Что я увидела в экспедиции Малая Вишера — Мста — Окуловка?

Часть 3: Станция-призрак и «Палец императора».

«Станция-призрак» Вербье — бывшая ж/д станция Николаевской железной дороги. Первое название станции «Веребьинская».

В настоящее время станция заброшена, а когда то на станции были построены две каменные водонапорные башни, две деревянные высокие платформы по обеим сторонам от путей и деревянный пассажирский дом (вокзал). 

В истории этой станции есть великий переезд, который известен, как «Веребьинский обход».

Часть 2: Особняк Курженковых и станция I класса

Трасса дороги была проложена самим императором Николаем I, главным инициатором строительства этой знаменитой магистрали.

Недовольный задержкой в изысканиях, подойдя к карте приложил линейку от Петербурга до Москвы и резко прочертил прямую: «Вот так пройдет дорога!». И лишь в одном месте, за рекой Мстой, карандаш царя наскочил на палец и получился изгиб, который по легенде и назвали «Пальцем императора».

В рамках строительства обходной линии, станцию Веребье было принято перенести на новое место, где были устроены две каменные водонапорные башни, две пассажирские платформы по обеим сторонам от путей, кирпичный вокзал и подземный пешеходный переход. Старый Веребьинский мост и станция были демонтированы.

Прогулка по заброшенной железной дороге была частью двухдневной БАП экспедиции по Новгородской области.

История Веребьинского обхода закончилась в начале 2000-х годов, когда было принято новое решение о спрямлении участка железной дороги и строительстве нового Мстинского моста, что позволило бы сократить путь на 5 км и избежать снижения скорости поездов.

Бывший обходной участок железной дороги длиной 17 км и находившиеся на нём станции были демонтированы.

Так появилась станция-призрак Вербье.

Будет интересно