29 августа 2013

Автостопом в Португалию

<p>Давно я хотела собраться и вспомнить свой первый опыт автостопа. Не могу сказать, что я до этого не знала вообще ничего об этом. Я слышала много рассказов от знакомых, много советов и наставлений. Родные и друзья в России отнеслиськ моей идее без особого понимания. Но я была настроена решительно. Летом после окончания университета я собралась автостопом в Португалию. Продумывать поездку я начала еще с марта одновременно занимаясь дипломом :)

Одной пойти на такой решительный шаг у меня не хватало смелости, а друзья и знакомые были против моей сумасшедшей идеи. Поэтому на сайте "каучсерфинг" я нашла партнера по автостопу, с которым мы должны были встретиться в Амстердаме в июле. Это был поляк девятнадцати лет и к тому времени уже с большим опытом автостопа. Я полностью полагалась на него. Он собирался в Португалию на ежегодную встреу стоперов, а я...я просто хотела в путь, еще не представляя, что меня ждет.

Рюкзак со спальным мешком, изо-матрасом, фонариком и т.д. был готов. В начале я долетела до Гамбурга и провела неделю в городке по близости у друзей. Они меня посадили на автобус до Гронингена в Голландии, оттуда на поезде я добралась до Амстердама, где ждал меня мой партнер-автостопер. Жил он там у друга, который принимал частенько гостей со всего мира. В квартире в 20 минутах от центра жили человек 7 из разных стран. Вернее они там временно остановились. Все вегетарианцы, все автостоперы или хипари. Первую ночь я спала в гостиной на полу, потом мне сказали, что я смогу ночевать в комнатушке на чердаке. Своему личному пространству я была очень довольна, так случилось, что поляк уехал на 3 дня в велотур и я жила там одна и целыми днями бродила по Амстердаму, знакомясь с жизнью бродячего туриста.

Там же я познакомилась с понятием "dumpster diving", что переводится как "разгребание мусора". Многие автосотперы в больших городах добывают пропитание таким образом. Мне представлялось это всё как копание в мусорных баках. Однако всё гораздо цивильнее. Мы были на рынке после закрытия и продавцы отдали нам коробки с овощами и фруктами, где можно было выбрать вполне еще свежие плоды. Так я набрала целых два пакета персиков, киллограммов 5 наверно. Другие брали овощи и зелень. Кое-что выглядело конечно не очень аппетитно, но сошло бы для супа.

Это был мой первый раз в Амстердаме и запомнила я этот город с весьма необычной стороны, хотя пройти по туристическим местам мне тоже удалось.

И вот наконец настало время отправляться в путь автостопом! Рано утром мы выехали в направлении магистрали, ведущей в сторону Бельгии. Я рвалась подержать табличку с надписью "Бельгия". Такое странное чувство стоять на дороге и смотреть на проезжающие мимо машины! И вот через 20 минут остановился мужчина, который обычно возит на своей служебной машине пилотов. Он ехал в Бельгию! Это была моя первая машина и отличная поездка! Водитель угостил нас на заправке чаем и как я поняла, это вполне распространено, когда водители угощают своих авто-гостей, а мы в свою очередь оставляем им открытку или небольшой сувенир на память.

В Бельгии на небольшой заправке нас сразу же взяла милая бельгийская пожилая пара, направляющаяся во Францию, поэтому Бельгию я видела только из окна.

Далее мы доехали до Парижа с немножко странным турком. И там нам пришлось ждать около двух-трех часов. Мы были не одни автостопщики на заправке. И среди стоперов есть правило, кто пришел первым, тот и уезжает первым, отбивать машину не хорошо как-то. Рядом с нами стоял пожилой мужчина с багажом и тоже ловил машину. В результате мы оказались все вместе в одной машине.

Как выяснилось, этот мужчина из Германии. Каждый год он путешествет таким образом по Европе. В основном на ежегодную выставку насекомых. И с собой он вез некие экземпляры. Он даже показал статью в газете о себе. Мы ехали с очень приятным французом на белой чистенькой машине, в которую мы все втроем еле влезли. Он довез нас до Лиона, до самой двери того дома, где мы должны были ночевать. Мы снова пришли к одному из друзей поляка. На этот раз народу в квартире было еще больше. Это были стоперы, которые так же направляются в Португалию на съезд. Молодые люди и девушки со всего мира говорили по-английски и обсуждали свои приключения и планировали поездки. Для ночлега мне нашлось место в одной из комнат на полу вместе с парой американцев, французом и девушкой из Латинской Америки.
Утром все разъехались. Лион запомнился мне плохо, но помню, что город мне понравился.

От Лиона мы направились в четвером, еще с одной парой стоперов на выезд. На следующей заправке мы отправились в сторону Испании благодаря моим познаниям в немецком языке. Я убедила двух немцев взять нас с собой. Затем был мой первый дальнобойщик, который довез нас почти до Барселоны.

Он был родом из Мариуполя и, конечно, говорил по-русски. Оставил он нас ночью на большой заправке за несколько километров от Барселоны, откуда мы не могли выбраться до 7 утра.

Ночью к нам подъехала испанская полиция, объясняли, что автостоп в Испании запрещен. Но нам не оставалось ничего другого, как продолжить. Утром до центра Барселоны нас подвезла темнокожая американка, живущая в Барселоне.

Барселону я тоже увидела абсолютно с другой стороны, а не с той, с которой ее видят все туристы. Там мы направились в другое место встречи автостоперов. Этим местом был огромный ангар в промышленном районе, который принадлежал бродячему испанскому цирку. В нем была и небольшая кухня, и старые диваны, и сломанные манекены, и какие-то другие непонятные вещи, и самодельный второй этаж, на которым мы могли спать.

Там я познакомилась с одним бродячим циркачем по прозвищу "Русо". Это был русский молодой человек, точно уже не помню откуда. Помню, что отец его военный и он вроде как был тоже, но бросил всё и уехал. В амбаре был большой батут, а спали мы все вместе на полу в огромном помещении на втором этаже. Вечером бродячий цирк устроил представление.

На следующий день мы все вместе впошли в центр Барселоны, чтобы провести акцию в поддержку автостопа в Европе.

В Барселоне мы провели 3 дня, после чего все снова разъехались. Мы решили отправиться по южному побережью Испании в сторону Лиссабона. Выехать из Барселоны было не так-то просто. Пришлось много километров преодолеть пешком и дальше нас ждало не меньше приключений в жаркой Испании. Об этом я напишу во второй части.