Два дня в Киеве
Моя мечта осуществилась - я в Киеве!
Уже где-то в районе 8 вечера по местному времени я прибыла в гостиницу. Наш самолет приземлился удачно, однако мы подкатились не к тому терминалу, посему вышли из самолета только спустя минут 30 после посадки. Заказала у стойки информации такси до гостиницы. Вышло недорого - 174 гривны, а водитель даже выдал чек.
Войдя в номер, мне показалось, либо дверь на балкон, либо окно были открыты, т.к. явно слышался уличный шум. Однако, подойдя к балконной двери, я обнаружила между дверью и рамой щель шириной с 2 моих пальца. Дверь прилегала совсем неплотно! Извела почти 2 рулона туалетной бумаги, чтобы заделать эти щели. В номере стало заметно теплее.
На следующий день утром, предварительно позавтракав в ресторане гостиницы, я отправилось оглядеться. Нулевым меридианом своей прогулки я определила станцию метро Крещатик.
Первое, что мне бросилось в глаза, когда я вошла в вагон метро - повсюду много рекламы. Намного больше, чем в Москве. Все стены и стекла вагона были обклеены разноцветными и разноразмерными бумажками. К потолку прикреплен экран, на котором тоже траслируется реклама.


С погодой мне повезло! Было солнечно и тепло, я весь день до вечера гуляла в одном свитере. Я уже знала, что я хочу тут увидеть, и направилась прямиком к Правительственному зданию, где сидит Президент Украины. К слову, если исходить из украинских нормативов, что на каждого работника полагается 5 кв.м. свободного пространства, то Дом Правительства может вместить в себя 47 000 чиновников.

Практически напротив места работы Президента я увидела красивейшее здание, которое просто завораживает своим мистическим видом. Известно оно под названием Дом с химерами и является памятником архитектуры. Это дом построил польский архитектор Владислав Городецкий в начале 20-го века.


Жители Киева придумали легенду, будто архитектор Городецкий построил этот дом в качестве склепа для своей дочери, которая утопилась то ли в Днепре, то ли в Средиземном море и то ли от несчастной любви, то ли от бытовых неурядиц. В общем, на самом деле прожила дочь Городецкого долгую жизнь.
Если пройти чуть дальше вправо, то на улице Лютеранской можно увидеть еще одно интересное здание, которое по праву считается одним из красивейших и загадочных в Киеве - дом плачущей вдовы.

Дом был построен в начале 20-го века по заказу купца 2-й гильдии Сергея Аршавского, где он позже проживал с семьей на первом этаже, а второй сдавал в аренду. Почему дом плачущей вдовы? Доподлинно неизвестно, однако в дождливую погоду по щекам изображенного на фасаде дома лица женщины текут слезы.

Еще побродив в окрестностях, я вышла к лютеранской церкви. Настоятель церкви - гражданин Германии с русским именем Сергей, а сама церковь была восстановлена на деньги лютеранской общины Киева.

Но мне особенно понравится ангелочек во дворе.

Я сначала было зашла туда, но как-то там все не по-нашему, не по-православному. И пахнет едой. Решила, что мне там не уютно и двинулась дальше бродить по городу.
Еще одно здание, которое заслуживает всестороннего внимания - это Национальный Банк Украины.

Пока шла к метро, проходила мимо еще одного исторического здания - завода Арсенал. В период с 1917 по 1920 гг. городская власть в Киеве менялась почти с десяток раз. И один из таких переворотов запечатлен в виде следов от снарядов на стенах здания оружейного завода в самом центре Киева.

Киев расположен на холмах, поэтому даже просто прогулка по городу принимает вид физзарядки.

Здания поражают своей архитектурой. Кстати, носорогов вижу не впервые!
Второй день выдался у меня даже более интересный, чем первый. Накануне в сети прочла материал про интересные здания Киева. Одним из таких построек с точки зрения архитектуры оказался киевский крематорий. Ну что ж, подумала я, решено. И отправилась в сторону кладбища.
Крематорий находится на горе, так что поднималась я минут 20 от метро. Т.к. дорога к крематорию проходит через кладбище, по пути я купила 2 желтых пиона, решив, что положу их на самую неухоженную и запущенную могилу, которая попадется мне на пути.

Дойдя до самого верха, я обнаружила, что крематорий и само кладбище располагаются очень близко к жилым домам в частном секторе: буквально в 100 метрах уже находятся жилые дома.
Лично для меня атмосфера оказалась не скажу, что тяжелой, но какой-то сдавленной. Стоит только представить, сколько людского горя вмещает каждый размеренный участок земли. Да и нам, пока живым, есть над чем задуматься: что мы оставим после себя? Ведь рано или поздно для каждого из нас все закончится.
На обратном пути я поднялась на холм, где захоронены уже не урны с прахом, а традиционные останки. Мне же нужно было возложить цветы. Все могилы в основном ухоженные, с оградками и цветами. А между ними шныряют белки, коих мне так и не удалось удачно заснять. Недалеко от выхода, у самой ограды, мне попалась на глаза заброшенная могила с двумя крестами. На одном из них значилось, что тут похоронен доктор, кандидат медицинских наук, судя по фамилии и отчеству, еврейского происхождения, с женой. Дата смерти - середина прошлого века. Достойный человек уважаемой профессии, подумала я и, аккуратно положив цветы, направилась к выходу. Где-то недалеко отсюда должен быть Николаевский костел - еще одно уникальное творение архитектора Городецкого.
Не успела я выйти на Красноармейскую улицу, как уже увидела его возвышающиеся башни.

Строительство костела началось в 1899 году. Построен он в готическом стиле и его красота и величие не поддается никакому описанию.

Благодаря 10-кратному зуму на моем гибриде-камерофоне, мне удалось запечатлеть архитектурные решения в деталях. Смотрите! Я в восторге!



Я хотела зайти внутрь, но все двери были закрыты. Тогда я случайно увидела выходящего из машины священника в католической рясе и направилась к нему. Увидев меня, священник остановился. Я уточнила у него, не знает ли он, как мне можно войти в костел. Он сказал, что вход где-то сбоку и не в основное помещение, а в подвал, и взялся меня проводить. По пути спросил, разве я не киевлянка. Я ответила, что из России, приехала как турист, посмотреть город. Он спросил, где моя группа. Я говорю, что приехала одна, без группы. Священник удивился, сказал, что я смелая.
Мы спустились вниз по винтовой лестнице, а там нас встретили 2 сидящие за стойкой советского вида тетеньки, которые звучным грубым голосом сказали, что внутрь никого не пускают. Только на службу 2 раза в сутки. Священник попросил, чтоб нас пустили, что мы пришли только помолиться. После долгих уговоров нам-таки удалось войти. мы оказались в душном сыром подвальном помещении, своды которого едва достигали двух метров. В центре стоял алтарь, вокруг стулья. Здесь проводится служба, как объяснил священник. Как на Тайной Вечере, когда Иисус дал ученикам кровь и плоть свою под видом хлеба и вина, здесь тоже подают на службе вино и хлеб. Потом он предложил мне прочитать Отче наш вместе с ним за моих родных. Мы помолились, поблагодарили недобрую тетеньку и пошли наверх.
Я спросила, как его зовут. Он представился Олегом. Так и познакомились. Сказал, что сей костел не передал церкви и принадлежит государству. Ежедневно в главном зале костела проводятся концерты камерной и органной музыки.
Мы уже было попрощались, как он окликнул меня. Я подошла к нему, он снял с плеч рюкзак и стал рыться в большом кармане. Затем достал бумажник, а из него - католическое изображение младенца Иисуса и Хранителя Его слова. Потом взял ручку и написал на обороте: 1 Петра 3.4. "... сокровенный сердцу человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что многоценно перед Богом...". И со словами "я никогда не слышал ничего более прекрасного о женщине" передал этот образ мне.
Он еще минут 15 говорил о жизни, о пути, о молитве... Я внимательно слушала... Тот, кто читал П. Коэльо "Брида", поймет, какое чувство я в тот момент испытывала к случайному человеку, который делился со мной своими знаниями и мудростью. Пожалуй, на те несколько минут я была по-настоящему влюблена. Эти встреча и разговор, тепло, которое излучает человек, заставило меня улыбаться весь вечер...

Вот так, на 2й день, я поняла, что поездка прошла не зря...
Уже где-то в районе 8 вечера по местному времени я прибыла в гостиницу. Наш самолет приземлился удачно, однако мы подкатились не к тому терминалу, посему вышли из самолета только спустя минут 30 после посадки. Заказала у стойки информации такси до гостиницы. Вышло недорого - 174 гривны, а водитель даже выдал чек.
Войдя в номер, мне показалось, либо дверь на балкон, либо окно были открыты, т.к. явно слышался уличный шум. Однако, подойдя к балконной двери, я обнаружила между дверью и рамой щель шириной с 2 моих пальца. Дверь прилегала совсем неплотно! Извела почти 2 рулона туалетной бумаги, чтобы заделать эти щели. В номере стало заметно теплее.
На следующий день утром, предварительно позавтракав в ресторане гостиницы, я отправилось оглядеться. Нулевым меридианом своей прогулки я определила станцию метро Крещатик.
Первое, что мне бросилось в глаза, когда я вошла в вагон метро - повсюду много рекламы. Намного больше, чем в Москве. Все стены и стекла вагона были обклеены разноцветными и разноразмерными бумажками. К потолку прикреплен экран, на котором тоже траслируется реклама.


С погодой мне повезло! Было солнечно и тепло, я весь день до вечера гуляла в одном свитере. Я уже знала, что я хочу тут увидеть, и направилась прямиком к Правительственному зданию, где сидит Президент Украины. К слову, если исходить из украинских нормативов, что на каждого работника полагается 5 кв.м. свободного пространства, то Дом Правительства может вместить в себя 47 000 чиновников.

Практически напротив места работы Президента я увидела красивейшее здание, которое просто завораживает своим мистическим видом. Известно оно под названием Дом с химерами и является памятником архитектуры. Это дом построил польский архитектор Владислав Городецкий в начале 20-го века.



Жители Киева придумали легенду, будто архитектор Городецкий построил этот дом в качестве склепа для своей дочери, которая утопилась то ли в Днепре, то ли в Средиземном море и то ли от несчастной любви, то ли от бытовых неурядиц. В общем, на самом деле прожила дочь Городецкого долгую жизнь.
Если пройти чуть дальше вправо, то на улице Лютеранской можно увидеть еще одно интересное здание, которое по праву считается одним из красивейших и загадочных в Киеве - дом плачущей вдовы.


Дом был построен в начале 20-го века по заказу купца 2-й гильдии Сергея Аршавского, где он позже проживал с семьей на первом этаже, а второй сдавал в аренду. Почему дом плачущей вдовы? Доподлинно неизвестно, однако в дождливую погоду по щекам изображенного на фасаде дома лица женщины текут слезы.

Еще побродив в окрестностях, я вышла к лютеранской церкви. Настоятель церкви - гражданин Германии с русским именем Сергей, а сама церковь была восстановлена на деньги лютеранской общины Киева.

Но мне особенно понравится ангелочек во дворе.

Я сначала было зашла туда, но как-то там все не по-нашему, не по-православному. И пахнет едой. Решила, что мне там не уютно и двинулась дальше бродить по городу.
Еще одно здание, которое заслуживает всестороннего внимания - это Национальный Банк Украины.

Пока шла к метро, проходила мимо еще одного исторического здания - завода Арсенал. В период с 1917 по 1920 гг. городская власть в Киеве менялась почти с десяток раз. И один из таких переворотов запечатлен в виде следов от снарядов на стенах здания оружейного завода в самом центре Киева.

Киев расположен на холмах, поэтому даже просто прогулка по городу принимает вид физзарядки.

Здания поражают своей архитектурой. Кстати, носорогов вижу не впервые!
Второй день выдался у меня даже более интересный, чем первый. Накануне в сети прочла материал про интересные здания Киева. Одним из таких построек с точки зрения архитектуры оказался киевский крематорий. Ну что ж, подумала я, решено. И отправилась в сторону кладбища.
Крематорий находится на горе, так что поднималась я минут 20 от метро. Т.к. дорога к крематорию проходит через кладбище, по пути я купила 2 желтых пиона, решив, что положу их на самую неухоженную и запущенную могилу, которая попадется мне на пути.

Дойдя до самого верха, я обнаружила, что крематорий и само кладбище располагаются очень близко к жилым домам в частном секторе: буквально в 100 метрах уже находятся жилые дома.
Лично для меня атмосфера оказалась не скажу, что тяжелой, но какой-то сдавленной. Стоит только представить, сколько людского горя вмещает каждый размеренный участок земли. Да и нам, пока живым, есть над чем задуматься: что мы оставим после себя? Ведь рано или поздно для каждого из нас все закончится.
На обратном пути я поднялась на холм, где захоронены уже не урны с прахом, а традиционные останки. Мне же нужно было возложить цветы. Все могилы в основном ухоженные, с оградками и цветами. А между ними шныряют белки, коих мне так и не удалось удачно заснять. Недалеко от выхода, у самой ограды, мне попалась на глаза заброшенная могила с двумя крестами. На одном из них значилось, что тут похоронен доктор, кандидат медицинских наук, судя по фамилии и отчеству, еврейского происхождения, с женой. Дата смерти - середина прошлого века. Достойный человек уважаемой профессии, подумала я и, аккуратно положив цветы, направилась к выходу. Где-то недалеко отсюда должен быть Николаевский костел - еще одно уникальное творение архитектора Городецкого.
Не успела я выйти на Красноармейскую улицу, как уже увидела его возвышающиеся башни.

Строительство костела началось в 1899 году. Построен он в готическом стиле и его красота и величие не поддается никакому описанию.

Благодаря 10-кратному зуму на моем гибриде-камерофоне, мне удалось запечатлеть архитектурные решения в деталях. Смотрите! Я в восторге!




Я хотела зайти внутрь, но все двери были закрыты. Тогда я случайно увидела выходящего из машины священника в католической рясе и направилась к нему. Увидев меня, священник остановился. Я уточнила у него, не знает ли он, как мне можно войти в костел. Он сказал, что вход где-то сбоку и не в основное помещение, а в подвал, и взялся меня проводить. По пути спросил, разве я не киевлянка. Я ответила, что из России, приехала как турист, посмотреть город. Он спросил, где моя группа. Я говорю, что приехала одна, без группы. Священник удивился, сказал, что я смелая.
Мы спустились вниз по винтовой лестнице, а там нас встретили 2 сидящие за стойкой советского вида тетеньки, которые звучным грубым голосом сказали, что внутрь никого не пускают. Только на службу 2 раза в сутки. Священник попросил, чтоб нас пустили, что мы пришли только помолиться. После долгих уговоров нам-таки удалось войти. мы оказались в душном сыром подвальном помещении, своды которого едва достигали двух метров. В центре стоял алтарь, вокруг стулья. Здесь проводится служба, как объяснил священник. Как на Тайной Вечере, когда Иисус дал ученикам кровь и плоть свою под видом хлеба и вина, здесь тоже подают на службе вино и хлеб. Потом он предложил мне прочитать Отче наш вместе с ним за моих родных. Мы помолились, поблагодарили недобрую тетеньку и пошли наверх.
Я спросила, как его зовут. Он представился Олегом. Так и познакомились. Сказал, что сей костел не передал церкви и принадлежит государству. Ежедневно в главном зале костела проводятся концерты камерной и органной музыки.
Мы уже было попрощались, как он окликнул меня. Я подошла к нему, он снял с плеч рюкзак и стал рыться в большом кармане. Затем достал бумажник, а из него - католическое изображение младенца Иисуса и Хранителя Его слова. Потом взял ручку и написал на обороте: 1 Петра 3.4. "... сокровенный сердцу человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что многоценно перед Богом...". И со словами "я никогда не слышал ничего более прекрасного о женщине" передал этот образ мне.
Он еще минут 15 говорил о жизни, о пути, о молитве... Я внимательно слушала... Тот, кто читал П. Коэльо "Брида", поймет, какое чувство я в тот момент испытывала к случайному человеку, который делился со мной своими знаниями и мудростью. Пожалуй, на те несколько минут я была по-настоящему влюблена. Эти встреча и разговор, тепло, которое излучает человек, заставило меня улыбаться весь вечер...

Вот так, на 2й день, я поняла, что поездка прошла не зря...
Читайте также