Виктория Базоева
29 февраля 2016
92371
5

Как устроен круизный лайнер

Можно ли отстать от корабля, опоздав к отплытию, почему капитаны лайнеров обычно норвежцы и грозят ли пассажирам эпидемии?

В представлении многих круизный лайнер — удел богачей, молодоженов во время медового месяца и пожилых состоятельных дам, отправляющихся осматривать истоки Нила. На самом же деле это не только недорогой способ путешествовать (шутка ли — посетить четыре страны за неделю и $400, не тратясь на транспорт, питание и проживание?), но и веселый: занятий на корабле найдется для всех. Фактически лайнер — это гостиница, которая по ночам переезжает из города в город сама. «Моя Планета» рассмотрела в деталях, как устроен круизный лайнер и что на нем можно делать.

Как попасть на лайнер?

Ничего сложного в том, чтобы попасть на лайнер, нет — нужно лишь оплатить круиз и вовремя на него прибыть. Например, семидневное путешествие по Персидскому заливу на корабле Splendour Of The Seas в 2016 году обошлось автору статьи в $399. В эту сумму вошли: круиз по нескольким странам, проживание в каюте выбранной категории, питание (за исключением пары ресторанов на корабле, где за ужины нужно доплачивать особо) и все развлекательные программы, но исключает алкоголь и газированные напитки.

Получать визы в большинстве случаев нужно (все зависит от маршрута лайнера), но это легко спланировать, потому что маршрут известен заранее. Иногда в некоторые страны специальную круизную визу могут сделать прямо на борту и бесплатно — например, в Омане.

Главный документ любого постояльца лайнера — карточка Seа Pass. Она — и «паспорт» (обычные паспорта собирают при погружении на борт, чтобы офицеры в порту могли проверить наличие визы у всех пассажиров), и ключ от каюты, и «карточка» на завтраки, обеды и ужины, и тот документ, по которому выпустят в порту и впустят обратно.

Как обеспечивают безопасность?

Sea Pass нужен не только для идентификации пассажиров, но и чтобы обезопасить себя и учесть всех, кто вошел и вышел с корабля. Только так можно не оказаться в ситуации, когда кто-то отстал от корабля и остался на берегу. По мере приближения ко времени отправления лайнера всех «невернувшихся» пассажиров проверяют и при необходимости отправляются искать. То есть без вас не уплывут.

Чтобы на лайнер не проникли посторонние, на помощь снова приходит Sea Pass — на нем есть штрихкод, который каждый раз при выходе и входе сканируется. На экране у офицеров высвечивается фотография пассажира.

Первым делом на корабле еще до его отправления проводится учебная тревога. Пассажирам показывают, где эвакуационные выходы, в какую шлюпку им полагается садиться, если что, а детям надевают специальные браслеты — если ребенок потерялся, его смогут быстро отвести к нужной шлюпке.

При каждой посадке проводится досмотр вещей, чтобы «с берега» никто не принес вредных или опасных предметов или продуктов. Если же кто-то из пассажиров купил, скажем, исторический кинжал, его заберут в камеру хранения на входе и выдадут только при выходе с корабля.

Санитарная безопасность здесь превыше всего, а значит, все продукты, которые готовятся на лайнере, — только от проверенных поставщиков. Не стоит удивляться, если посреди Персидского залива будут подавать швейцарский йогурт — это и есть контроль качества. Работа главного повара корабля сложна не столько тем, что нужно придумывать каждый день новые блюда, но в первую очередь тем, что нужно очень грамотно распланировать количество еды и скорость, с которой продукты портятся, — чтобы еды хватило, ничего не протухло и ничего не осталось.

Одна из главных опасностей на большом корабле — болезни, которые легко передаются в замкнутом пространстве. Поэтому на каждом корабле установлены станции с антисептиком для обработки рук. В случае заболевания пассажиров меняется режим питания и обслуживания. При угрозе эпидемии всем велят сидеть по каютам, куда персонал разносит еду и все необходимое.

В медицинском пункте — с виду маленьком и несерьезном — есть решительно все. Это практически полноценный госпиталь: здесь даже могут провести полостную операцию или поместить в специальную «смирительную» комнату для душевнобольных. Заведуют медпунктом только врачи-профессионалы.

Что делать во время круиза?

На корабле установлены как лифты, так и лестницы для тех, кто больше любит ходить пешком. А на верхней палубе, как правило, есть беговая дорожка длиной 5 км.

Утро любого путешественника на лайнере начинается в каюте: можно выйти на балкон, проветриться и проверить погоду. Впрочем, последнее и необязательно — каждый вечер пассажирам приносят программу развлечений на следующий день вместе со сводкой погоды. Затем завтрак в одном из ресторанов. После завтрака высадка на берег и день на берегу. Если же лайнер не делает остановку, нужно скорее занимать лежаки на открытых палубах или у бассейна — загар на корабле «прилипает» особенно быстро. Впрочем, долго лежать не получится. Чаще всего на верхних палубах проходят вдохновляющие занятия спортом, ежедневные зарядки, конкурсы или концерты.

По вечерам можно отправиться в общий кафетерий с самообслуживанием, ресторан или же в главный обеденный зал, многоэтажный ресторан, где каждый столик (пусть и на два человека) обслуживают сразу несколько официантов.

Для детей есть отдельная программа развлечений: мультики, игры, соревнования в детской комнате. Там же — большая библиотека с детскими книжками. Для них же (как, впрочем, и для увлеченных родителей) на кораблях есть залы с видеоиграми, взрослыми книгами, аттракционами и игровыми автоматами (кстати, азартные игры на лайнерах разрешены, так что казино тоже работает). Чтобы подготовиться к вечернему выходу, пассажиры могут заглянуть в спа-салон или в салон красоты.

По вечерам, когда все пассажиры вернулись на корабль и поужинали, наступает время культурных развлечений. На лайнерах проходят театральные постановки, конкурсы, кинопоказы, джазовые вечера с живой музыкой и танцы: тут и капитаны, и работники корабля, и отдыхающие приглашают дам. Те, кто танцевать не умеет, могут брать уроки.

Вечерами (а иногда и целый день) открыты магазины: можно купить все нужные отдыхающим вещи (от солнцезащитного крема до держателей для Sea Pass в стразах).

На корабле работает прокат смокингов: джентльмены обычно берут их для того, чтобы пойти на турнир по покеру, в казино или на вечернее представление — например, шоу воздушных гимнастов, которое проводится в центральном холле.

Для тех, кому наскучило просто загорать и расслабляться, предусмотрен тренажерный зал, мини-гольф или скалодром. На более крупных лайнерах строят настоящие спортивные арены с картингом, цирковой школой (где взаправду учат летать на трапеции), аквапарком (горки высотой в несколько этажей), баскетбольными площадками, роллердромом и залами для настольного тенниса.

На корабле можно записаться на экскурсию и вместе со служителями корабля пройти на капитанский мостик, чтобы увидеть штурвал, или же в хозяйственные помещения, чтобы узнать, откуда на корабле берется вода. Также можно заранее заказать экскурсию на берег. Так, например, в круизе по Персидскому заливу могут организовать билеты на смотровую площадку на вершине «Бурдж-Халифы» — обычно билетов туда на месте не достать.

Кто работает на лайнерах?

Персонал на кораблях — обычно со всего мира: балийцы, украинцы, немцы, бразильцы — а потому говорят здесь на любом языке. Чтобы поближе узнать тех, кто ухаживает за постояльцами на протяжении всего путешествия, устраивают шоу-парад всех стран. Одно можно сказать наверняка: в 99 из 100 случаев капитаном лайнера будет норвежец. А все потому, что в Норвегии самая прогрессивная и престижная школа капитанов.

5 самых привлекательных маршрутов для круиза

Splendour of The Seas

Неделя по Персидскому заливу: мечети Абу-Даби, заливы и фьорды оманского Эль-Хасаба, небоскребы Дубая и раскидистые рынки Маската.

Radiance of the Seas

Неделя на Аляске стартует в Ванкувере, а затем — сплошные айсберги во Внутреннем проливе, мировая столица лосося Кетчикан, острова, вокруг которых плещутся киты, и место великой золотой лихорадки Скагуэй.

Grandeur of the Seas

Из Балтимора корабль выходит в большое путешествие по Карибским островам (то есть в тропический рай): Сент-Китс, Сент-Люcии, Антигуа, Американским Виргинским островам, Сент-Томасу.

Rhapsody of the Seas

Маршрут этого круиза проходит по одним из самых красивых греческих островов — Санторини и Миконосу, а затем лайнер останавливается еще в Венеции, Черногории и Хорватии.

Mariner of the Seas

Всего четыре ночи в море, но зато каков маршрут: Шанхай, южнокорейский остров Чжеджуо и (финальная точка) японский город Фукуока.

Комментарии
Kirill Komarov
29 февраля 2016, в 17:40

Что значит "То есть без вас не уплывут"? Как раз корабль уплывет, ждать он точно никого не будет. Благодаря Sea Pass команда будет знать, что столько-то пассажиров не хватает... И с ними будут связываться по телефону...  У нас был случай, когда мы из Ливорно уплыли на Сардинию и нам по громкой связи объявили, что двух пассажиров нет. Они сами добирались до Сардинии паромом и на следующий день догнали наш корабль, пока он стол в порту Сардинии

Yury Repin
1 марта 2016, в 14:12

Может ли редакция уточнить с какой целью занижена цена на семидневный тур по Персидскому заливу на Splendour Of The Seas. действительная цена от 1200$ Или укажите, где можно купить этот круиз за 399$
Тем более, что в апреле корабль продают, и он делает последний рейс 4 апреля.

Damir Khasanov
1 марта 2016, в 18:05

прекрасный комментарий! спасибо! не могли бы вы поделиться своим источником?

Ekaterina Zorkina
1 марта 2016, в 18:47

Как сообщил автор, который был в этом круизе, билеты стоят 400 долларов в низкий сезон. На данный момент также уже распроданы все дешевые каюты, остались только дорогие.

iulia kolesnik
2 марта 2016, в 00:09

Наша племянница работала на лайнере 2 сезона. Влюбилась в чилийца. Коллектив действительно многонациональный. Что теперь делать? Выдавать замуж за чилийца?

Антон Назарчук
3 марта 2016, в 00:42

Тот. кто не жил корабельной жизнью. никогда не поймёт того, кто ею жил. А отдать или не отдать - решать не вам. Она уже все за себя решила. И кстати,не факт, что они поженятся. Влюбилась и влюбилась. Ощущения и восприятие жизни на кораблях иные. Кто не был - не поймёт. Там люди меняются и проявляются все их плюсы и минусы. Там всё другое и иным кажется. И кстати, никто опоздавших пассажиров ждать не станет. Ну минут 15 максимум. Но ою опоздавших позаботятся представители компании. которые есть на берегу. В отель устроят и отправят домой на следующем,но уже другом корабле компании, который наверняка заходит в тот же порт.

Антон Назарчук
3 марта 2016, в 00:44

И сколько я знал капитанов круизных кораблей - это все были ИТАЛЬЯНЦЫ. И ни одного норвежца. Откуда такая у вас инфа - не понимаю.

Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
В эфире
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
07:00
Ритуалы. Великие собрания
08:00
Россия. Гений места. Кавказские Минеральные Воды
08:50
Один день в городе. Нижний Новгород
06:30
Природоведение. Зачем животным яды?
07:00
Спасение детёнышей шимпанзе. Чудеса случаются
07:55
Звериный репортёр
Путешествовать — значит осознать, что все ошибаются насчет других странОлдос Хаксли