Валерия Гавриляк
7 августа 2014
1969

Дрезден в пепельных тонах

Дрезден появился в моих планах совершенно случайно – оказалось, туда можно съездить на экскурсию из Праги. Поехала скорее из любопытства, чем с какой-то конкретной целью. Дорога из Праги занимает чуть больше двух часов и проходит в основном по долине реки Лабе – в Германии она называется Эльба. Мы едем на север, и как только выезжаем из чешской столицы, пейзаж резко меняется – на горизонте вырастают холмы и невысокие горы, подёрнутые синеватой дымкой.



Дрезден встречает нас пасмурным небом – видимо, поэтому в городе, где хранится одна из лучших коллекций европейской живописи, глазу не хватает цвета. Трамваи и цветы – редкие яркие пятна на дрезденском полотне.



На первый взгляд Дрезден напоминает вовсе не Флоренцию-на-Эльбе, а большую стройплощадку – везде кипит работа, подъёмные краны торчат даже из-за дворцовых башен в Старом городе. Исторический центр – на 90 процентов восстановленный: в самом конце Второй мировой самолёты союзников разбомбили город практически до основания. Тогда пострадала и Прага: несколько бомб американские лётчики по ошибке сбросили в самом центре города, на Староместсткую ратушу – её южное крыло до сих пор напоминает об этой бомбардировке.



А большинство зданий в центре Дрездена восстанавливали во второй половине XX и уже в XXI веке. Все они сосредоточены на небольшом пространстве – Театральной площади (Theaterplatz).



Название площади дала знаменитая Саксонская опера Земпера. Говорят, акустика здесь даже лучше, чем в Ла Скала.



Кроме того, на Theaterplatz соседствуют два храма, построенные почти одновременно – протестанская церковь Фрауенкирхе с памятником Мартину Лютеру перед ним и Католическая придворная церковь. Фрауенкирхе была полностью разрушена во время бомбардировки Дрездена и открылась после реставрации относительно недавно – в 2005 году.



Фрауенкирхе – единственное светлое пятно на Театральной площади: для восстановления собора применяли тот же материал, из которого он был построен изначально – песчаник. Но при реставрации не пропали и потемневшие от времени фрагменты церкви XVIII века – их встроили в обновлённое здание.



Католический храм отремонтировали гораздо раньше, но в своё время он существовал в Дрездене на птичьих правах: тогда в Саксонии доминировало протестантство, и католикам были запрещены даже крестные ходы вокруг церкви, поэтому её опоясывают крытые галереи.



Одна из галерей соединяет церковь с Королевским дворцом – резиденцией саксонских курфюрстов и королей. Многих из них можно увидеть на мозаичном панно из мейсенского фарфора «Шествие князей» - оно украшает северо-восточную стену дворца.



За 700 с лишним лет дворец столько раз перестраивался в соответствии с веяниями моды, что сейчас с трудом воспринимается как единое целое. Внутренний двор расширялся, появлялись новые башни, арки, галереи. Сильнее всего преобразилась самая высокая башня замка – Сторожевая: до XVII века у неё не было ни купола, ни шпиля.



Ещё раньше, в XVI веке герцог Георг перестроил Эльбские ворота – сейчас они носят его имя, а своды ворот подпирают свирепые саксонские воины.



Георгиевские ворота выходят на набережную Эльбы – Брюльскую террасу, которую Гёте называл «балконом Европы».



Отсюда открывается вид на Эльбу и мост Августа Сильного – саксонского короля, при котором и было построено большинство зданий в центре Дрездена.



А если перейти через мост, то можно увидеть и самого короля Августа – в золоте. Кроме Саксонии, он управлял Литвой и Польшей, был союзником Петра I во время войны со шведами.



Августу Сильному саксонская столица обязана и своим главным сокровищем – картинной галереей «Старые мастера». Это крупнейшее европейское собрание живописи, расположенное в ещё одном дрезденском дворце – Цвингере.



Цвингер – это комплекс из нескольких зданий, барокко во всём его великолепии: скульптуры, фонтаны и даже фарфоровые колокольчики на фасаде одного из павильонов.



Картинная галерея занимает самое молодое здание Цвингера.



Итальянское, немецкое и голландское Возрождение, Рафаэль и Тициан, Вермеер и Брейгель, Веласкес и Рубенс… Самый знаменитый экспонат – «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Фотографировать нельзя, да и не хочется – хочется просто смотреть. Уезжая из Дрездена, жалеешь только об одном: времени, отведенного на экскурсию, как всегда не хватает – только на «Старых мастеров» можно потратить не один день...

Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
В эфире
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
18:20
Неестественный отбор
19:00
Вокруг света с Ману Фиделем. Лос-Анджелес
19:20
Кавказский пленник. Адыгея. Озеро Псинодах
18:15
Звериный репортёр
18:45
Звериный репортёр
19:15
Зверята всего мира. Зверята Юго-Восточной Азии
Как же я люблю чувствовать себя безликим в городе, где я раньше никогда не былБилл Брайсон