Двухколесная Италия
Помните знаменитую фразу из "Бриллиантовой руки": "Управдом- друг человека " ?
Вот я бы сказала немного по-другому, я бы сказала : "Велосипед-друг человека". Ну сами посмотрите - это же идеальное транспортное средство: не преет, не потееет, доступно в любом возрасте, не нужно получать права, не нужно тратить деньги на бензин, никакого загрязнения атмосферы да еще и здоровье укрепляет.
Есть лишь одна мааааленькая неприятность - в России почему-то не любят двухколесных ездоков, на дорогах они мешают гордым автомобилевладельцам, на тротуарах - бесят пешеходов, а с велодорожками вообще отдельная песТня. Вообщем сегодня лучше поговорим о веложизни в Италии.

Скажу честно, сами мы на велах по Италии не ездили, пока все евровелопокатушки в планах. Все упирается в сложность и дороговизну перевоза великов из Москвы в Центральную Европу.
Можно, конечно, взять велики напрокат, но прокатов многодневных и так, что б не по цене нового велосипеда я пока не нашла, а прокат на 1-3 дня нам погоды не сделает, да и цены тоже не особо гуманные.
Однако практически во всех городах Италии есть велопрокаты для тех, кто хочет покататься по городу, т.е. от 1 часа до 1 суток.
В среднем час проката велосипеда во Флоренции стоит 2 евро, сутки - 10 евро. Сайт городского проката велосипедов - http://www.bicifirenze.it
Работают пункты проката велосипедов во Флоренции с понедельника по субботу: с марта по октябрь с 8 до 19; а с ноябрь по февраль с 10 до 17 часов. По воскресным и праздничным дням взять напрокат велосипед во Флоренции здесь не получится и придется обращаться в более дорогие конторы, где час проката идет от 4 евро. В отличии от той же Москвы или Вены тут нет автоматического велопроката, работающего круглосуточно. Вот по мне самое идеальное время для велопрогулок это ране утро перед рассветом и сразу после, когда в городе еще нет ни людей, ни машин.
Большого количества велосипедистов во Флоренции мы не увидели, как минимум в его историческом центре ( возможно причиной тому была дождливая погода), но на мой взгляд велосипед здесь одно из наиболее удобных средств передвижения по городу, не считая собственных ног и мопедов, поскольку улицы очень узкие, почти везде одностороннее движение и езда на автомобиле превращается в адский цирк.

Вся фотовелоколлекция собрана во Флоренции, городках Тосканы и на Бурано. Я обратила внимание, что велосипеды практически везде просто стоят, т.е. они не прикованы цепями, а прислонены к стенам и все. Если честно, то в Москве я бы так вот велик не рискнула оставить.

Вот это, пожалуй, единственный встреченый нами велосипед хоть с какой-то противоугонной защитой.

Правила движения на велосипедах по Италии практически не отличаются от правил в других европейских странах и в России.
Правда в отличии от России в Италии можно лишиться 50 евро в случае езды по тротуару, если рядом есть велодорожка. И да, езда на велосипеде в нетрезвом виде запрещена и тоже карается приличными штрафами. А еще нельзя ехать по встречке на улицах с односторонним движением, ехать под "кирпич" если нет разрешающего знака для велосипедистов.

Велопрогулки и велопутешествия - один из любимых видов отдыха итальянцев, существует даже велосеть общенационального уровня - BicItalia, а на сайте https://www.piste-ciclabili.com/ показаны подробные веломаршруты во всех регионах страны, общая протяженность которых более 60 тыс км.

Тоскана, Умбрия и район Доломитовых Альп пожалуй самые интересны места для велопутешествий, однако для катания там нужна хорошая физическая форма, что бы педалить по затяжным и зачастую крутым подъемам.

В Италии более двух миллионов жителей причисляют себя к велотуристам и уже появилось более 500 гостиниц по всей стране, ориентированных именно на любителей велотуризма. Байк-отели сконцентрированы в 12 регионах страны, больше всего их в Эмилии-Романье, Ломбардии, Марке и Трентино – Альто-Адидже. Может быть и российским отельерам стоит перенять итальянский опыт?
Помнится такие байк-отели мы видели в Кортина д'Ампеццо, что в итальянских Альпах, в нелыжный сезон велосипедистов там огромное множество.

Столицей итальянского велодвижения является Феррара, на въезде в этот город даже стоит табличка "Город велосипедов" . В Ферраре велосипеды не просто способ передвижения, а образ жизни - на них едут в магазин, на работу, на свидание или просто погулять вне зависимости от возраста. Для желающих приобщаться к велосипедной жизни города есть даже специальный сайт http://www.ferrarainbici.it/.

Ну а на Бурано велосипед не только средство передвижения, но и часть дизайна- стоящие у домов велосипеды отлично дополняют картинку.

Большинство встреченных нами великов - самые простые , без каких-то наворотов и понтов и почти все с корзинками спереди или на багажнике. Практичные итальянцы, в отличии от нас, не покупают дорогие велосипеды, что бы ездить в магазин или кататься по городу. А еще я не увидела на велосипедах передние фонари, возможно их цепляют только при необходимости или же не катаются с наступлением сумерек?

А кто катался на велах по Европе? Делитесь рассказами, я все же надеюсь, что наша мечта о евровелопокатушках рано или поздно сбудется и тогда все ваши советы очень пригодятся.

Публикуется с разрешения и одобрения Елены Щипковой
http://lenorlux.livejournal.com/
Данный материал является объектом авторского права.
Полная или частичная публикация поста, а также размещенных в нём фотографий, без согласования со мной ЗАПРЕЩЕНА в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей. Почта для контактов: lenorlux@mail.ru. Остальным напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная и индексируемая ссылка на источник обязательна!
Вот я бы сказала немного по-другому, я бы сказала : "Велосипед-друг человека". Ну сами посмотрите - это же идеальное транспортное средство: не преет, не потееет, доступно в любом возрасте, не нужно получать права, не нужно тратить деньги на бензин, никакого загрязнения атмосферы да еще и здоровье укрепляет.
Есть лишь одна мааааленькая неприятность - в России почему-то не любят двухколесных ездоков, на дорогах они мешают гордым автомобилевладельцам, на тротуарах - бесят пешеходов, а с велодорожками вообще отдельная песТня. Вообщем сегодня лучше поговорим о веложизни в Италии.

Скажу честно, сами мы на велах по Италии не ездили, пока все евровелопокатушки в планах. Все упирается в сложность и дороговизну перевоза великов из Москвы в Центральную Европу.
Можно, конечно, взять велики напрокат, но прокатов многодневных и так, что б не по цене нового велосипеда я пока не нашла, а прокат на 1-3 дня нам погоды не сделает, да и цены тоже не особо гуманные.
Однако практически во всех городах Италии есть велопрокаты для тех, кто хочет покататься по городу, т.е. от 1 часа до 1 суток.
В среднем час проката велосипеда во Флоренции стоит 2 евро, сутки - 10 евро. Сайт городского проката велосипедов - http://www.bicifirenze.it
Работают пункты проката велосипедов во Флоренции с понедельника по субботу: с марта по октябрь с 8 до 19; а с ноябрь по февраль с 10 до 17 часов. По воскресным и праздничным дням взять напрокат велосипед во Флоренции здесь не получится и придется обращаться в более дорогие конторы, где час проката идет от 4 евро. В отличии от той же Москвы или Вены тут нет автоматического велопроката, работающего круглосуточно. Вот по мне самое идеальное время для велопрогулок это ране утро перед рассветом и сразу после, когда в городе еще нет ни людей, ни машин.
Большого количества велосипедистов во Флоренции мы не увидели, как минимум в его историческом центре ( возможно причиной тому была дождливая погода), но на мой взгляд велосипед здесь одно из наиболее удобных средств передвижения по городу, не считая собственных ног и мопедов, поскольку улицы очень узкие, почти везде одностороннее движение и езда на автомобиле превращается в адский цирк.

Вся фотовелоколлекция собрана во Флоренции, городках Тосканы и на Бурано. Я обратила внимание, что велосипеды практически везде просто стоят, т.е. они не прикованы цепями, а прислонены к стенам и все. Если честно, то в Москве я бы так вот велик не рискнула оставить.

Вот это, пожалуй, единственный встреченый нами велосипед хоть с какой-то противоугонной защитой.

Правила движения на велосипедах по Италии практически не отличаются от правил в других европейских странах и в России.
Правда в отличии от России в Италии можно лишиться 50 евро в случае езды по тротуару, если рядом есть велодорожка. И да, езда на велосипеде в нетрезвом виде запрещена и тоже карается приличными штрафами. А еще нельзя ехать по встречке на улицах с односторонним движением, ехать под "кирпич" если нет разрешающего знака для велосипедистов.

Велопрогулки и велопутешествия - один из любимых видов отдыха итальянцев, существует даже велосеть общенационального уровня - BicItalia, а на сайте https://www.piste-ciclabili.com/ показаны подробные веломаршруты во всех регионах страны, общая протяженность которых более 60 тыс км.

Тоскана, Умбрия и район Доломитовых Альп пожалуй самые интересны места для велопутешествий, однако для катания там нужна хорошая физическая форма, что бы педалить по затяжным и зачастую крутым подъемам.

В Италии более двух миллионов жителей причисляют себя к велотуристам и уже появилось более 500 гостиниц по всей стране, ориентированных именно на любителей велотуризма. Байк-отели сконцентрированы в 12 регионах страны, больше всего их в Эмилии-Романье, Ломбардии, Марке и Трентино – Альто-Адидже. Может быть и российским отельерам стоит перенять итальянский опыт?
Помнится такие байк-отели мы видели в Кортина д'Ампеццо, что в итальянских Альпах, в нелыжный сезон велосипедистов там огромное множество.

Столицей итальянского велодвижения является Феррара, на въезде в этот город даже стоит табличка "Город велосипедов" . В Ферраре велосипеды не просто способ передвижения, а образ жизни - на них едут в магазин, на работу, на свидание или просто погулять вне зависимости от возраста. Для желающих приобщаться к велосипедной жизни города есть даже специальный сайт http://www.ferrarainbici.it/.

Ну а на Бурано велосипед не только средство передвижения, но и часть дизайна- стоящие у домов велосипеды отлично дополняют картинку.

Большинство встреченных нами великов - самые простые , без каких-то наворотов и понтов и почти все с корзинками спереди или на багажнике. Практичные итальянцы, в отличии от нас, не покупают дорогие велосипеды, что бы ездить в магазин или кататься по городу. А еще я не увидела на велосипедах передние фонари, возможно их цепляют только при необходимости или же не катаются с наступлением сумерек?

А кто катался на велах по Европе? Делитесь рассказами, я все же надеюсь, что наша мечта о евровелопокатушках рано или поздно сбудется и тогда все ваши советы очень пригодятся.

Публикуется с разрешения и одобрения Елены Щипковой
http://lenorlux.livejournal.com/
Данный материал является объектом авторского права.
Полная или частичная публикация поста, а также размещенных в нём фотографий, без согласования со мной ЗАПРЕЩЕНА в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей. Почта для контактов: lenorlux@mail.ru. Остальным напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная и индексируемая ссылка на источник обязательна!
Читайте также
25 апреля 2025
295