Если работа мешает путешествию, бросайте такую работу
Однажды приходит момент истины. И ты перестаешь мечтать о далеких странах и путешествовать по планете по средствам "тыканья" компьютерной мышки на Яндекс-картинках. Ты бросаешь работу и отправляешься в путь. Так произошло и с нами. Сесть в автомобиль и умчаться куда глаза глядят. Отправиться в путь за вдохновением. В конце июля специально для поездки был куплен подержанный GREAT WALL Safe, собрано снаряжение и дан старт.
Романтика.
Мы еще не знали, что нас ожидает. Набросали маршрут (от Питера до Улан-Удэ. Затем на Алтай и домой).
31.07 в 5 утра мы стартовали из Петербурга в Москву. Состав - 3 чел. Трасса удивила количеством дорожных работ! Под В. Волочком - традиционная пробка из фур в обе стороны. Жара, пыль и мечта, скорее добраться до столицы. К вечеру были в городе. В течение нескольких дней готовили машину к дальнему путешествию. 5-го августа в 3 утра выдвинулись в сторону Пензы за 4-м участником нашей "экспедиции". Дорога хорошая, работники ДПС злые. Поля подсолнухов - красивые. В городе мы забрали последнюю участницу и, о кошмар! 2-х кошек. Мы еще не знали, что нас ждет. Впереди тысячи километров неизвестных дорог, а с нами 2 кошки в машине.
Путь до Уфы радовал пейзажами и не радовал дорожными работами. Под конец 2-х суток мы остановились под городом Курган (где-то в Челябинской области) на Голубых озерах. Место удивительной красоты и яркий пример отвратительного к ней отношения со стороны людей. Прекрасный сосновый лес, чистейшие озера и просто свалка бытового мусора в радиусе 3-х ( а может и больше) километров. Вычистили лагерь, дали отдохнуть нашему Сэйфу и в ночь выдвинулись в сторону Петропавловска (решили сократить путь на пару тысяч км., проехав через Казахстан). Тогда мы не знали, что самые "суровые комары" отнюдь не в Челябинске. Они на границе с республикой. Фильм Ночной Дозор со всеми его спецэффектами, просто отдыхает. На таможне было страшно покидать автомобиль. Комары тучей набрасывались на людей. Из приятных воспоминаний - было удивительно мало машин и чудесная дорога.
Курган. Голубые озера.
Новосибирск.
Новосибирск - большой город. Водители с номерами "ЕКХ". Или просто это был выходной день и нас усталых, с питерскими номерами, никак не хотели пропускать на поворотах. Очень много машин. Ночевали на берегу водохранилища. Там местный курорт какой-то. Рыбаки, пляж, базы отдыха. И мы: "4 психа и 2 кошки" в палатках.
Кемерово - жуткие пробки. Странные передачи по радио. Пока ползли, играли на дарбуке и пели песни группы Аквариум. Медведь на наших ушах в детстве танцевал и по этому пели как могли. Наверное этим мы запомнились нашим соседям по Кемеровской пробке.
Красноярск.
В Красноярск мы прибыли перед рассветом. В тумане заблудились. Никто уже не мог больше рулить. Было принято решение спать прямо здесь и сейчас. Пол часа нам хватило (в переполненной машине спать вчетвером очень сложно).
Красноярский туман.
Заповедник "Столбы".
Утро на Енисее.
В ночь выехали в сторону Иркутска ( еще чуть-чуть и Байкал!). Иркутск нас встретил на закате (уже и не вспомню, какого дня...) Остановились в хостеле (впервые за весь путь мы увидели нормальный душ). О Боги горячей воды! На следующий день загрузили машину свежими овощами с местного рынка, прогулялись по городу и отправились к мечте, к Байкалу. Но не тут-то было... .В местечке под названием Еланцы закончилась всякая дорога. От Еланцев до Сахюрты ( паромная переправа на остров Ольхон) закончилось то, что называлось дорогой. Вот здесь то и начались наши приключения. Сэйф взлетал на кочках как породистый скакун. Казалось, что мы летим со скоростью света. Хотя на спидометре всего-то 20-40 км/час. Жесткая подвеска это надежно, но на стиральной доске нас болтало как космонавтов на взлете. Лучше всего было кошкам. У них 4 ноги и когти. Вцепились в кресла и болтаются.
Дороги на Байкале.
Паромная переправа на остров Ольхон.
Ночью опоздали на крайний паром. Провели 8 часов в кошмарной очереди на переправе (говорили нам, не нужно в выходной день пытаться уплыть на остров). Утро очередного дня. Наш путь казался бесконечным. В лучах утреннего света тушки насекомых на капоте автомобиля, выглядели как-то особенно жалко. Холодно, хочется есть. Вот и наша очередь на паром. 20 минут и мы на священном Острове. В самом сердце Байкала.. Красоту этих мест не описать! Это надо видеть своими глазами.
Гора Шаманка.
Лагерь под звездами.
Звездная ночь на Байкале.
Чистейшая вода.
Двинулись в сторону Тункинского заповедника в местечко под названием Аршан (Источник). Трасса - сказка! Пейзажи завораживающие. Въезд на территорию заповедника 500 руб. с авто ( интересно, это законно?). Машина ведет себя хорошо. Правда гудит как ракета. Но зато нас издалека слышно и видно (крадется зверь с откушенным бампером и рычит). На одной из заправок ( а у нас 92 бензин) какой-то прохожий так удивился, мол зачем мы дизель бензином заправляем.Так она у нас тарахтела. После дня в Аршане мы двинулись в Улан-Удэ ( очень хотелось побывать в Иволгинском Дацане). Веселее поворотов мы еще нигде не встречали. Казалось что впереди идущая машина просто проваливается в ночи. Ан нет, там крутой спуск и крутой поворот одновременно. Через 30 метров такой же поворот и спуск, но уже в другую строну. В общем, не поспишь.После 2-х дней в Улан-Удэ нам предстоял следующий этап путешествия - на Алтай. Да, мы маньяки.
На обратном пути до Красноярска. пока мы наслаждались красотами страны и гоняли Грэйт-Волл в хвост и в гриву, каким-то чудесным образом починились все дороги. Ехали легко. Но по приезду в Красноярск у нас накрылось что-то в машине. Заглохло радио, замкнуло стеклоподъемники. Кое-как (греша на слабый аккумулятор или на выход из строя генератора) мы доползли до ближайшего сервиса. И встали. Совсем. На сервисе только развели руками, мол ничем помочь не можем. И тут мы поверили в чудеса. Чудо "нарисовалось" в лице незнакомого мужчины (просто мимо проезжал). Увидел нас, решил помочь. Оказалось, что у него почти такая же машина есть и он здесь всех мастеров знает. Спасибо вам Сергей! Вы нас спасли. День - не знаю какой. Выезжаем в сторону Бийска (подсказали нам трассу, как обогнуть Новосибирск и Барнаул). С каждой сотней меняются пейзажи. Дороги по стране - чудесные. Полно приличных кафе и с/у. Ничего плохого про Российские дороги сказать не могу. Разные они у нас. А нам в пути вообще повезло.
Тункинский национальный парк.
Поселок Аршан. Республика Бурятия.
Иволгинский дацан.
Голова Ленина. Улан-Удэ.
30 августа. Мы в Алтайском крае. Славный город Бийск и чудесные люди Женя и Олеся, стали нашим перевалочным пунктом(не знаю, можно ли так выразиться) на несколько дней перед поездкой в горы. Алтай. Алтай прекрасен! Сложно что-либо говорить о Чуйском тракте. По нему нужно проехать. За каждым поворотом - новая жизнь. Новое все. Новое небо, новые села, новые коровы и лошади ( они нас преследовали на всем пути, от самой Пензы. Так и норовили броситься под колеса. Кони и бараны и вообще всякая живность ходят по дорогам и ничего не боятся). Будьте осторожны! Коровы вообще считают, что асфальт - это для них дорожка такая. Дороги. Дороги в Республике Алтай хорошие только гонять не советую. Лучше чуть медленнее, но безопаснее. Тем более, зачем там гонять, там такая красота, что хоть через каждые 100 метров тормози и доставай фотоаппарат. Но! если свернуть с основной трассы и углубиться куда-нибудь в сторону, то там уже совсем другие дороги. Местами асфальт - это в лучшем случае. А так - накатанная ( какими-то адскими гусеничными тракторами) грунтовая дорога. Но апофеозом стал перевал Кату-Ярык. Наш Леша ( единственный кстати мужчина в команде, остальные к слову сказать - барышни), подумал, что это шутка. Что это не дорога... Кату-Ярык -это очень крутой спуск в долину реки Чулышман, проложен он в склоне горы, крутизна склона ~70% (35°). Высота от подножия — 800 м, длина — 3,5 км, 9 поворотов, средний уклон — 18% (10°), покрытие — грунт, камни. Перевал проходим для транспорта высокой проходимости. Спускались на тормозах. Пока спускались, стемнело. По долине в сторону Телецкого озера ползли уже глубокой ночью. Романтика: долина освещенная светом полной луны, спящие редкие деревеньки и облако пыли, в котором с ревом по камням и ухабам прорывались мы к заветной цели.
Место слияния рек Чуя и Катунь.
Над долиной реки Чулышман.
Алтайские горы.
Перевал Кату-Ярык.
Южный берег Телецкого озера.
Лошади на дороге. Ну чем не транспорт?
Коровы-попрошайки.
На следующий день мы обнаружили, что забыли канистру с бензином. Заправок на ближайшие 100 км. нет. Отправились в поселок у местных аборигенов добывать топливо. Иначе мы бы просто поселились там навсегда. А ведь нам предстоял еще и подъем на этот перевал (это единственный путь домой). Заправили 10 литров по безумной цене. Доползли в обратном направлении до перевала. Начали взбираться, но... Машина была настолько перегружена и трасса настолько не привычная (крутой подъем по сыпучему грунту с камнепадом и валунами), что через 300 метров мы встали. Что делать? внизу у подножия сидит компания местных "на веселе", и смотрят шоу как дураки-Русские пытаются взобраться на перевал. Вытащили рюкзаки со снаряжением. Кое-как на полном приводе при помощи лесных и горных духов Лешка загнал машину еще на 40 метров. А там уже более пологий подъем. Загрузились, приоткрыли капот, открыли окна, врубили печку, помолились про себя и .. За 15 минут с ревом недорезанного буйвола буквально взлетели на эту гору. После чего я твердо поняла. Это был первый и последний раз, когда я преодолеваю этот перевал. Больше меня туда не заманят (шутка конечно). После еще пары дней в горах, нам предстоял долгий путь в сторону дома. Сперва в Пензу, затем в Москву и в Петербург. Странное и сумасшедшее получилось путешествие длинною в 17000 километров. До сих пор не верится, что мы это сделали. Проехали по красивейшим местам нашей страны. Без особой подготовки. Впервые (так сказать). Наверно так и совершаются все великие дела. Когда просто перестаешь анализировать и начинаешь действовать. Путешествуйте смело! Дольше и Дальше!
PS: все очень бюджетно вышло, к слову сказать.
Еще несколько красивых картинок из путешествия:
Красноярские столбы.
Прайм. Кот остался жить на Ольхоне.
Хлебные поля.
Поселок Хужир.
Тучи над Алтаем.
Горы.
Наша команда.
Романтика.
Мы еще не знали, что нас ожидает. Набросали маршрут (от Питера до Улан-Удэ. Затем на Алтай и домой).
31.07 в 5 утра мы стартовали из Петербурга в Москву. Состав - 3 чел. Трасса удивила количеством дорожных работ! Под В. Волочком - традиционная пробка из фур в обе стороны. Жара, пыль и мечта, скорее добраться до столицы. К вечеру были в городе. В течение нескольких дней готовили машину к дальнему путешествию. 5-го августа в 3 утра выдвинулись в сторону Пензы за 4-м участником нашей "экспедиции". Дорога хорошая, работники ДПС злые. Поля подсолнухов - красивые. В городе мы забрали последнюю участницу и, о кошмар! 2-х кошек. Мы еще не знали, что нас ждет. Впереди тысячи километров неизвестных дорог, а с нами 2 кошки в машине.
Путь до Уфы радовал пейзажами и не радовал дорожными работами. Под конец 2-х суток мы остановились под городом Курган (где-то в Челябинской области) на Голубых озерах. Место удивительной красоты и яркий пример отвратительного к ней отношения со стороны людей. Прекрасный сосновый лес, чистейшие озера и просто свалка бытового мусора в радиусе 3-х ( а может и больше) километров. Вычистили лагерь, дали отдохнуть нашему Сэйфу и в ночь выдвинулись в сторону Петропавловска (решили сократить путь на пару тысяч км., проехав через Казахстан). Тогда мы не знали, что самые "суровые комары" отнюдь не в Челябинске. Они на границе с республикой. Фильм Ночной Дозор со всеми его спецэффектами, просто отдыхает. На таможне было страшно покидать автомобиль. Комары тучей набрасывались на людей. Из приятных воспоминаний - было удивительно мало машин и чудесная дорога.
Курган. Голубые озера.
Новосибирск.
Новосибирск - большой город. Водители с номерами "ЕКХ". Или просто это был выходной день и нас усталых, с питерскими номерами, никак не хотели пропускать на поворотах. Очень много машин. Ночевали на берегу водохранилища. Там местный курорт какой-то. Рыбаки, пляж, базы отдыха. И мы: "4 психа и 2 кошки" в палатках.
Кемерово - жуткие пробки. Странные передачи по радио. Пока ползли, играли на дарбуке и пели песни группы Аквариум. Медведь на наших ушах в детстве танцевал и по этому пели как могли. Наверное этим мы запомнились нашим соседям по Кемеровской пробке.
Красноярск.
В Красноярск мы прибыли перед рассветом. В тумане заблудились. Никто уже не мог больше рулить. Было принято решение спать прямо здесь и сейчас. Пол часа нам хватило (в переполненной машине спать вчетвером очень сложно).
Красноярский туман.
Заповедник "Столбы".
Утро на Енисее.
В ночь выехали в сторону Иркутска ( еще чуть-чуть и Байкал!). Иркутск нас встретил на закате (уже и не вспомню, какого дня...) Остановились в хостеле (впервые за весь путь мы увидели нормальный душ). О Боги горячей воды! На следующий день загрузили машину свежими овощами с местного рынка, прогулялись по городу и отправились к мечте, к Байкалу. Но не тут-то было... .В местечке под названием Еланцы закончилась всякая дорога. От Еланцев до Сахюрты ( паромная переправа на остров Ольхон) закончилось то, что называлось дорогой. Вот здесь то и начались наши приключения. Сэйф взлетал на кочках как породистый скакун. Казалось, что мы летим со скоростью света. Хотя на спидометре всего-то 20-40 км/час. Жесткая подвеска это надежно, но на стиральной доске нас болтало как космонавтов на взлете. Лучше всего было кошкам. У них 4 ноги и когти. Вцепились в кресла и болтаются.
Дороги на Байкале.
Паромная переправа на остров Ольхон.
Ночью опоздали на крайний паром. Провели 8 часов в кошмарной очереди на переправе (говорили нам, не нужно в выходной день пытаться уплыть на остров). Утро очередного дня. Наш путь казался бесконечным. В лучах утреннего света тушки насекомых на капоте автомобиля, выглядели как-то особенно жалко. Холодно, хочется есть. Вот и наша очередь на паром. 20 минут и мы на священном Острове. В самом сердце Байкала.. Красоту этих мест не описать! Это надо видеть своими глазами.
Гора Шаманка.
Лагерь под звездами.
Звездная ночь на Байкале.
Чистейшая вода.
Двинулись в сторону Тункинского заповедника в местечко под названием Аршан (Источник). Трасса - сказка! Пейзажи завораживающие. Въезд на территорию заповедника 500 руб. с авто ( интересно, это законно?). Машина ведет себя хорошо. Правда гудит как ракета. Но зато нас издалека слышно и видно (крадется зверь с откушенным бампером и рычит). На одной из заправок ( а у нас 92 бензин) какой-то прохожий так удивился, мол зачем мы дизель бензином заправляем.Так она у нас тарахтела. После дня в Аршане мы двинулись в Улан-Удэ ( очень хотелось побывать в Иволгинском Дацане). Веселее поворотов мы еще нигде не встречали. Казалось что впереди идущая машина просто проваливается в ночи. Ан нет, там крутой спуск и крутой поворот одновременно. Через 30 метров такой же поворот и спуск, но уже в другую строну. В общем, не поспишь.После 2-х дней в Улан-Удэ нам предстоял следующий этап путешествия - на Алтай. Да, мы маньяки.
На обратном пути до Красноярска. пока мы наслаждались красотами страны и гоняли Грэйт-Волл в хвост и в гриву, каким-то чудесным образом починились все дороги. Ехали легко. Но по приезду в Красноярск у нас накрылось что-то в машине. Заглохло радио, замкнуло стеклоподъемники. Кое-как (греша на слабый аккумулятор или на выход из строя генератора) мы доползли до ближайшего сервиса. И встали. Совсем. На сервисе только развели руками, мол ничем помочь не можем. И тут мы поверили в чудеса. Чудо "нарисовалось" в лице незнакомого мужчины (просто мимо проезжал). Увидел нас, решил помочь. Оказалось, что у него почти такая же машина есть и он здесь всех мастеров знает. Спасибо вам Сергей! Вы нас спасли. День - не знаю какой. Выезжаем в сторону Бийска (подсказали нам трассу, как обогнуть Новосибирск и Барнаул). С каждой сотней меняются пейзажи. Дороги по стране - чудесные. Полно приличных кафе и с/у. Ничего плохого про Российские дороги сказать не могу. Разные они у нас. А нам в пути вообще повезло.
Тункинский национальный парк.
Поселок Аршан. Республика Бурятия.
Иволгинский дацан.
Голова Ленина. Улан-Удэ.
30 августа. Мы в Алтайском крае. Славный город Бийск и чудесные люди Женя и Олеся, стали нашим перевалочным пунктом(не знаю, можно ли так выразиться) на несколько дней перед поездкой в горы. Алтай. Алтай прекрасен! Сложно что-либо говорить о Чуйском тракте. По нему нужно проехать. За каждым поворотом - новая жизнь. Новое все. Новое небо, новые села, новые коровы и лошади ( они нас преследовали на всем пути, от самой Пензы. Так и норовили броситься под колеса. Кони и бараны и вообще всякая живность ходят по дорогам и ничего не боятся). Будьте осторожны! Коровы вообще считают, что асфальт - это для них дорожка такая. Дороги. Дороги в Республике Алтай хорошие только гонять не советую. Лучше чуть медленнее, но безопаснее. Тем более, зачем там гонять, там такая красота, что хоть через каждые 100 метров тормози и доставай фотоаппарат. Но! если свернуть с основной трассы и углубиться куда-нибудь в сторону, то там уже совсем другие дороги. Местами асфальт - это в лучшем случае. А так - накатанная ( какими-то адскими гусеничными тракторами) грунтовая дорога. Но апофеозом стал перевал Кату-Ярык. Наш Леша ( единственный кстати мужчина в команде, остальные к слову сказать - барышни), подумал, что это шутка. Что это не дорога... Кату-Ярык -это очень крутой спуск в долину реки Чулышман, проложен он в склоне горы, крутизна склона ~70% (35°). Высота от подножия — 800 м, длина — 3,5 км, 9 поворотов, средний уклон — 18% (10°), покрытие — грунт, камни. Перевал проходим для транспорта высокой проходимости. Спускались на тормозах. Пока спускались, стемнело. По долине в сторону Телецкого озера ползли уже глубокой ночью. Романтика: долина освещенная светом полной луны, спящие редкие деревеньки и облако пыли, в котором с ревом по камням и ухабам прорывались мы к заветной цели.
Место слияния рек Чуя и Катунь.
Над долиной реки Чулышман.
Алтайские горы.
Перевал Кату-Ярык.
Южный берег Телецкого озера.
Лошади на дороге. Ну чем не транспорт?
Коровы-попрошайки.
На следующий день мы обнаружили, что забыли канистру с бензином. Заправок на ближайшие 100 км. нет. Отправились в поселок у местных аборигенов добывать топливо. Иначе мы бы просто поселились там навсегда. А ведь нам предстоял еще и подъем на этот перевал (это единственный путь домой). Заправили 10 литров по безумной цене. Доползли в обратном направлении до перевала. Начали взбираться, но... Машина была настолько перегружена и трасса настолько не привычная (крутой подъем по сыпучему грунту с камнепадом и валунами), что через 300 метров мы встали. Что делать? внизу у подножия сидит компания местных "на веселе", и смотрят шоу как дураки-Русские пытаются взобраться на перевал. Вытащили рюкзаки со снаряжением. Кое-как на полном приводе при помощи лесных и горных духов Лешка загнал машину еще на 40 метров. А там уже более пологий подъем. Загрузились, приоткрыли капот, открыли окна, врубили печку, помолились про себя и .. За 15 минут с ревом недорезанного буйвола буквально взлетели на эту гору. После чего я твердо поняла. Это был первый и последний раз, когда я преодолеваю этот перевал. Больше меня туда не заманят (шутка конечно). После еще пары дней в горах, нам предстоял долгий путь в сторону дома. Сперва в Пензу, затем в Москву и в Петербург. Странное и сумасшедшее получилось путешествие длинною в 17000 километров. До сих пор не верится, что мы это сделали. Проехали по красивейшим местам нашей страны. Без особой подготовки. Впервые (так сказать). Наверно так и совершаются все великие дела. Когда просто перестаешь анализировать и начинаешь действовать. Путешествуйте смело! Дольше и Дальше!
PS: все очень бюджетно вышло, к слову сказать.
Еще несколько красивых картинок из путешествия:
Красноярские столбы.
Прайм. Кот остался жить на Ольхоне.
Хлебные поля.
Поселок Хужир.
Тучи над Алтаем.
Горы.
Наша команда.
Читайте также
5 октября 2024
154 480
Будет интересно
19 ноября 2023