А по ночам Марфа Алексеевна начинает хулиганить...
Строил дом Лев Кекушев. Здесь нет изображений львов, которых знаменитый инженер и архитектор оставлял в других своих постройках. Но след настоящего Мастера здесь виден воочию. Франко-бельгийский ар нуво, два этажа с переходами, дубовыми лестницами и лестничками, каминами, огромными окнами, светом и воздухом.
Здесь много дерева, много деревянных оконных рам разных форм, здесь мало прямолинейности и однозначности. Все округляется, закручивается, перетекает одно в другое. Деревянные рамы возрастом за 100 лет - в превосходном состоянии.
Безупречный стиль и сдержанность - наверное, это общая заслуга и заказчика дома, купца Василия Носова, и архитектора Льва Кекушева. Носов имел дело с тканями, делал сукно, хорошо рисовал, увлекался фотографией, а значит, умел чувствовать пропорции, цвет. Ну а Кекушев умел работать с деревом, с камнем, со стеклом, умел преображать пространство так деликатно и так восхитительно, что казалось, по-другому и построить было нельзя!
Этот дом охраняется не только ЮНЕСКО. Говорят, по ночам тут бродит, отражается в зеркалах, хлопает дверьми и включает свет в бойлерной Марфа Алексеевна, Марфуша, дух и хранитель места.
Здесь есть свой Лев, своя Колдунья и платяной шкаф, точнее, целая костюмерная. И так же как у Клайва Льюиса в "Льве, Колдунье и платяном шкафе" (Clive Staples Lewis, "The Lion, the Witch and the Wardrobe") кажется, что за створкой открывшейся двери ты попадешь в другой мир, где пространство нелинейно и полно чудес. И это белое пространство ты можешь заполнить по своему хотенью и веленью.
Здесь много дерева, много деревянных оконных рам разных форм, здесь мало прямолинейности и однозначности. Все округляется, закручивается, перетекает одно в другое. Деревянные рамы возрастом за 100 лет - в превосходном состоянии.
Безупречный стиль и сдержанность - наверное, это общая заслуга и заказчика дома, купца Василия Носова, и архитектора Льва Кекушева. Носов имел дело с тканями, делал сукно, хорошо рисовал, увлекался фотографией, а значит, умел чувствовать пропорции, цвет. Ну а Кекушев умел работать с деревом, с камнем, со стеклом, умел преображать пространство так деликатно и так восхитительно, что казалось, по-другому и построить было нельзя!
Этот дом охраняется не только ЮНЕСКО. Говорят, по ночам тут бродит, отражается в зеркалах, хлопает дверьми и включает свет в бойлерной Марфа Алексеевна, Марфуша, дух и хранитель места.
Здесь есть свой Лев, своя Колдунья и платяной шкаф, точнее, целая костюмерная. И так же как у Клайва Льюиса в "Льве, Колдунье и платяном шкафе" (Clive Staples Lewis, "The Lion, the Witch and the Wardrobe") кажется, что за створкой открывшейся двери ты попадешь в другой мир, где пространство нелинейно и полно чудес. И это белое пространство ты можешь заполнить по своему хотенью и веленью.
Читайте также