Болгария. Легенды и современность Несебра. Часть 2

Продолжение Болгария. Легенды и современность Несебра. [i][/i]

Церковь "Святых Архангелов Михаила и Гавриила" (XIII-XIV вв).


Фото: Церковь Святых Архангелов Михаила и Гавриила (1)-(4)- 4 фото

Однонефная церковь с нартексом(входное помещение, примыкавшее обычно к западной стороне христианского храма), куполом и колокольней, длиной 14 и шириной 5,2 метров. Нартекс с двумя выходами — северным и южным. Фасад декорирован сводчатыми нишами из камня и кирпича. Церковь была построена с широким куполом, западная башня была прямоугольной, которая возвышалась над притвором. Каменная лестница, которая ведёт к ней, кроется в западной стене церкви. В храм входят через три двери — одна на северной стороне здания и две в притворе. В восточной части церкви три малых, многогранных апсиды с отверстиями в них. Арки подчёркиваются тремя рядами стеклянных зелёных кругляков, они же украшают каменные блоки, которые расположены в шахматном порядке с кирпичами.


Церковь Святой Богородицы Елеуса (Умиление) (V-VI вв).



Фото: церкви Святой Богородицы Елеуса (Умиление)

Базилика была построена на севере города на морском берегу, ее длина составляет 28 метров, а ширина 18. Это трехнефная церковь. Ее северный неф полностью исчез под водой из-за периодических разрушений берега. В этой базилике были найдены каменные гробницы. По археологическим исследованиям установлено, что здание несколько раз было разрушено и после опять восстановлено. Оно известно под именем «Богородица Елеуса», из-за найденной в нём иконы Святой Богоматери. Среди некоторых найденных останков — мраморные архитектурные фрагменты и обломки кирпичей, несущие знак креста и имя Юстиниана. Возможно, что византийского императора.


Церковь "Св. Стефана" - Новая митрополия (X-XI вв).

Здание построено из каменных блоков и кирпича как трехнефная базилика, в которой средний неф возвышается над боковыми. Это одна из немногих церквей в Болгарии, в которой хорошо сохранились стенописи XVI-XVIII веков. Здесь очень много сцен связано с образом Богородицы. Сцена "Страшный суд" была нарисована в XVIII веке в традиционной иконографии. В этой базилике сохранены рисованный иконостас конца XVI века, резной митрополитский трон и амвон конца XVIII века. Церковь была открыта в 11 столетии, и изначально именовалась в честь Святой Богородицы, впоследствии (после достройки притвора и реконструкции, осуществленной в 18-ом веке) стала называться Церковью Святого Стефана. Всего в церкви свыше тысячи фресок, большинство из которых каким-то чудом прекрасно сохранились. Церковь Святого Стефана (Новая Митрополитская), которую начали строить в X веке, потом не раз переделывали, украшали стены росписью. В шестнадцатом веке была пристроена западная сторона, а в XVIII веке был добавлен притвор. При строительстве церкви употребили много архитектурных элементов (карнизы, капители, рельефы) из демонтированных ранее христианских зданий. Ценнейшие фрески XII-XVI веков были тематически связанны с жизнью Божьей Матери. На них изображены более 1000 фигур в 258 композициях. На одной из дверей сохранилась одна из дат — 1599 год. Возникает снова вопрос: «А не построена ли церковь без всяких перерывов после 16 века н.э.»?

Церковь "Св. Параскевы" (XIII в).



Фото церкви

Находится в северной части Несебра. Имеет богато украшенный фасад. Его длина составляет 15 метров, а ширина 6. Чередуются белокаменные блоки и красные кирпичи в виде рыбной кости, солнца, шахматных орнаментов, вмурованных керамических тарелочек. Церковь Святой Параскевы - однонефная церковь с характерным нартексом и алтарной апсидой, крыша не сохранилась. Предположительно церковь была купольной, и над нартексом возвышалась башня-колокольня. Кладка смешанная, из тщательно отёсанных каменных глыб и кирпича.


Церковь "Св. Йоан Алитургетос" (XIV в).


Фото с церковью и амфитеатром

Большая купольно-крестовая церковь шириной 10 и длиной более 18 метров с нартексом и тремя апсидами с алтарями. "Алитургетос" означает "Неосвященная" потому, что по легенде она осталась не освящена и не использовалась, как культовое здание. В 1913 году после большого землетрясения она была частично разрушена. В 1928 году от землетрясения с эпицентром в Пловдиве, силой 6,8 баллов церковь сильно пострадала. В здание вплетены конструктивные и декоративные элементы - это арки, ниши, пластичные каменные и керамические украшения. Пол церкви был покрыт мозаикой в виду ромбов, квадратов и треугольников из белого, красного и зеленого мрамора, а алтарная перегородка имела мраморные рамки со скульптурной плетенкой из виноградных веток. Возвышаясь над морем на крутом берегу, церковь пленит нас своим исключительно красивым восточным фасадом, который хорошо сохранился до сегодняшних дней. Этой церковью средневековый Несебр встречал заморские корабли перед там, как они заходили в порт. Со стороны постройка выглядит весьма необычно – двухступенчатые ниши разделяют фасад на отдельные сегменты, кирпичная кладка чередуется с каменной, а стены украшены разнообразными элементами правильных геометрических форм. Подобная архитектура в православном зодчестве встречается крайне редко, и носит название керамико-пластичной.


Церковь "Св. Тодора" (XIII-XIV вв).

От нее сохранились лишь северный и западный фасады, а остальные стены и крыша были построены гораздо позднее. Здание было построено из обтесанных глыб, которые чередуются с тремя рядами кирпича. Связывались они известково-песчаным раствором с добавлением кусочков черепицы. Арки выполнены смешенной кладкой, а пространства под ними заполнены сменяющимися шахматными и зигзагообразными орнаментами. Эта церковь является самым ранним представителем болгарского живописного стиля в архитектуре церквей Несебра.


Церковь "Успение Пресвятой Богородицы".

Церковь построена на территории полуострова Несебр в 1884 году и сегодня является действующей. С 1992 года официальным праздником города считается 15 августа, так как в этот день почитают защитницу Несебра - Пресвятую Богородицу.


Западная крепостная стена



Фото Западная крепостная стена

Являлась частью укрепительной системы города. В настоящее время большая часть системы находится под водой. Длина сохранившегося участка стены достигает 100 м, а максимальная высота 8 м. Построена смешанной кладкой. Ранневизантийская стена (V—VI вв.) следует трассефракийской (VIII—VI вв. до н. э.) и античной (IV—III вв. до н. э.) крепостной стены. Все гармонично и едино, хотя, как утверждают, всё из разных временных эпох. Северный и южный края стены находились в море, играя роль стен причалов для двух городских пристаней. Ворота, расположенные напротив перешейка, огорожены двумя пятиугольными башнями. В стороне от них были симметрично построены полукруглые и круглые башни. Две двери - опускающаяся и двухстворчатая - плотно закрывали основной вход в город. Документированы пять реконструкций стены в период с VII по XIX в. Основные раскопки и изучение сохранившихся частей крепостной стены велись с 1958 до 1969 г., после чего консервировались и реставрировались.


Общие выводы.

Мы видим, что в реальности не сохранилось церквей, построенных ранее 10-11 веков н.э.(в датах традиционной хронологии). История самых ранних христианских артефактов ранее 11-12 вв. н.э. покрыта мифами, говорят о значительном перерыве (иной раз до 500 лет! – Авт.) между началом и окончанием строительства. Раннехристианская история тесно связана с якобы очень древней - «античной». Мы видим, что самые древние христианские церкви построены на месте или рядом с «античными» артефактами. (В Несебре – «античные» термы и амфитеатр. Смотри также аналоги в [10.] – Авт.). Скорее всего, самые ранние христианские здания были построены не ранее 12-13 веков н.э. (в датах традиционной хронологии), что совпадает со временем истинного Рождества Спасителя, вычисленного авторами НХ (1152 г. н.э.). А античные артефакты рядом с христианскими являются на самом деле - раннехристианскими в традициях старого «родового неапостольского» христианства. Что со временем подзабылось. А термы, например, вполне могли использовать ранее для Святого Крещения.[10.].
В качестве версии по имени города. Может быть, что оно произошло от фразы - «Не сербы»(или «новые сербы») небольшим искажением? История взаимоотношений двух славянских народов была очень непроста. Были жестокие войны. Когда единый славянский народ начал разделяться, то в качестве самоидентификации часть славян, что была ближе к Римской Византии, могла в дополнение принять и такое временное самоназвание. Примеров яростного разделения славянских народов (даже одной веры! – Авт.) в прошлом и настоящем на Балканах было и есть предостаточно. К сожалению!


Источники.
1. Несебр. https://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E5%F1%E5%E1%FB%F0
2. Церковь Святой Софии (Несебыр). https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%A1%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%B8_(%D0%9D%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B1%D1%8B%D1%80)
3. Церковь Христа Пантократора.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0_(%D0%9D%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B1%D1%8B%D1%80)
4. Созополь. http://new.chronologia.org/volume13/batarin_sozopol.php
5. Велико Тырново. http://new.chronologia.org/volume13/batarin_tyrnovo.php
6. Калиакра. http://new.chronologia.org/volume13/batarin_kaliakra.php
7. http://www.poiskturov.com/index.php/excursions/bulgaria/churches-nessebar
8. Готтоландия. http://new.chronologia.org/volume5/katalonia.html
9. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80
10. http://new.chronologia.org/volume3/batarin.html
11. http://discovertheworld.narod.ru/Countries/Bulgaria/Cities/Nesebr/Bulgaria_Nesebr.htm