была середина ноября и сезон подошел к концу. Поэтому и в описании не стал про них упоминать. Но на будущее я планирую отдельную экспедицию по Гималаям, и тогда я уже подробно все опишу.
До и после курсов медитации мне повезло познакомиться с парнями по имени Shivang и Nimish. Первый родом из Дехрадуна (столицы Уттаракханда и округа с одноименным названием столицы, по которому проходило описываемое здесь путешествие), монголоидной внешности, предприимчив, многое знает о горных походах в Гархвальских Гималаях (штат Утарракханд делится на 2 региона: Кумаон и Гархвал. По названиям этих регионов и называются участки Гималайских гор в этом штате), а еще он приглашает меня в гости к себе домой. Второй из Мумбаи, успел пройти несложными маршрутами по холмам Сивалик (первой и самой низкой ступени Гималаев) и поделился со мной некоторым опытом. Он не посетил пик имени Джорджа Эвереста недалеко от горной станции и города Массури (в колониальном прошлом этот город служил летним курортом для британцев), но в запасе у него есть еще день и он решает дойти. По рассказам это интересное место, в 1832 году здесь появился особняк Эвереста, который к тому времени стал главным геодезистом Индии, а по утрам здесь с верхней отметки можно встретить прекрасные рассветы. Место оказалось поистине замечательным, особняк в полуразрушенном состоянии, но за ним приглядывали, недалеко кафе, где возможно перекусить, красивый вид на Массури, особенно ночью, когда город был в огнях. Место это находится всего в 4 км от Массури. Для интересующихся треккингом, возможно найти некоторую информацию на этом сайте: trailhikers.in
Поляна у пика имени Джорджа Эвереста, где местные индийцы часто встречаются и устраивают пикники, и мы были не исключением, устроив ночную посиделку
По истечении крайнего медитационного дня решено, что идем туда вместе с Нимишем, и Шиванг присоединяется и обещает провести нужными тропами. Самое интересное из всего этого, что английский я давно не практиковал и часто не улавливал весь меняющийся ход событий и решения Шиванга, который руководил всем процессом моего путешествия с ним все последующие 4 дня. Чаще всего понимал происходящее уже когда оно случалось.
На Випассане Шиванг был вместе с отцом. Ему 27 лет. Родители решили познакомить его с медитациями в надежде, что они помогут избавиться ему от принятия алкогольных напитков и курительных смесей. На протяжении всего путешествия он утверждал, что теперь его жизнь изменится в лучшую сторону. Он, действительно, очень хороший парень, но не чувствует границ и нормы. Имею ввиду курение. Все равно эти дни он продолжал курить практически без перерывов.
Утром были дома у нашего руководителя путешествия. Нужно было снять деньги, но в те дни вступила в силу новая реформа, важная в современной истории, которую я опишу в будущем под названием "Черные деньги Индии". Банки были переполнены людьми, выдавали всем определенное количество денег и только после определенных процедур нам удалось все проделать, а мне разменять крупные купюры на более мелкие. Затем весь световой день мы заезжали на машине к родным и друзьям Шиванга. Так я познакомился с городом и бытом людей. У кого-то дома были беднее, у кого-то богаче, и не так забиты хламом. Кто-то жил или снимал комнату. Но в каждом жилище обязательно находился индуистский стаф с изображением того или иного бога. В основном это были Шива, Парвати и их сыновья. В гости заезжали не на долго. Кто-то предлагал воды, кто-то угощал тортиком или халвой. Некоторые районы были невзрачными, некоторые очень уютными и красивыми. Но какой-то особенной исторической части города нет и он не представляет особого интереса для туриста.
Хороший и чистый двор в окрестностях Дехрадуна
А на этой улице в центре Дехрадуна, кажется, прибираются редко
Не все присоединились к нам, но к вечеру в машине было 6 человек. Шиванг не превышал 40 км/ч, но на серпантинной дороге в Массури по сравнению с другими машинами он мчался быстрее и мне не давало это возможности расслабиться. Водитель заметил это и успокоил словами, что отец учил его хорошо, но все же...В Массури мы встретились с двоюродными братьями по имени Aryam и Ankit. Я пересел в машину к ним. За рулем был второй из них и вел он очень плавно и внимательно. В городе я участвовал в покупке съестных припасов, но в основном меня угощали. Еще через час мы оказались на месте, дорога была ужасна, точнее в некоторых местах это нельзя было назвать дорогой, но мы добрались на машинах. Ариам пошутил, что повсюду "кексы" и посоветовал мне был аккуратнее. Я осмотрелся и, действительно, все поле было заминировано ими.
Ночью к нашему пикнику присоединялись еще какие-то ребята. Было весело, но я постарался ускользнуть от всех в 2 часа ночи, а к 6 утра добежать на самый верх и встретить рассвет.
Рассвет на пике Джорджа Эвереста в Уттаракханде
Утром попрощались с Нимишем и довезли его до вокзала. К вечеру добрались до Mori, изредка останавливаясь полюбоваться горными пейзажами, или из-за "пибрик традишионал", как ее обозвал Ариам. Ландшафт постепенно менялся. Точнее это было не совсем постепенно. Долгое время все однообразно, красивые дороги и обрывы в ущелье, на дне которых протекала река. Зелени не много, скал нет, порода не закрепленная, более рыхлая. Так до этого я и представлял себе холмы Сивалик. Поднимались все выше и выше и вдруг пейзаж немного изменился. Много лесов. Часть пути проходила через них и это было красиво, повсюду величественные стройные деревья и мелкая трава.
На фоне одной из деревень в Гархвальских Гималаях на холмах Сивалик
Дорога в Гархвальских Гималаях
Mori - это одна из деревень, с которой начинаются некоторые походы в более интересные и живописные места. Располагается она почти на границе со штатом Химачал-Прадеш на западе и национальным парком Говинд Пашу на востоке, в котором водятся королевские кобры и другие опасные обитатели. В самой деревне мы вписались в гостиницу, которой владел друг Шиванга, а потому было все бесплатно, хотя он нас и распределил в отдельные комнаты. Мне сперва все понравилось, а потом в уборной я увидел здоровенного паука с женскую ладонь. Поспешил рассказать хозяину, он пришел с палкой. Паук успел поменять месторасположение. Друг Шиванга ткнул в него, но промахнулся и паук упал за бачок туалета, а потом куда-то исчез, хотя каких-либо отверстий в стене я не видел. Убей его! - с такими словами вручают мне палку и в ванной я остаюсь один. Набираюсь смелости посмотреть за бачок, оглядываюсь по сторонам и быстро выхожу.
Ариам затем рассказал случай, когда в отдельной комнате для медитаций в Пагоде на него сверху стало спускаться по паутине это чудовище. Он успел его вовремя заметить, прилег, отбился ногой и убежал.
Всю ночь я спал свернувшись в позу эмбриона и свет в комнате не выключал. Просыпался, оглядывал комнату, свою постель и засыпал дальше.
Вот этот паук был в том отеле в уборной
Типичные женщина и мужчина Mori
Жизнь в полдень на главной улице Mori
Утром зашел Макс и позвал играть в футбол. Игра не удалась, так как не набралось людей, обычно он говорит по утрам его друзья встречаются и гоняют мяч. Но время зря не прошло, и мы прогулялись по берегу реки. Я продолжал наблюдать за местными жителями. Как и было замечено позднее всеми (это не только мое мнение), в горных районах девушки намного красивее девушек равнинной местности.
Я и Макс на берегу реки недалеко от деревни Мори
При каждой трапезе ребята за меня платили. Иногда я не знал что мы заказывали, но постепенно появлялись новые любимые блюда. Что-то типа "приятного аппетита" индийцы не говорят, но садятся кушать вместе, так мне сказал Ариам. При моих попытках заплатить, либо Анкит, либо Ариам останавливали меня плавным жестом руки, или покачиванием головы, и напоминали, что я здесь гость.
На следующий день мы добрались до храма Масудепта. Он имеет большое религиозное значение для шиваистов. Как и все, я поклонился их богу и мне подали немного сахара, по вкусу отличающемуся от российского. Из поблизости расположенной школы доносились детские приветствия и прощания. Затем мы пытались тягать специальные свинцовые шары, которыми в эпосе Махабхарата играли братья Пандавы. Не у всех вышло поднять их, но я все же осилил оба. Ходит мнение, что их поднимают люди, только с чистой верой и душой. Да будет так, это приятно, но по сути важна была правильная техника, ибо некоторые были поздоровее и не справлялись.
Шары
Я между братьями: Ариамом и Анкитом (тот, что выше). Справа Макс
Вечером того же дня было решено вернуться. Шиванг с друзьями уехал в Дехрадун, а я остался с братьями в Массури. Там мы заселились в отель, но деньги ребята снова с меня не взяли. Следующим днем в Дехрадуне мы вновь увиделись с организатором этого путешествия и его друзьями. В некой модной кафе выпили очень вкусный сок и все попрощались.
Братья держали путь в Найнитал (горная станция в Кумаонских Гималаях), а меня договорились подбросить до Ришикеша. Но на половине пути переиграли и они тоже решили доехать только до Ришикеша. Выбрали хороший отель на берегу Ганга, заказали еды, купили по 2 бутылки пива и вели беседы до 2 ночи. Обсуждали медитации и некоторые смешные моменты ее преподавания. Но эти шутки могут понять только те, кто практиковал медитации Випассана в традиции Гоенки - учителя из Мьянмы. Обсуждали мы родителей, детей и индийскую культуру, веру и религию. Мне нравилось отношение братьев ко всему этому, чтобы объяснить свое отношение, они использовали слово "универсальное". Они выполняли некоторые ритуалы, поскольку их родители были очень религиозными, но относились ко всему свободно.
На утро на берегу Ганга мы попрощались, но я обещал навестить их на своем пути путешествия когда-нибудь...
Ганг. Ришикеш
P.s. Еще хочу оговориться, что в этой части Гималаев я не посетил главные и самые красивые места, так как была середина ноября и сезон подошел к концу. Поэтому и в описании не стал про них упоминать. Но на будущее я планирую отдельную экспедицию по Гималаям, и тогда я уже подробно все опишу.
Читайте также