Европейское путешествие двух crazy voyagers и пежо. Часть 3, заключительная
Продолжим) Начало отчета здесь. Продолжение здесь.
Франция. Древний Авиньон
Аукцион невиданной щедрости со стороны французов продолжился в Авиньоне. День назад нам повезло со входом в замок Верхний Кенигсбург который оказался бесплатным в честь не знаем чего. И в Авиньоне, представьте, вход в Папский дворец, тоже оказался бесплатным! А это экономия еще 22 евро на двоих. Оказывается, в третью неделю сентября, в выходные, во Франции проходят Дни европейского наследия. В честь этого вход во все музеи — без оплаты. До этого французские дороги «отобрали» у нас 13 евро.
Бесплатные французские дороги — не для быстрых перемещений
Как мы ни пытались избежать платных магистралей, но двигаясь из Эльзаса в сторону Авиньона, на участке в районе Лиона не выдержали. Навигатор упорно строил маршрут через все деревни на пути. Понятно, что таким образом он решил показать нам настоящую Францию))). И это было интересно. Сначала. Но на 25 деревне по счету мы начали нервничать. Скорость 40-50 километров в час, светофоры, кольцевое движение. В общем, интересная дорога, если вам надо проехать за день километров 200-300. У нас же была цель добраться до Авиньона к вечеру, учитывая, что выехали от замка в районе часу дня.
Поэтому, неплохо покатавшись по Лиону, который в планы совсем не входил, разрешили навигатору выбор платных дорог. Участок отрезком примерно 150 километров обошелся нам как раз в 13 евро.
О навигаторе.
В качестве оного мы пока используем айфон, на который предварительно закачиваются программы Navmii. Для пешеходных маршрутов пользуемся maps.me. Обе программы - бесплатные. В принципе, все устраивает. Одно НО. Жалко аппарат, в режиме навигатора очень быстро разряжается, приходится почти постоянно держать его на подзарядке в машине. Ну и иногда «тупит». Хотя, скорее, дело не в айфоне, а в программах. Почему-то наши любят вести через города, считая эти маршруты то ли самыми короткими, то ли быстрыми. И не только во Франции. Такая же история повторялась в Испании, а потом - в Португалии и Италии.
Папский город

Итак, в районе часа ночи добрались-таки до Авиньона. Заранее найденная муниципальная парковка (бесплатная) на островке недалеко от старого центра приютила нашу машину. А мы с минимумом вещей почти бегом отправились искать квартиру. Хотя сначала искали бар. Француз, сдававший малюсенькую студию в центре Авиньона (через airbnb, стоимость 37 евро за ночь, недешево, но в центре), поняв, что приедем мы неизвестно во сколько, ждать не стал, просто оставил ключ в баре, очень примерно написал в письме, где находится бар и посоветовал приехать часов до 2 ночи. Иначе бар закроется. Успели! Бар нашли, ключ забрали, дом нашли, квартирку тоже.
Утренняя цель — увидеть как можно больше за 4 часа.
Достопримечательностей здесь много, город очень древний, почти доисторический. Но самые известные относятся к временам папского периода Авиньона. С 1309 года, в течение 70 лет именно тут была резиденция Папы Римского. Потом несколько веков весь город находился в собственности церкви. Так что чего-чего, а церквей здесь хватает!
Конечно, самая крупная находится рядом с Папским дворцом - кафедральный собор Нотр-Дам-де-Дом. В нее мы, увы не попали. По непонятным причинам, вход в собор был с утра закрыт.
А вот в главной историко-архитектурно-религиозной ценности, Папском дворце, ждал сюрприз — бесплатный вход. Но до открытия оставался целый час, решили побродить по центру. Авиньон не похож на другие старые европейские города. Он весь белый. Точнее, бело-серый, так как время внесло свои коррективы в цвет стен. Очень много домов построены до 18 века, есть здания,относящиеся к 14 и 15 векам.
Лаванда, дворец и воскресная месса под гитару.

Сувенирные лавочки чувствуются заранее. Запах лаванды. И мыла. Везде продаются мешочки с травой и мыло ручного изготовления. Пообещав себе непременно купить мешочек на обратном пути, пошли смотреть парк рядом с Дворцом. Парк небольшой, фонтан, пруд, уточки, огромного размера селезень — в общем, красота. С площадки в парке открываются совершенно шикарные виды на Рону, на крыши старого города, на монастырь Шартрёз-дю-Валь-де-Бенедиксьон, который находится на другом берегу реки.

К моменту открытия Дворца, очередь у входа неожиданно выросла до впечатляющих размеров. Видимо, все туристы в этом городе прекрасно знали о бесплатном входе. Но двигалась она быстро, так что во дворец мы попали. Дворец массивный, основательный, мрачноватый. Каких-то запоминающихся экспонатов мы там не увидели. Но впечатление о могуществе католической церкви, тем более 14 века, конечно, осталось сильное.

Следующий обязательный пункт — знаменитый Папский мост. Или мост Сен-Бенезе, построенный в XIII веке. До наших дней сохранился фрагмент моста — 4 арки. Массивные, каменные — не удивительно, что в то время мост был самой надежной и знаменитой переправой через Рону.
Долго на мосту погулять не удалось — какой-то страшной силы ветер так и пытался снести в реку. Решили, что внутри городских стен будет поспокойней. Так и оказалось.

К сожалению, зайти во все церкви Авиньона, даже в какую-то часть не было никакой временной возможности. Поэтому просто заходили в те, что встречались по дороге. В одной из них, как потом выяснилось — церкви Сент Агрикол (старейшая среди церквей Авиньона) шла воскресная служба.

Прихожане и священник с удовольствием распевали псалмы (ну или что-то в этом роде) под аккомпанемент гитары, на которой играла такая же прихожанка. А мы с таким же удовольствием послушали. Кстати, все больше в нашей копилке впечатлений в путешествиях от церквей вот таких картинок. Гитара во время службы в Авиньоне, барабан в Риме, тоже гитара в испанской Торревьехе. Но об этом в другой раз. О близости церкви и людей.
А пока завершаем очередное быстрое знакомство с новым местом и едем дальше. Осталось немного — Андорра, а там уж и Испания почти рядом.
Ну и конечно, мешочек с лавандой так и не купили. Еще раз вывод — в путешествии надо покупки делать не потом когда-нибудь, а сразу, как увидел. Потому что не факт, что это попадется еще раз. Так и вышло.
Андорра. Горы и шоппинг
470 километров до Андорры (по бесплатным дорогам) ехали 8 часов. Сначала, как водится, французские деревушки с кольцами и светофорами. Потом немного нормальной дороги, а вот потом — предгорья, горы, и серпантин. Можно проехать и быстрее, без серпантина, если выбрать дорогу через тоннель. Стоимость — 6,6 евро. Наученные опытом во Франции, мы выбрали.... Конечно, бесплатную)).
Дорога хорошая, широкая, а так как не сезон, то еще и практически пустая. И абсолютно безопасная. Учитывая, что горную часть проезжали уже в темноте, пейзажей видно не было.
Пежо, конечно, пыхтел, очень неохотно преодолевая каждый подъем. Выражал свое недовольство. Но деваться ему было некуда, довез.
Городок Энкамп встретил равнодушно. Пусто, не смотря на не очень позднее время — чуть больше 10 вечера. Понятно, что жизнь в Андорре бурлит зимой. И не смотря на сентябрь, ощутимо прохладно, по сравнению с Францией. Горы.

Полчаса развлечения под названием «Поиск ключей в почтовом ящике» и мы в очередной арендованной квартире! Почему развлечения? Хозяин, как и француз в Авиньоне, дабы не ждать нас, оставил ключи в почтовом ящике. И сказал адрес. И название комплекса. Адрес записали. Приехали точно. Домов под таким номером оказалось 3. Или 4. Название было благополучно забыто. А на почтовых ящиках местные жители чаще пишут свою фамилию, а не номер квартиры. Да простят нас жители всех этих домов, потому что почтовые ящики (открытые) были осмотрены все. Ключ нашелся, естественно, в последнем по счету доме.
Еще один полезный вывод — записывать ВСЮ информацию о месте остановки, включая фамилию хозяина и кажущуюся нам не важным мелочь, такую как название дома. Квартира обошлась (хорошая, большая) в 34 евро за ночь, включая подземный паркинг. В условиях горного городка паркинг был, пожалуй, даже более важен, чем размер спальни.
Почему Андорра?
Можно было ехать и напрямую из Франции в Испанию. Но за один день до Аликанте мы бы не доехали — далеко. Все равно надо было где-то останавливаться. Так почему не в Андорре? Тем более мы там никогда не были)).
Основная причина — посмотреть горы и пройтись по какому-нибудь маршруту. И вторая, помельче — начитались про торговые центры, где все дешевле, чем в Европе.
Утром — традиционное знакомство с местными достопримечательностями. Как я уже сказала, для нас это были горы. Собственно, других тут и нет.
Горы

Треккинг-маршрут был выбран недлинный, порядка 6 километров (туда-обратно) и легкой категории сложности. Цель — не просто подняться вверх, а дойти до небольшого горного озера. Понятие сложности у нас и у составителей маршрута оказалось разным. Мы, в общем вполне физически подготовленные взрослые люди, уже на середине маршрута (уклон градусов 30, периодически камни вместо пологой тропинки) слегка под устали. В начале пути, быстро поднимаясь в гору, снисходительно обогнали пожилого туриста с палками для ходьбы, шедшего спокойным и размеренным шагом. И с легкой завистью, в очередной раз остановившись, чтобы отдышаться, посмотрели ему вслед. Так и не догнали ведь.

Горное озеро на верху было. Когда-то. Но не этой осенью. Видимо, лето выдалось жаркое и воды в озере осталось на донышке. Но это не сильно расстроило, потому что вид, горы, где-то далеко внизу Энкамп, кажущийся маленькой деревенькой, воздух, солнце через сосны — в общем, очень не зря мы сюда забрались!

Да, лучше гор может быть только море).
До Испании, до Коста Бланки оставалось 700 километров.
Нам же осталось только заехать в Андорру-ла-Велья, в один из крупных торговых центров. Пару часов в магазине принесли нам две бутылки бренди, да, по цене недорогой, но не дешевле, чем в Испании. Местного сыра и запас сигарет. Последние здесь на самом деле оказались дешевле европейских (испанских) практически в 2 раза. На вещи времени не осталось, да и в планах не было.
Границы между Андоррой и Испанией нет. Но есть таможня. Андорцы всех впускают и всех выпускают. А испанцы впускают всех, но если у вас нет неположенного количества алкоголя или сигарет. Неположенного не было (почти). На просьбу открыть багажник мы откликнулись с большим удовольствием, помня реакцию польской сотрудницы таможни на нашу кастрюлю на переднем плане. Испанец не разочаровал. Так же грустно посмотрел в багажник, спросил — а вы куда едете и надолго ли? И отпустил с миром.

700 километров до места
Собственно, заканчиваю. От Андорры ехали уже без остановок. Кроме технических. Горы сменились холмами, потом равнинами. Широкие, хорошего качества испанские трассы радовали тем, что были именно трассами и при этом бесплатными.
Дома в городках и деревнях по дороге постепенно становились все белее и ярче, стали появляться пальмы. Барселона, как и Валенсия остались где-то сбоку, в другой раз. И уже глубокой ночью, часа в 2 мы были в точке назначения — городке Торревьеха.
Коротко о полезном.
Планирование маршрутов — Google — карты плюс сайт viaMishlen (там же расчет платных дорог).
Про навигатор уже сказала.
Парковки — сайт паркопедия, а также сайты муниципалитетов.
Жилье — airbnb, booking.
Заправки в Испании могут не работать по вечерам и в выходные дни. Есть круглосуточные автоматические заправки. Во Франции таких очень много. Нужна кредитка.
Туалеты бесплатные на заправках или в специальных зонах отдыха на трассах. В Германии часто туалеты на заправках платные, а вот в зонах отдыха всегда бесплатные. Во Франции на второстепенных дорогах зон отдыха с туалетами можно не встретить очень долго.
Еда (для бюджетных путешественников) — покупается в супермаркетах любых городов. Так же заранее ищутся на картах, заносятся в навигатор.
Виза получена испанская, как основной точки назначения.
Грин-карта куплена в России в обычной страховой компании.
Пожалуй, все)
Франция. Древний Авиньон
Аукцион невиданной щедрости со стороны французов продолжился в Авиньоне. День назад нам повезло со входом в замок Верхний Кенигсбург который оказался бесплатным в честь не знаем чего. И в Авиньоне, представьте, вход в Папский дворец, тоже оказался бесплатным! А это экономия еще 22 евро на двоих. Оказывается, в третью неделю сентября, в выходные, во Франции проходят Дни европейского наследия. В честь этого вход во все музеи — без оплаты. До этого французские дороги «отобрали» у нас 13 евро.
Бесплатные французские дороги — не для быстрых перемещений
Как мы ни пытались избежать платных магистралей, но двигаясь из Эльзаса в сторону Авиньона, на участке в районе Лиона не выдержали. Навигатор упорно строил маршрут через все деревни на пути. Понятно, что таким образом он решил показать нам настоящую Францию))). И это было интересно. Сначала. Но на 25 деревне по счету мы начали нервничать. Скорость 40-50 километров в час, светофоры, кольцевое движение. В общем, интересная дорога, если вам надо проехать за день километров 200-300. У нас же была цель добраться до Авиньона к вечеру, учитывая, что выехали от замка в районе часу дня.
Поэтому, неплохо покатавшись по Лиону, который в планы совсем не входил, разрешили навигатору выбор платных дорог. Участок отрезком примерно 150 километров обошелся нам как раз в 13 евро.
О навигаторе.
В качестве оного мы пока используем айфон, на который предварительно закачиваются программы Navmii. Для пешеходных маршрутов пользуемся maps.me. Обе программы - бесплатные. В принципе, все устраивает. Одно НО. Жалко аппарат, в режиме навигатора очень быстро разряжается, приходится почти постоянно держать его на подзарядке в машине. Ну и иногда «тупит». Хотя, скорее, дело не в айфоне, а в программах. Почему-то наши любят вести через города, считая эти маршруты то ли самыми короткими, то ли быстрыми. И не только во Франции. Такая же история повторялась в Испании, а потом - в Португалии и Италии.
Папский город

Итак, в районе часа ночи добрались-таки до Авиньона. Заранее найденная муниципальная парковка (бесплатная) на островке недалеко от старого центра приютила нашу машину. А мы с минимумом вещей почти бегом отправились искать квартиру. Хотя сначала искали бар. Француз, сдававший малюсенькую студию в центре Авиньона (через airbnb, стоимость 37 евро за ночь, недешево, но в центре), поняв, что приедем мы неизвестно во сколько, ждать не стал, просто оставил ключ в баре, очень примерно написал в письме, где находится бар и посоветовал приехать часов до 2 ночи. Иначе бар закроется. Успели! Бар нашли, ключ забрали, дом нашли, квартирку тоже.
Утренняя цель — увидеть как можно больше за 4 часа.
Достопримечательностей здесь много, город очень древний, почти доисторический. Но самые известные относятся к временам папского периода Авиньона. С 1309 года, в течение 70 лет именно тут была резиденция Папы Римского. Потом несколько веков весь город находился в собственности церкви. Так что чего-чего, а церквей здесь хватает!
Конечно, самая крупная находится рядом с Папским дворцом - кафедральный собор Нотр-Дам-де-Дом. В нее мы, увы не попали. По непонятным причинам, вход в собор был с утра закрыт.
А вот в главной историко-архитектурно-религиозной ценности, Папском дворце, ждал сюрприз — бесплатный вход. Но до открытия оставался целый час, решили побродить по центру. Авиньон не похож на другие старые европейские города. Он весь белый. Точнее, бело-серый, так как время внесло свои коррективы в цвет стен. Очень много домов построены до 18 века, есть здания,относящиеся к 14 и 15 векам.
Лаванда, дворец и воскресная месса под гитару.

Сувенирные лавочки чувствуются заранее. Запах лаванды. И мыла. Везде продаются мешочки с травой и мыло ручного изготовления. Пообещав себе непременно купить мешочек на обратном пути, пошли смотреть парк рядом с Дворцом. Парк небольшой, фонтан, пруд, уточки, огромного размера селезень — в общем, красота. С площадки в парке открываются совершенно шикарные виды на Рону, на крыши старого города, на монастырь Шартрёз-дю-Валь-де-Бенедиксьон, который находится на другом берегу реки.

К моменту открытия Дворца, очередь у входа неожиданно выросла до впечатляющих размеров. Видимо, все туристы в этом городе прекрасно знали о бесплатном входе. Но двигалась она быстро, так что во дворец мы попали. Дворец массивный, основательный, мрачноватый. Каких-то запоминающихся экспонатов мы там не увидели. Но впечатление о могуществе католической церкви, тем более 14 века, конечно, осталось сильное.

Следующий обязательный пункт — знаменитый Папский мост. Или мост Сен-Бенезе, построенный в XIII веке. До наших дней сохранился фрагмент моста — 4 арки. Массивные, каменные — не удивительно, что в то время мост был самой надежной и знаменитой переправой через Рону.
Долго на мосту погулять не удалось — какой-то страшной силы ветер так и пытался снести в реку. Решили, что внутри городских стен будет поспокойней. Так и оказалось.

К сожалению, зайти во все церкви Авиньона, даже в какую-то часть не было никакой временной возможности. Поэтому просто заходили в те, что встречались по дороге. В одной из них, как потом выяснилось — церкви Сент Агрикол (старейшая среди церквей Авиньона) шла воскресная служба.

Прихожане и священник с удовольствием распевали псалмы (ну или что-то в этом роде) под аккомпанемент гитары, на которой играла такая же прихожанка. А мы с таким же удовольствием послушали. Кстати, все больше в нашей копилке впечатлений в путешествиях от церквей вот таких картинок. Гитара во время службы в Авиньоне, барабан в Риме, тоже гитара в испанской Торревьехе. Но об этом в другой раз. О близости церкви и людей.
А пока завершаем очередное быстрое знакомство с новым местом и едем дальше. Осталось немного — Андорра, а там уж и Испания почти рядом.
Ну и конечно, мешочек с лавандой так и не купили. Еще раз вывод — в путешествии надо покупки делать не потом когда-нибудь, а сразу, как увидел. Потому что не факт, что это попадется еще раз. Так и вышло.
Андорра. Горы и шоппинг
470 километров до Андорры (по бесплатным дорогам) ехали 8 часов. Сначала, как водится, французские деревушки с кольцами и светофорами. Потом немного нормальной дороги, а вот потом — предгорья, горы, и серпантин. Можно проехать и быстрее, без серпантина, если выбрать дорогу через тоннель. Стоимость — 6,6 евро. Наученные опытом во Франции, мы выбрали.... Конечно, бесплатную)).
Дорога хорошая, широкая, а так как не сезон, то еще и практически пустая. И абсолютно безопасная. Учитывая, что горную часть проезжали уже в темноте, пейзажей видно не было.
Пежо, конечно, пыхтел, очень неохотно преодолевая каждый подъем. Выражал свое недовольство. Но деваться ему было некуда, довез.
Городок Энкамп встретил равнодушно. Пусто, не смотря на не очень позднее время — чуть больше 10 вечера. Понятно, что жизнь в Андорре бурлит зимой. И не смотря на сентябрь, ощутимо прохладно, по сравнению с Францией. Горы.

Полчаса развлечения под названием «Поиск ключей в почтовом ящике» и мы в очередной арендованной квартире! Почему развлечения? Хозяин, как и француз в Авиньоне, дабы не ждать нас, оставил ключи в почтовом ящике. И сказал адрес. И название комплекса. Адрес записали. Приехали точно. Домов под таким номером оказалось 3. Или 4. Название было благополучно забыто. А на почтовых ящиках местные жители чаще пишут свою фамилию, а не номер квартиры. Да простят нас жители всех этих домов, потому что почтовые ящики (открытые) были осмотрены все. Ключ нашелся, естественно, в последнем по счету доме.
Еще один полезный вывод — записывать ВСЮ информацию о месте остановки, включая фамилию хозяина и кажущуюся нам не важным мелочь, такую как название дома. Квартира обошлась (хорошая, большая) в 34 евро за ночь, включая подземный паркинг. В условиях горного городка паркинг был, пожалуй, даже более важен, чем размер спальни.
Почему Андорра?
Можно было ехать и напрямую из Франции в Испанию. Но за один день до Аликанте мы бы не доехали — далеко. Все равно надо было где-то останавливаться. Так почему не в Андорре? Тем более мы там никогда не были)).
Основная причина — посмотреть горы и пройтись по какому-нибудь маршруту. И вторая, помельче — начитались про торговые центры, где все дешевле, чем в Европе.
Утром — традиционное знакомство с местными достопримечательностями. Как я уже сказала, для нас это были горы. Собственно, других тут и нет.
Горы

Треккинг-маршрут был выбран недлинный, порядка 6 километров (туда-обратно) и легкой категории сложности. Цель — не просто подняться вверх, а дойти до небольшого горного озера. Понятие сложности у нас и у составителей маршрута оказалось разным. Мы, в общем вполне физически подготовленные взрослые люди, уже на середине маршрута (уклон градусов 30, периодически камни вместо пологой тропинки) слегка под устали. В начале пути, быстро поднимаясь в гору, снисходительно обогнали пожилого туриста с палками для ходьбы, шедшего спокойным и размеренным шагом. И с легкой завистью, в очередной раз остановившись, чтобы отдышаться, посмотрели ему вслед. Так и не догнали ведь.

Горное озеро на верху было. Когда-то. Но не этой осенью. Видимо, лето выдалось жаркое и воды в озере осталось на донышке. Но это не сильно расстроило, потому что вид, горы, где-то далеко внизу Энкамп, кажущийся маленькой деревенькой, воздух, солнце через сосны — в общем, очень не зря мы сюда забрались!

Да, лучше гор может быть только море).
До Испании, до Коста Бланки оставалось 700 километров.
Нам же осталось только заехать в Андорру-ла-Велья, в один из крупных торговых центров. Пару часов в магазине принесли нам две бутылки бренди, да, по цене недорогой, но не дешевле, чем в Испании. Местного сыра и запас сигарет. Последние здесь на самом деле оказались дешевле европейских (испанских) практически в 2 раза. На вещи времени не осталось, да и в планах не было.
Границы между Андоррой и Испанией нет. Но есть таможня. Андорцы всех впускают и всех выпускают. А испанцы впускают всех, но если у вас нет неположенного количества алкоголя или сигарет. Неположенного не было (почти). На просьбу открыть багажник мы откликнулись с большим удовольствием, помня реакцию польской сотрудницы таможни на нашу кастрюлю на переднем плане. Испанец не разочаровал. Так же грустно посмотрел в багажник, спросил — а вы куда едете и надолго ли? И отпустил с миром.

700 километров до места
Собственно, заканчиваю. От Андорры ехали уже без остановок. Кроме технических. Горы сменились холмами, потом равнинами. Широкие, хорошего качества испанские трассы радовали тем, что были именно трассами и при этом бесплатными.
Дома в городках и деревнях по дороге постепенно становились все белее и ярче, стали появляться пальмы. Барселона, как и Валенсия остались где-то сбоку, в другой раз. И уже глубокой ночью, часа в 2 мы были в точке назначения — городке Торревьеха.
Коротко о полезном.
Планирование маршрутов — Google — карты плюс сайт viaMishlen (там же расчет платных дорог).
Про навигатор уже сказала.
Парковки — сайт паркопедия, а также сайты муниципалитетов.
Жилье — airbnb, booking.
Заправки в Испании могут не работать по вечерам и в выходные дни. Есть круглосуточные автоматические заправки. Во Франции таких очень много. Нужна кредитка.
Туалеты бесплатные на заправках или в специальных зонах отдыха на трассах. В Германии часто туалеты на заправках платные, а вот в зонах отдыха всегда бесплатные. Во Франции на второстепенных дорогах зон отдыха с туалетами можно не встретить очень долго.
Еда (для бюджетных путешественников) — покупается в супермаркетах любых городов. Так же заранее ищутся на картах, заносятся в навигатор.
Виза получена испанская, как основной точки назначения.
Грин-карта куплена в России в обычной страховой компании.
Пожалуй, все)
Читайте также