Город Ахен, Германия
А́хен (нем.Aachen)— город в Германии, земля Северный Рейн-Вестфалия. Расположен в месте, где смыкаются три страны: Германия, Бельгия и Нидерланды, в 4—5км от границы. Население примерно 260 000.Основание Ахена относится ещё к эпохе римлян, которые заложили город из-за минеральных источников. В начале Средних веков Ахен часто служил резиденцией франкских королей, но своим блеском он обязан Карлу Великому, который в конце 790-х годов сделал Ахенский дворец своей зимней резиденцией, а в 807г.— столицей Франкского государства. Карл умер и был похоронен в Ахене в 814г. Он почитается как святой покровитель города.С 1306г. Ахен имел статус «вольного города святого римского престола». Здесь короновались императоры, происходили императорские сеймы (всего 17). В 1531г. в Ахене был последний раз коронован император Священной Римской империи Карл V. Перенесение акта коронования во Франкфурт, религиозные распри XVI и XVII столетий, сильный пожар 1656г. привели к упадку города. Во время Второй мировой войны Ахен был взят армией США и стал первым немецким городом, захваченным силами антигитлеровской коалиции.
Площадь рынка украшает Ахенская ратуша в готическом стиле, датированная 1353 г. Находящаяся с правой стороны от неё башня Грануса сохранилась от королевского пфальца.
Перед ратушей находится фонтан с бронзовой статуей Карла Великого, воздвигнутой в 1620 году.
Внутри ратуши находится зал, в котором короновалось 85 германских императоров и 11 императриц. Стены покрыты фресками, на которых изображены сцены из истории Ахена и жизни Карла Великого.
Имперские клейноды (нем. Reichskleinodien) — атрибуты императорской власти правителей Священной Римской империи. Важнейшие из них — имперская корона, Копьё Судьбы и имперский меч. В настоящее время эти и другие артефакты хранятся в сокровищнице Хофбургского замка в Вене и делятся на две части: «Нюрнбергские клейноды», хранившиеся с 1424 по 1796 в Нюрнберге, и «Ахенские клейноды», хранившиеся в Ахене до 1794 г.
Фонтан «Куриный вор» — Hühnerdieb. Петух раскукарекался и выдал вора с головой.
Скульптура фонтана работы Hermann Joachim Pagels, 1913 г. В 1943 г, во время Второй мировой войны, скульптура была расплавлена на орудия.В 1950 г. восстановлена.
Вот такие пятаки вбиты повсюду в мостовую в исторической части города. Монограмма на монете Карла I. Слово король образовалось от имени Карла Великого, короля франков
В одной из церквей города
Фрагмент фонтана "Круговорот денег". Фигуры символизируют попрошайничество, людскую жадность и стяжательство.
Другой фонтан "Куклы". Фрагменты тел кукол подвижные. Можно их крутить-вертеть по своему усмотрению.
Фигурки на стенах домов
Ахенский или Имперский собор (Aachener Dom, Aachener Münster, Kaiserdom)— кафедральный собор, в котором столетия короновались императоры Священной Римской империи. Ахенский собор одним из первых был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (в 1978 г). Строительство собора начал около 800-го года Карл Великий. В 805г. собор был освящён папой Львом III, а в 814 Карл Великий был погребён в дворцовой капелле (точное место спорно).Дворцовая императорская капелла, построенная в византийском стиле, является ядром собора. Она имеет высоту 31м, а в разрезе 32м, по форме же представляет собой восьмигранный купол, окружённый 16-гранной галереей в два этажа. Купол поддерживается 8 столбами; в 8 арках верхнего обхода установлены двойные колонны, выполняющие чисто декоративную функцию. Хоры в готическом стиле были пристроены в 1353—1414. Большинство капелл, окружающих восьмиугольник, в готическом стиле.В середине его лежит камень с надписью «Carolo Magno». Однако, не под ним находится гроб Карла Великого, который в 1000 был раскрыт по повелению императора Оттона III. По словам летописи монастыря Новалезе, составленной ещё в 1048, император был найден прекрасно сохранившимся, в белом императорском облачении, сидящим в кресле с короной на голове и скипетром в руках. В 1165 при канонизации Карла Великого император Фридрих I Барбаросса велел снова раскрыть императорскую могилу. По всей вероятности, он велел переложить останки императора в показываемый богато украшенный ящик, из которого император Фридрих II в 1215 переложил их опять в другой драгоценный гроб художественной работы. В этом последнем гробу, стоявшем на алтаре хора, останки императора покоились до конца XVIII века, после чего были перенесены в ризницу. Найденные в гробу знаки императорского достоинства были перенесены в 1798 в Вену. Белый мраморный стул, на котором будто бы император был найден сидящим, позже был обложен золотом и до 1531 служил троном императору, когда он после коронования приветствовал имперских князей. Теперь он стоит на вершине восьмиугольника. Фридрих I украсил храм великолепным канделябром, висящим над камнем с надписью. Кроме Карла Великого, в соборе погребён и Оттон III. Сохраняющиеся в ризнице вместе с останками Карла Великого реликвии состоят из исподнего платья Девы Марии из желтовато-белого полотна, пелен Младенца Христа, пояса, который Христос носил во время распятия, и покрывало, на котором был обезглавлен Иоанн Креститель. Все эти реликвии, привезённые с Востока при Карле Великом, в XIX веке показывались каждые 7 лет (например, в 1881, 1888) с 10 по 24 июля. Кроме того, в ризнице хранятся многие так называемые малые реликвии и сосуды искусной работы.Старое строение в течение времени было сильно обезображено различными переделками; особенно пострадала мозаика, украшавшая некогда своды купола и от которой к началу XX века сохранились лишь мелкие остатки. В конце XIX века основанное в 1849г. «Общество Карла Великого» («Karlsverein») поставило себе задачей реставрировать собор как с внутренней, так и с внешней стороны; ему это уже значительно удалось благодаря сильной материальной поддержке короля Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I. Восьмиугольники были снова украшены великолепными мраморными колоннами, которые в 1794г. похищены французами и снова возвращены ими по Парижскому миру. Четырнадцать статуй внутри хора воздвигли опять во всём прежнем великолепии красок. Реставрация мозаики была закончена в 1881г. При входе на хоры, у того места, где некогда высился алтарь, перед которым в промежуток времени между Людовиком Благочестивым (813г) и Фердинандом I (1531г) были помазаны 35 германских королей и 14 королев, 18 ноября 1873г. был освящён новый алтарь.За свою более чем тысячелетнюю историю собор постоянно достраивался, частично разрушался и реставрировался. С ним связаны легенды, в частности сага о том, что деньги на строительство собора пришлось брать у самого дьявола при условии, что он получит душу первого, кто войдёт в достроенное здание. По этой легенде, горожане обхитрили дьявола, запустив первым волка, и жадный дьявол сразу вцепился в жертву, только потом заметив подвох.
Сокровищница Ахенского собора
Алтари, Библии и иконы
Реликвии и другие экспонаты музея
Площадь рынка украшает Ахенская ратуша в готическом стиле, датированная 1353 г. Находящаяся с правой стороны от неё башня Грануса сохранилась от королевского пфальца.
Перед ратушей находится фонтан с бронзовой статуей Карла Великого, воздвигнутой в 1620 году.
Внутри ратуши находится зал, в котором короновалось 85 германских императоров и 11 императриц. Стены покрыты фресками, на которых изображены сцены из истории Ахена и жизни Карла Великого.
Имперские клейноды (нем. Reichskleinodien) — атрибуты императорской власти правителей Священной Римской империи. Важнейшие из них — имперская корона, Копьё Судьбы и имперский меч. В настоящее время эти и другие артефакты хранятся в сокровищнице Хофбургского замка в Вене и делятся на две части: «Нюрнбергские клейноды», хранившиеся с 1424 по 1796 в Нюрнберге, и «Ахенские клейноды», хранившиеся в Ахене до 1794 г.
Фонтан «Куриный вор» — Hühnerdieb. Петух раскукарекался и выдал вора с головой.
Скульптура фонтана работы Hermann Joachim Pagels, 1913 г. В 1943 г, во время Второй мировой войны, скульптура была расплавлена на орудия.В 1950 г. восстановлена.
Вот такие пятаки вбиты повсюду в мостовую в исторической части города. Монограмма на монете Карла I. Слово король образовалось от имени Карла Великого, короля франков
В одной из церквей города
Фрагмент фонтана "Круговорот денег". Фигуры символизируют попрошайничество, людскую жадность и стяжательство.
Другой фонтан "Куклы". Фрагменты тел кукол подвижные. Можно их крутить-вертеть по своему усмотрению.
Фигурки на стенах домов
Ахенский или Имперский собор (Aachener Dom, Aachener Münster, Kaiserdom)— кафедральный собор, в котором столетия короновались императоры Священной Римской империи. Ахенский собор одним из первых был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (в 1978 г). Строительство собора начал около 800-го года Карл Великий. В 805г. собор был освящён папой Львом III, а в 814 Карл Великий был погребён в дворцовой капелле (точное место спорно).Дворцовая императорская капелла, построенная в византийском стиле, является ядром собора. Она имеет высоту 31м, а в разрезе 32м, по форме же представляет собой восьмигранный купол, окружённый 16-гранной галереей в два этажа. Купол поддерживается 8 столбами; в 8 арках верхнего обхода установлены двойные колонны, выполняющие чисто декоративную функцию. Хоры в готическом стиле были пристроены в 1353—1414. Большинство капелл, окружающих восьмиугольник, в готическом стиле.В середине его лежит камень с надписью «Carolo Magno». Однако, не под ним находится гроб Карла Великого, который в 1000 был раскрыт по повелению императора Оттона III. По словам летописи монастыря Новалезе, составленной ещё в 1048, император был найден прекрасно сохранившимся, в белом императорском облачении, сидящим в кресле с короной на голове и скипетром в руках. В 1165 при канонизации Карла Великого император Фридрих I Барбаросса велел снова раскрыть императорскую могилу. По всей вероятности, он велел переложить останки императора в показываемый богато украшенный ящик, из которого император Фридрих II в 1215 переложил их опять в другой драгоценный гроб художественной работы. В этом последнем гробу, стоявшем на алтаре хора, останки императора покоились до конца XVIII века, после чего были перенесены в ризницу. Найденные в гробу знаки императорского достоинства были перенесены в 1798 в Вену. Белый мраморный стул, на котором будто бы император был найден сидящим, позже был обложен золотом и до 1531 служил троном императору, когда он после коронования приветствовал имперских князей. Теперь он стоит на вершине восьмиугольника. Фридрих I украсил храм великолепным канделябром, висящим над камнем с надписью. Кроме Карла Великого, в соборе погребён и Оттон III. Сохраняющиеся в ризнице вместе с останками Карла Великого реликвии состоят из исподнего платья Девы Марии из желтовато-белого полотна, пелен Младенца Христа, пояса, который Христос носил во время распятия, и покрывало, на котором был обезглавлен Иоанн Креститель. Все эти реликвии, привезённые с Востока при Карле Великом, в XIX веке показывались каждые 7 лет (например, в 1881, 1888) с 10 по 24 июля. Кроме того, в ризнице хранятся многие так называемые малые реликвии и сосуды искусной работы.Старое строение в течение времени было сильно обезображено различными переделками; особенно пострадала мозаика, украшавшая некогда своды купола и от которой к началу XX века сохранились лишь мелкие остатки. В конце XIX века основанное в 1849г. «Общество Карла Великого» («Karlsverein») поставило себе задачей реставрировать собор как с внутренней, так и с внешней стороны; ему это уже значительно удалось благодаря сильной материальной поддержке короля Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I. Восьмиугольники были снова украшены великолепными мраморными колоннами, которые в 1794г. похищены французами и снова возвращены ими по Парижскому миру. Четырнадцать статуй внутри хора воздвигли опять во всём прежнем великолепии красок. Реставрация мозаики была закончена в 1881г. При входе на хоры, у того места, где некогда высился алтарь, перед которым в промежуток времени между Людовиком Благочестивым (813г) и Фердинандом I (1531г) были помазаны 35 германских королей и 14 королев, 18 ноября 1873г. был освящён новый алтарь.За свою более чем тысячелетнюю историю собор постоянно достраивался, частично разрушался и реставрировался. С ним связаны легенды, в частности сага о том, что деньги на строительство собора пришлось брать у самого дьявола при условии, что он получит душу первого, кто войдёт в достроенное здание. По этой легенде, горожане обхитрили дьявола, запустив первым волка, и жадный дьявол сразу вцепился в жертву, только потом заметив подвох.
Сокровищница Ахенского собора
Алтари, Библии и иконы
Реликвии и другие экспонаты музея
Читайте также