Наталья Береснева
19 ноября 2017

Фиолент – окно в другой мир

Мечта о Крыме

Кто в детстве не был в Крыму? Большинство из нас в старые добрые времена ездили отдыхать на Черное море. Санатории, дома отдыха, пионерские лагеря… Шум прибоя, яркие огни Ялты, сочные фрукты – все это так хорошо нам все знакомо. Мне повезло, в детстве родители часто возили меня на Черное море, показывая новые, интересные места: Гурзуф, Ай-Петри, Воронцовский дворец и другие визитные карточки Крыма. А потом была незабываемая поездка в «Артек». Подъем в 7 утра под звуки горна, уборка территории, зарядка, конкурсы, море, дискотеки. А еще, конечно, мальчишки с зубной пастой в руках, побеги из лагеря и страшные истории на ночь. Романтика пионерского лагеря не забывается никогда. Кто был в детстве в лагере, меня поймет. Светлые воспоминания заставляли мысленно вновь и вновь возвращаться на этот солнечный берег. Учеба в университете, работа в офисе – и ты все чаще и чаще вспоминаешь те беззаботные годы и волшебный полуостров. Побывав во многих странах Европы и Азии, вдруг захотелось чего-то родного и по-настоящему доброго, и в этом году я решила вновь съездить в Крым, где не была уже много лет. В Крыму очень много всего интересного, но мне хотелось побывать в уникальном месте, не заезженном туристами. Изучив крымские форумы, я выбрала Фиолент. Мыс Фиолент расположен в 15 километрах от центра Севастополя в сторону Ялты и представляет собой цепь живописных скал и крутых обрывов. Здесь берёт своё начало Южная гряда Крымских гор. Мыс Фиолент имеет вулканическое происхождение. Сотни миллионов лет назад здесь действовал древний вулкан, который сейчас значительно разрушен морем. Но и по сей день, здесь чувствуется бешеная энергетика. Но что больше всего привлекло мое внимание – это бирюзовая вода. Рассматривая фотографии, я не могла поверить своим глазам, неужели это действительно Черное море? Либо это фотошоп, либо это фотографии Кипра! И нас без угрызения совести обманывают. Если у нас есть такие восхитительные и уникальные места, почему о них никто не знает? «Я обязательно должна увидеть Фиолент!» – подумала я и купила билеты в Симферополь.

Пляж смелых людей

На старенькой машине я стремительно приближалась к своей мечте. Мне попался очень необычный таксист, который представился бывшим сотрудником КГБ. Рассказывал интересные истории из своего темного прошлого и солнечного настоящего – бывший москвич переехал жить на пенсии в Ялту. Шутил он или нет, я так и не поняла, но время за разговором пролетело быстро. Наконец мы въехали на территорию Фиолента. Фиолент – это целый район, который занимает 10 километров береговой линии. Где-то это пустынная территория, где-то коттеджные поселки, ориентироваться было крайне тяжело. А я искала дикий пляж, который не обозначен ни на одной карте. Задача не из простых. Единственный ориентир, о котором я прочитала на крымских форумах, был маяк возле обрыва. Полчаса катания по Фиоленту – и мой водитель начал терять терпение, как вдруг вдали я увидела небольшой маяк. «Вот он! Вон маяк!» – с радостью воскликнула я. «В Крыму столько красивых мест, а вы на пустырь приехали смотреть!.. Молодежь!..» – проворчал водитель, высаживая меня в совершенно неприметном месте. Мне стало немного обидно, что мой новый знакомый не оценил духа авантюризма, и я пошла в сторону обрыва. «Через считанные мгновения я увижу то, ради чего приехала. Правда или фотошоп?» Сердце колотилось как на школьной линейке. Подойдя к краю обрыва, мне захотелось и прыгать, и плакать от счастья. Передо мной открылась удивительная картина – бирюзовая лагуна с чистейшей водой, окруженная острыми светло-желтыми скалами. «Это правда! Это правда!» – повторяла я, не веря своим глазам. Вода была как на открытках, которые друзья привозят из самых экзотических стран.

Мне непременно захотелось в ней искупаться, и я начала искать спуск к воде. Спуск действительно был: узкая протоптанная тропинка, ведущая мимо обрыва вниз. Перед тропинкой установлен предупреждающий знак: «Стой! Обвалоопасный участок. Опасно для жизни». Минуя знак, я направилась вниз, к волшебной лагуне. В самом начале тропа кажется не столько сложной, сколько страшной, так как тянется вдоль обрыва. Но чем дальше уходила тропа, тем тяжелее и опаснее она становилась. Постепенно тропа сужалась – по обеим сторонам обрыва. Спускаться стало не только тяжело, но и очень опасно. Мелкие камни, которыми был усыпан путь, усложняли задачу, делая поверхность земли очень скользким. В шлепках сюда лучше не ходить – велика вероятность поскользнуться и сорваться вниз. Наконец, когда лагуна уже была так близка, мне открылся последний участок пути, преодолеть который могут только самые смелые и отчаянные туристы. Тропа исчезает, и остается небольшой обрыв, по которому надо спуститься к лагуне. Этот пляж хоть и дикий, но часто посещаемый местными жителями, которые к деревьям привязали веревки.

Я как настоящий альпинист начала свой спуск к лагуне. Перелет Москва–Симферополь, дорога из Симферополя в Севастополь, а затем долгие поиски пляжа на Фиоленте. Не могла я просто взять и сдаться в самый последний момент, хоть и было очень страшно. «Это пляж очень смелых людей!» – подумала я, спускаясь по веревке вниз. Наконец – я у цели. Та самая волшебная лагуна, о которой я мечтала в пасмурной, холодной Москве. Лагуну с обеих сторон обнимают мощные скалы, что создает атмосферу полного уединения. Несмотря на то, что берег скалистый, – дно лагуны состоит из белого песка, как на Мальдивах. Весь день я провела в этой лагуне, наслаждаясь ласковой волной, прыгая со скал и изучая грот.

Вечером я поднялась обратно, на самый верх мыса, чтобы проводить этот волшебный день золотым закатом. И это был самый красивый закат в моей жизни. Необъятный простор, который открывается с мыса Фиолент, создает незабываемое чувство свободы и восторга. Гордые скалы, которые под светом уходящего солнца окрашиваются в оранжевый цвет, бесконечное море, безмятежные чайки… Провожая солнце, чувство счастья переполняет тебя, ты заново рождаешься.

Балаклава - маленькая Италия

На следующее утро я проснулась в 7 утра, чтобы поскорее отправиться в мою волшебную лагуну. Но, к моему большому сожалению, на улице шел дождь, и температура воздуха была не больше 18 градусов. И это в июле! Я расстроилась, но решила не отчаиваться и отправиться в соседнюю Балаклаву, о которой я не раз слышала от туристов. «Интересно, что же меня ждет?» – думала я, запрыгивая в маленький старенький автобус. Любуясь живописными видами из окна, я погрузилась в свои мысли и не заметила, как автобус привез меня в самый центр небольшого городка. Выйдя из автобуса и пройдя немного вперед, я сразу же оказалась в маленькой, но очень живописной бухте. Если бы не было русских названий и бесконечных экскурсионных бюро, я бы подумала, что автобус прямиком домчал меня до Портофино. Маленькие аккуратные домики, рыбацкие лодочки и белоснежные дорогие яхты, уютные кафешки, уличные музыканты – этот маленький городок очаровывает с первого взгляда.

Прогуливаясь вдоль лодок и яхт, я обратила внимание на цвет воды. Абсолютно чистая голубая вода, чего совершенно не ожидаешь даже от маленького портового городка. Балаклава расположена в живописной бухте, которую очень любят художники и фотографы. При входе в бухту скалистый берег делает несколько поворотов, поэтому со стороны открытого моря гавань вообще не видна. Именно поэтому в советское время здесь была секретная военная база подводных лодок, которые при заходе в бухту исчезали. Сейчас база не функционирует, и здесь расположен музей, который будет интересно посетить абсолютно любому туристу. На вершине скалы есть и еще одна достопримечательность – Генуэзская крепость Чембало. Именно с вершины горы Кастрон, на которой она расположена, открывается самый живописный вид на Балаклаву.

Являясь знатным любителем полазать по скалам, туда я и направилась. Чем выше я поднималась, тем сильнее был ветер. На самой вершине ветер был такой, что сдувал с ног, поэтому лазать там надо очень аккуратно и не стоит близко подходить к обрывам. Самые смелые забирались на крепость, и я была среди них. Гулять и лазать по крепости страшновато, особенно на участках с деревянными перегородками.

Из-за сильного ветра все кажется очень шатким, поэтому времени я там провела немного и направилась в сторону пролива. Вход в бухту проходит через очень узкий и живописный пролив, а на вершине одной из скал стоит небольшой домик. Расположившись на большом камне, я устроила себе обед, состоявший из бутерброда с сыром и сосиски.

Наслаждаясь самой вкусной в моей жизни сосиской, я любовалась видом и фантазировала, что же это за домик и кто в нем живет. Несмотря на то, что мой обед был довольно скромным, – это был самый вкусный обед в моей жизни, и вид, который открывался передо мной, был решающим фактором в этом деле.

Балаклава – это место силы. Здесь заряжаешься энергией природы и невольно начинаешь размышлять на философские темы, здесь можно бесконечно любоваться простором и изучать скалы и пещеры.

Я уверена, что любой, побывавший здесь человек, не только открывает для себя новое удивительное место, но и открывает новые грани своей личности. И с уверенностью могу сказать, что каждый, побывавший здесь человек, вернется сюда вновь.