Автостопом по Европам

Ты помнишь, как мы выходили с тобой из самолета? Нагруженный двумя рюкзаками и чемоданом, ты шел с камерой и постоянно говорил: «Давай, иди!... Теперь кружись… Так снова: я не включил камеру». Я шла, кружилась, потом опять шла и опять кружилась до тех пор, пока нас не выгнали с посадочной площадки. Так начался наш день в Ираклионе. Было 10 часов утра. Жутко голодные, проспавшие всю ночь в аэропорту в Милане, мы весь день болтались по Ираклиону. Freddo Cappuccino оказался весьма кстати: он перебил приторно сладкий вкус миланских мандаринок и аэропорта.



Ираклион удивительно красивый город, хотя многим грекам он не особо нравится. Да и ты мне говорил, что Ретимно и Ханья куда лучше. Однако мне всё равно этот город очень понравился! Помнишь, как мы приехали в центр и ты меня сразу же повёл к Венецианской гавани? Говорил, что это самое красивое место. А я постоянно забегала в сувенирные лавки: нужно ведь что-то на память привезти.


Морской теплый воздух, чистое голубое небо, покачивающиеся на воде лодки… Мы забрались на стену Крепости и сидим. Изредка раздаются голоса проходящих внизу французов, немцев, итальянцев… И так не хочется уходить! Сиди так хоть до вечера! Но времени было не так много: надо было садиться в автобус и отправляться в путь.



Вот мы уже в автобусе: наконец, можно немного поспать. Час дороги до нашей деревушки. Вроде и спать хочется, а глаза не закрываются: такая красота за окном! Горы, море… Но горы не такие как у нас. Наши массивные, темные, в них есть…жизнь. А здесь, на Крите, кажется, что Солнце подсушило всю землю, деревьев очень мало, а если и растет что-то, то одна фригана. Но это совсем не портило впечатления, а только пробуждало дух странствий.


Бали – это с первого взгляда безлюдное место. Везде царит тишина, покой, изредка слышны морские волны и голоса мимо проходящих людей. Время здесь остановилось. Остановилось, знаешь, когда? Когда мы гуляли вдоль трассы, когда мы поднимались на гористую возвышенность, прогуливались по пляжу... Было так тихо и спокойно, что в душе воцарилось умиротворение…


Уже стемнело. Появились первые звезды. Кузнечики и сверчки начинали потихоньку петь. Захлопнув дверь, я спустилась к тебе.

- Всё? Закрыла? Тогда пошли… - мы вместе тихонько спустились к берегу.

Черт меня дернул купаться ночью! По всему телу прошли мурашки, как только я зашла в воду. Мне хотелось сразу выбежать и согреться.

- Давай, окунись! - говоришь ты мне из воды, - Тебе же теплее будет.

Набравшись смелости, я всё-таки окунулась – и мгновенно выбежала из воды.
Пока ты купался, я лежала на песке и смотрела на небо. Столько звёзд я еще нигде не видела! И вот здесь всё замерло. На мгновение мне показалось, вдруг всё это сон, и сейчас я проснусь дома, в Москве и мне надо будет идти в институт… Но это было по-настоящему!

Тут я почувствовала брызги воды:
- Ну что, мечтательница? «Хочу купаться, хочу купаться»… Пошли спать...



А помнишь случай, когда мы машину случайно поймали? Ты тогда еще говорил: «Если бы ты не поймала ее, мы бы на автобусах катались».

- Давай, держи табличку… Подними руку… Всё, снимаю… Иди!

- Слушаюсь, сэр!

- Так, еще раз! Не закрывай надпись.

Иду, держу всё, как полагается. И тут машина останавливается. Мы сразу знаками показываем, что нам не надо никуда ехать. И так смешно было! Нам показалось, что здесь так легко машину остановить, что решили передвигаться автостопом по Криту. Сначала нам еще везло - и тридцати минут не стояли, как кто-нибудь останавливался. И столько людей интересных встречали!

Наутро мы решили ехать в Ретимно автостопом. Сели к какому-то дядечке лет сорока пяти, сами представились бедными студентами и начали тренировать свой English. Я до сих пор помню, как его зовут – Никос (Коля по-нашему). Никос оказался очень интересным человеком. Всю дорогу говорил только он (!) Мы только успевали задавать вопросы: «Какой у вас любимый город на Крите? Где вы живете? Кем работаете?» Никос оказался инсталлятором, работал со светом на различных мероприятиях. Я навсегда запомню его фразу: «Mind is like umbrella. It doesn`t work when it is closed» («Разум можно сравнить с зонтиком. Он не работает, когда закрыт»).


Ты только не обижайся: Ретимно, конечно, красивый город, но он так похож на Ираклион! Те же сувенирные лавочки и улочки, уставленные кафе и ресторанами, то же море… Маяк, правда, вместо крепости, но гавань точь-в-точь, как в Ираклионе.


Не успели оглянуться, как наступил вечер. А ночи здесь темные-темные. И надо было как-то добираться до Бали. Вышли одни мы на дорогу, сквозь темноту ничего нам не видать. Ночь была тиха. Начала я внемлить Богу, и свет фар удалось-таки поймать :)))

Тогда я действительно думала, что придется нам идти все 30 км пешком (!) Однако остановились две девушки, возвращавшиеся с шоппинга. (Я до сих пор не понимаю, как мы влезли в их машину, набитую покупками!) Они подбросили нас до какой-то остановки. А оттуда подхватил нас студент, возвращавшийся с учебы. Он-то нас чуть ли не до самого отеля довез. Спасибо вам, ребята! Не бросили в трудную минуту!

После той ночи, я подумала, что больше не буду ездить ночью автостопом. Ага! Подумала…


Наступил день свадьбы. Мы приехали В Георгиополис. Всё было прекрасно! Танцы, музыка, вкусный стол, греческий народный танец – сиртаки… Свадебное торжество затянулось... Я помню, как ты устал! Тебя уже ноги не держали. В два часа ночи только освободились и решили добираться домой своим ходом. Вышли снова на трассу, встали под единственным фонарем и подняли табличку «BALI».
Час прошел, два...

- Слушай, может, пойдем на пляж? Там поспим?

- Нет, давай еще подождем. Вдруг кто остановится, - отвечала я.

Через 15 минут мы пошли на пляж, но так в сумерках его и не нашли. Поэтому вернулись к нашему столбу. Встали.

- Давай считать. Двадцатая машина точно должна остановиться (не понимаю, почему ты так в этом был уверен)
- Ну окей. Первая (мимо)…

Проехало машин 30 точно. Мы уже потеряли надежду, что кто-то остановится. Как вдруг видим, со скоростью света мчится автомобиль!

- Смотри, - говорю я, - Спешит за нами как-никак! - машина резко останавливается возле нас. Мы – счастливые! – подбегаем, мужчина чисто греческой внешности знаком показывает, чтобы мы сели. Сбылась-таки наша мечта прокатиться ночью на крутой спортивной тачке по Криту. Прокатились с ветерком – да еще с каким! – машина неслась со скоростью 200 километров в час, обгоняя других, вылетая на встречную полосу, от чего становилось жутко страшно! Помнишь, этот запах табака, от которого невозможно было дышать, этот дым, и греческую народную музыку на полной громкости? Не знаю, как ты, но я почувствовала себя на Диком Западе!

Наш спаситель совсем не говорил на английском, но когда ты произнес «Михаэль Шумахер», он явно понял. Тогда на нас обоих нашел страх: а вдруг он… маньяк какой-нибудь. Мысленно мы уже попрощались с жизнью, как машина резко остановилась, и мы увидели, что он довез нас до отеля.

- Благодарим вас, Шумахер! (Надеюсь, вы нас поняли)

Много интересных людей встречалось нам на большой дороге. Один водитель нас даже пончиками угостил. А другой (водитель автобуса) устроил экскурсию по городу. Добрый всё-таки народ!

Наступил последний день на Бали. Мы едем с нашими новыми знакомыми из Швейцарии в Ханью, чтобы оттуда отправиться в Афины. Но так не хотелось уезжать! У тебя не было такого ощущения, когда мы уже были в Афинах, что мы вот-вот выйдем на трассу и автостопом поедем к нам домой, в наш отель на Бали, пойдем в столовую и встретим там Артема, а потом опять пойдем купаться под звёздами? Бали стал для нас вторым домом, а может быть первым…

Текст: Дина Борисова