Вьетнам. Священные Башни По Нагар в Нячанге
Предыдущая история - https://moya-planeta.ru/reports/view/nyachang
Я не знаю, почему этот древний памятник вьетнамской культуры назвали башнями. Башни как-то привыкла по-другому видеть. Назвали, так назвали. В самом деле это очень хорошо сохранившиеся остатки индуистского храма. Постройки красного кирпича видны с городского моста Ксом Бонг (в переводе Колдовская деревня по названию одноимённого поселения тайн и загадок), что пролегает над устьем реки Цай.
С того моста просматривается не только красный храм, но и оба берега с проходящими под мостом судами.
Именно оттуда увидела Башни По Нагар. А там уже всё просто, спустилась с эстакады и первого встречного спросила, как подойти к красному храму. Мужчина направил меня по узкой тропке.
Стоит тот храм на высоком холме, с которого видно всё вокруг.
Торжественно возвышаются постройки над окрестностями.
Оттуда открывается живописная панорама города. Храмовый комплекс также называют Чамскими башнями, а это уже древняя история Вьетнама.
Некогда, в седьмом веке нашей эры существовало здесь древнее царство Чампов, правители которого считали себя потомками богов индуизма. Такое высокое происхождение не мешало чампам пиратствовать в Южно-Китайском море. Им принадлежало владение торговыми путями. В этот период торгово-пиратского расцвета были возведены Башни По Нагар.
Храмовый комплекс был интересен. Тут предусматривалась невысокая оплата за вход. Русских туристов в избытке. В странах Азии мне нравится почитание народом древних святынь, даже если они разрушены временем.
Так и здесь, по всему комплексу разместились алтари с подношениями из цветов и фруктов.
Азиаты молятся, отдавая дань вере и незабвенно помня о тех, кто внёс свой вклад в создание храмов, религиозных комплексов и целых городов-памятников. Смешение буддизма с индуизмом на континенте явление нередкое.
На главной площадке комплекса танцовщицы в национальных костюмах исполняли для гостей традиционные танцы под ритм барабанов, Это было красиво и необычно для наших глаз. Красивые девчата балансировали в танце с глиняными сосудами на головах.
А в перерывах между показами сидели кружком и занимались рукоделием в тени красных стен.
На этом холме не обошлось без каменных глыб. По периметру комплекса нагромождение мегалитов, оно замечательно аккомпанировало оранжевым постройкам народа чампов.
Такие места у меня вызывают внутренний душевный подъём, будто бы и я прикоснулась к ушедшему времени, словно послала импульс в прошлое: «Люди, это я! Я тоже о вас знаю!»
Таким занимательным стал поход к святыне По Нагар.
Продолжение историй будет.