Дорога Сантьяго от Логроньо до Бургоса
Интересно, "подарок Дороги" - сложившееся словосочетание? Так мама назвала одну из моих историй, которыми я делилась с ней по возвращении с Дороги Сантьяго.
На зимние не собиралась никуда ехать, но вдруг купила билеты в Испанию на утро 1 января. Решила пройти небольшой этап Дороги от Логроньо до Бургоса. Это спонтанное решение и было, наверное, первым "ее подарком".
Подарок два. В первый же вечер я вписалась в веселую многонациональную компанию пилигримов, каждый из которых приехал пройти Дорогу в одиночку, а получилось лучше. Получилась дружба народов.
Сердцем компании были два итальянца, Мартино и Дженни. Они пели в душе, рыдали на мессе, разговаривали через площадь и громко ругались. Вымершие деревушки наполнялись жизнью. Мартино - племянник Карло Маури, легенды итальянского альпинизма, вместе с Туром Хейердалом совершившим экспедиции на Раа и Тигрисе (подарок три?). Дженни, настоящая холеная миланка из очень обеспеченной семьи, впервые в жизни одев рюкзак и треккинговые ботинки, выключила телефон и пошла.
Йонас, израильтянин, отслужив в армии, вот уже полтора года путешествует по миру (по трем напетым нотам я догадалась, что за русскую песню он слышал в детстве в машине родителей - "он был старше ее" Машины Времени).
Юрасо, кореец, сделал важное для меня открытие. Сначала он мне показался как "все эти азиаты", которые "на одно лицо": шумные, много пьют, храпят, закрытые для общения с некорейцами, и что самое противное - суетятся на Дороге! То есть не сочетаются с твоей блин внутренней гармонией. Идешь ты утром такой, медитируешь, а сзади эти дурацкие корейские палочки - цок цок цок цок!!! И вот как-то утром, после очередной ночи, когда корейцы выпили и захрапели (а самый выпивший и храпевший спал на первом ярусе моей кровати), вышла я на дорогу. Иду и слышу сзади неуклонное цок цок. Я остановилась отдохнуть и пропустить палочки вперед. Не очень помогло, потому что потом снова догнала их, так же отдыхающих за поворотом. Ну и опять - цок цок. И так несколько раз, пока мы не дошли до города. Там палочки затерялись. Но не мой кореец - тот, самый храпящий! Он сел поодаль на площади. Я выпила кофе, даже обедать не стала - торопилась, чтобы палочки меня не нагнали! Дура, не пошла в собор Санто Доминго де ла Кальсада (а ведь там, согласно древней традиции, над алтарем живут петухи! ) В общем, не в полной мере радовалась прекрасной действительности. Пошла я дальше - и мой кореец за мной на некотором расстоянии. Так мы и шли, вроде по одиночке, но как бы и вместе, до нашего альберге - самого прекрасного на всем пути! (о котором чуть позже) Заходим, внутри - никого. Отлично, думаю, чего боялась, то и получила. Заночую с храпящим - наедине!!
Вечером выяснилось, что корейцы отстали. Подошли мои ребята. Мы вместе стали готовить ужин, и в этом узком кругу уже совсем близких мне людей я познакомилась с моим преследователем - Юрасо - который оказался ДОБРЕЙШИМ человеком, потрясающим поваром, владельцем ресторана азиатской кухни в Сеуле, обожающим Россию, где у него много дел по второму бизнесу - продаже очистительных машин для нефти (это к вопросу о том, кто идет на Дорогу). Пока хозяин орудовал на кухне, Юрасо в беспокойстве ходил вокруг, а потом взял нож и очень ловко нарезал овощи. И я вспомнила, что сегодня утром он встал очень рано и приготовил для всех что-то корейское высококулинарное. Я спросила, зачем он делает это в свой отпуск? На что он ответил: "Я просто люблю делать людей счастливыми". Вот такой еще один подарок :)
Теперь про лучший альберге на Дороге. Старинный приходской приют в Граньоне - это по сути пристройка к церкви. Одна из его внутренних стен - бывшая церковная внешняя, со сводчатыми алебастровыми окнами. Внутри никого, и очень-очень уютно, такой домашний порядок. Чуть ли не стол накрыт, а хозяина не видно. Как в сказке Аленький цветочек. Кухня, камин с печкой-буржуйкой, укулеле! на каминной полке, над кухней второй этаж с покатой крышей и стопкой матов для ночлега. С недоумением мы с корейцем обошли эти прекрасные владения.
Я спустилась вниз, с удовольствием сняла ботинки и улеглась на солнечной лужайке перед церковью. И это январь! Лежу, тут же явилась какая-то кошка, в небе носятся ласточки, зимний запах дыма из печных труб, колокольня отбивает каждую четверть часа. Шавасана)))
Через неопределенное количество времени слышу шаги - трое мужчин заносят в альберге что-то типа духовки, у одного из авоськи торчит лук-порей. Когда вслед за ними захожу я, Джузеппе (человек с пореем, он же - волонтер-хоспиталеро в этом альберге) встречает меня как старого друга. Его внешний вид полностью соответствует атмосфере этого места - клетчатые домашние тапочки, вязаная жилетка и очень оживленные радостные глаза. О гостеприимстве Джузеппе и его самых душевных наивкуснейших ужинах на Дороге ходят легенды. Чуть позже я все-таки отрываю себя от теплого кресла у печки и ромашкового чая, чтобы дойти до лавки и купить воды на утро. Джузеппе, в соответствии с образом настоящего средневекового хозяина приюта, вручает мне кожаный кошелечек с монетками, чтобы я купила хлеба к ужину. В пекарне "Хесус" - единственном месте, где в эту черную ночь виднелись признаки жизни - меня живо расспрашивают о том, сколько нас пилигримов сегодня пришло и весел ли Джузеппе хлопотами об ужине. Оказалось, за те несколько дней, что он служит здесь, от силы 2-3 человека останавливалось. А сегодня праздник - аж 10 человек!
После самого веселого ужина за большим столом, узкой внутренней лестницей Джузеппе отвел нас на хоры церкви. В полной темноте мы расселись на кресла для певчих. Кто хотел, сказал или промолчал о чем-то важном. Потом щелкнул выключатель и далеко внизу зажегся золотой алтарь, потом мы обнималась, я конечно спела что-то - с балкона-то хоров! Понятно, все это был маленький перформанс от Джузеппе, но чувствовалось, что он - еще один человек, который просто "очень любит делать других людей счастливыми".
После у печки мы пели - нам повезло, Йонас умел играть на гитаре. Ночью в маленьком окошке в покатой крыше были видны звезды. Самая большая висела на колокольне - у нее был смешной длинный хвост. И тут я потеряла счет "подаркам" и заснула.
Это Мартино и Дженни

Дани

тот самый альберге в Граньоне
Читайте также