Через всю Европу на авто




Все начиналось с обычной мечты
Бросить дела и оказаться за горизонтом,
Чтобы тихонечко, без суеты
Ехать куда-то и мир узнавать экспромтом




Мир вокруг пестрит яркими красками, и, порой, картинка из книги или из журнала воплощается в реальность. А случается и такое, что в жизни все гораздо лучше чем на картинке, потому что к красивым видам прибавляются еще и личные ощущения. Нас манили неисследованные места и страны, хотелось летать и приключений. За новым опытом, свежими ощущениями мы отправились в Европу - исследовать лоскутную карту по дорогам и по воздуху.



Все парапланеристы похожи на один большой кочующий народ, они словно цыгане, переезжающие с места на место в поисках хорошей погоды и ветров.
Целое лето мы кочевали по Европе с одного парапланерного соревнования на другое.
Жили в горах среди лесов и рек, с великолепными видами на озера, летали и созерцали безумную красоту вокруг.



Это словно наркотик, когда останавливаешься на несколько дней на одном месте, непреодолимо тянет сорваться и снова отправиться в путь. Быстро меняется пейзаж за окном, за один день можно побывать в двух или даже трех странах.
Европа очень компактная, но, однако, в каждом месте своя атмосфера. Пусть даже нет видимой границы, какого-то забора или черты, но обычаи, люди, их менталитеты сильно отличаются друг от друга.




Дороги


Свернув с автострады, на не такую широкую и совсем не скоростную дорогу, можно увидеть красивые места и настоящую жизнь, прочувствовать атмосферу, погрузившись с головой в мир небольших городов и деревень, наблюдать за тем, как расставляют цветочные горшки в правильном порядке, как стригут газоны, и недоумевать, почему никого нет на улицах, куда исчезли все люди.



А если вы планируете задержаться в какой-то стране, советую изучить вопрос о платных дорогах, потому что за 10 -15 евро вы можете купить винетку и кататься по всем платным дорогам Словении, к примеру. Это существенно экономит топливо, но, сразу скажу, с автострады вы мало чего увидите и, если цель путешествия – любоваться красотой и узнавать новое, останавливаться в красивых местах – выбирайте бесплатные дороги.



В пути находишься в состоянии медитации - минимум мыслей и полное созерцание.
Меня сильно зацепила горная дорога в Доломитах, даже летом горные вершины присыпаны снегом и кажется горнолыжный сезон там еще не закончился.



Мы медленно набирали высоту, наматывая мили вверх по серпантину. Из поля зрения исчезли зеленые поля и лес тоже постепенно закончился, теперь нас приветствовали острые скалы, обдуваемые холодными ветрами.



Один раз с нами приключилось такое - дороги были бесплатные, а вот туннель под Монбланом - платный, стоимостью 45 евро за 20 км участок. Это очень дорого, на эти деньги можно заправить полный бак и проехать целых 400 км … мы решили ехать в объезд и не пожалели . Дорога по которой мы проехались стоила всех сэкономленных денег.


Ночевки


Наш маленький домик на крыше машины - советское изобретение, гениальное и очень удобное, уютный шатер ярко розового цвета. Многие иностранцы думали, что мы сшили его самостоятельно, некоторые фотограифровали наш дом-палатку. Возникало такое ощущение, что многие впервые видели нечто подобное.



Мы разузнали у местных, где лучше всего останавливаться и как это делать. Нам пояснили, что если мы поставим свой шатер в городе, конечно, к нам подойдут и скажут что так делать не следует, но если же мы ночуем в горах, где безлюдно, то никаких претензий к нам никто предъявлять не станет.



Да мы и сами искали места уединенные, живописные и с красивым видом. Благодаря тому, что у нас внедорожник, мы забирались высоко в горы или чащу леса, там где заканчиваются грунтовые дороги. Например, однажды мы заночевали на границе Венгрии и Словении в очень красивом изумрудном лесу, вокруг нас ходили олени и мешали спать, будили своим истошным криком.



Слышали, что могут оштрафовать за ночевку вне кемпинга, но ни разу не испытывали проблем с полицией так как выбирали места подальше от дорог и лишних глаз.
В Португалии множество диких пляжей, парковаться и ставить палатки можно практически везде без особых проблем.



Еще одно маленькое преимущество жизни в палатке на крыше джипа - мы можем забратсья куда угодно. Потрясающий вечер на горе. Ужин с видом на горные хребты... Закат. И миллиард цветов и оттенков. Прохладно, но звездное небо стоит того, чтобы немножко померзнуть. На мгновение мне показалось, что я не во Франции, а где-то в Гималаях...



Еда


И этот вопрос мы предусмотрели. У нас с собой портативная кухня: сковородка, котелок, газовая горелка и все необходимое.
Продуктами мы закупались постепенно уже на местности.
В Белорусии, Польше и Чехии еда качественней и дешевле чем в России, поэтому вы можете закупиться в каком–нибудь Ашане и выйдет очень бюджетно. Но дальше, в Австрии, Словении, Франции и Италии, еда становится дороже.



А в Испании и Португалии все заметно дешевле, чем во Франции. В каждой стране есть свои национальные продукты, на которые я советовала бы обратить внимание. Например, спагетти в Италии, сыры во Франции, морепродукты и оливки в Испании и так далее.

Язык


В Словении, Польше и Чехии болтали с местными, будто они родом из России 16-18 века, догадываясь о чем идет речь. В Италии люди супер добродушные, их и на итальянском можно понять. Французы не говорят на английском больше из принципа, хотя, многие в тайне его знают. В Испании плохо говорят на английском, но так же как в Италии очень добродышны и всегда готовы помочь. В Португалии люди говорят на английском, на отличном английском. В любой ситуации выручает язык жестов. Думаю, вы не пропадете в столь цивилизованных странах.



Во второй части я более подробно расскажу о полетах на параплане и тех местах, где мы летали.