БАМ из окна поезда
Байкало-Амурская магистраль – не самый популярный железнодорожный маршрут нашей страны. Но один из самых красивых. Особенно осенью, когда тайга расцвечивается неповторимыми красками, а на склонах гор выпадает снег.
Я и раньше проезжал небольшие отрезки БАМ, меня очень впечатлили пейзажи за окном.
И вот мне довелось проехать по Байкало-Амурской магистрали на запад от станции Юктали до Братска в сентябре 2014 года, как раз в год сорокалетия. В этот раз решил попробовать поснимать, и вот что из этого получилось.
Железнодорожный вокзал как и посёлок Юктали находится на правом берегу реки Нюкжа перед её впадением в Олёкму.
Железная дорога от станции Юктали, после впадения Нюкжи в Олёкму, уходит на север вместе с Олёкмой. Магистраль, в основном, проложена вдоль рек по краям речных долин.
В месте впадения в Олёкму левого притока Хани, БАМ резко поворачивает на запад и начинает набирать высоту.

Станция Олёкма – как и большинство станций БАМ, тихая и немноголюдная. Необходимо заметить, что железнодорожные станции на магистрали редки.
Железная дорога идёт вдоль реки Хани.
Подъём становится ощутимым и видимым на глаз после станции Хани. Взору открываются чудные картины. Смотреть в окно можно неотрываясь – пейзажи сменяются непрерывно.
БАМ настойчиво карабкается на водораздел рек Олёкма и Витим. Магистраль в наивысшей точке проходит выше 1000 метров.
Иногда магистраль закладывает крутые петли.
.
Начинается спуск с водораздела.
На севере стеной вырастает хребет Кодар.
Железная дорога проходит по Верхнечарской впадине. Впадина, расположенная в верхнем течении реки Чара, между хребтами Кодар, Удокан и Каларским хребтом. Протяженность впадины достигает 125 км; максимальная ширина — до 35 км.

Станция Новая Чара.
Наступившие сумерки не позволяют снимать, а как много прекрасных пейзажей скрыла ночь – река Витим, Северомуйский тоннель, озеро Байкал.

Утро, дождливое и туманное, застало наш поезд в Северобайкальске.
От Северобайкальска БАМ резко поворачивает на запад, что бы пересечь Байкальский хребет.
Реку Лена БАМ пересекает в верховьях. Глядя на эту невзрачную речушку, трудно представить, что это та самая великая Лена. Здесь она ещё не вобрала в себя воды своих могучих притоков и представляет собой заурядную сибирскую речку.
После Лены пейзажи становятся однообразными и не производят впечатления.
Я и раньше проезжал небольшие отрезки БАМ, меня очень впечатлили пейзажи за окном.
И вот мне довелось проехать по Байкало-Амурской магистрали на запад от станции Юктали до Братска в сентябре 2014 года, как раз в год сорокалетия. В этот раз решил попробовать поснимать, и вот что из этого получилось.
Железнодорожный вокзал как и посёлок Юктали находится на правом берегу реки Нюкжа перед её впадением в Олёкму.
Железная дорога от станции Юктали, после впадения Нюкжи в Олёкму, уходит на север вместе с Олёкмой. Магистраль, в основном, проложена вдоль рек по краям речных долин.
В месте впадения в Олёкму левого притока Хани, БАМ резко поворачивает на запад и начинает набирать высоту.

Станция Олёкма – как и большинство станций БАМ, тихая и немноголюдная. Необходимо заметить, что железнодорожные станции на магистрали редки.
Железная дорога идёт вдоль реки Хани.
Подъём становится ощутимым и видимым на глаз после станции Хани. Взору открываются чудные картины. Смотреть в окно можно неотрываясь – пейзажи сменяются непрерывно.
БАМ настойчиво карабкается на водораздел рек Олёкма и Витим. Магистраль в наивысшей точке проходит выше 1000 метров.
Иногда магистраль закладывает крутые петли.
.
Начинается спуск с водораздела.
На севере стеной вырастает хребет Кодар.
Железная дорога проходит по Верхнечарской впадине. Впадина, расположенная в верхнем течении реки Чара, между хребтами Кодар, Удокан и Каларским хребтом. Протяженность впадины достигает 125 км; максимальная ширина — до 35 км.

Станция Новая Чара.
Наступившие сумерки не позволяют снимать, а как много прекрасных пейзажей скрыла ночь – река Витим, Северомуйский тоннель, озеро Байкал.

Утро, дождливое и туманное, застало наш поезд в Северобайкальске.
От Северобайкальска БАМ резко поворачивает на запад, что бы пересечь Байкальский хребет.
Реку Лена БАМ пересекает в верховьях. Глядя на эту невзрачную речушку, трудно представить, что это та самая великая Лена. Здесь она ещё не вобрала в себя воды своих могучих притоков и представляет собой заурядную сибирскую речку.
После Лены пейзажи становятся однообразными и не производят впечатления.
Читайте также