Хелибординг в Красной Поляне: мечты сбываются
Это может показаться странным, но я за 10 лет съемки сноубординга ни разу не летал на вертолете в горах. Хотя такая возможность маячила то тут, то там, всегда что-то откладывалось или переносилось, и мечта так и оставалась мечтой. В мой прошлый приезд на Розу Хутор в начале марта я узнал, что в Красную Поляну наконец-то вернулся хелибординг. Он был запрещен долгое время силовыми ведомствами в виду проведения Олимпиады, да и государственная граница тут в паре минут лёта. Одним из организаторов Sochi Heliski является мой давний знакомый, один из лучших гидов, Максим Ануфриков. Он-то и взял меня в трехчасовое путешествие в царство нетронутого снега.

Наш день начался рано утром: хороший прогноз стоял только на первую половину дня, так что нужно было поторопиться. Сбор всех участников проводится на Базе-560- магазине-прокате прямо за зданием ратуши на курорте Роза Хутор.

Там мы загрузили все оборудование в пикап и отправились на вертолетную площадку

Ехать до неё около 10-15 минут. Площадка находится рядом с нижней станцией креселки "Волчья скала" на Розе Хутор

Вот он, красавец. Я могу ошибаться, но вроде как это Robinson. На заднем плане летит другой вертолет. В этот день на соседней с нами горе проходили съемки проекта Ride The Planet с Костей Галатом. Вот они уже летят, мы отправляемся сразу за ними на соседнюю вершину, чтобы не мешать друг другу.

В нашей команде три клиента, Максим Ануфриков в роли гида, пилот и фотограф, сами знаете кто. Перед вылетом нам дают все необходимое противолавинное оборудование: рюкзаки с системой ABS и уже собраным комплектом из лопаты и щупа, а так же лавинный бипер, у кого нет. Максим проводит инструктаж, как пользоваться рюкзаком и когда его стоит применять.

Сразу после Максима всем рассказывают, как проходит посадка и высадка в вертолет, а так же где будет лежать все снаряжение.

финальный аккорд перед вылетом - проверка биперов.

Все садимся в вертолет. Места не очень много, но лететь вполне комфортно.

Все сели? Готовы? Взлетаем!

Сразу же нам открываются прекрасные виды всей горной гряды, где находится курорт Роза Хутор

Снегопад шел предыдущие пару дней и на деревьях хорошо видна граница, где падал снег, а где уже шел дождь. Начало марта - уже весна.

Но мы летим наверх в настоящую зиму с настоящим свежим сухим снегом. Виды открываются просто обалденные. Кстати, для тех кто не хочет кататься, можно заказать просто экскурсию и полетать над горами. Поверьте, это того стоит!
До места катания лететь совсем недолго. Мы влетаем в следующий цирк после курорта, куда невозможно попасть от подъемников и где нас ждет нетронутый снег. Максим показывает пилоту, где нужно совершить высадку

Вертолет аккуратно подлетает к снежной гряде. Здесь нет противолавинных пушек, нет тех, кто срезает карнизы. Это настоящие нетронутые горы и идеальный снег.

Высадка, как в фильмах: выпрыгиваешь и сразу отбегаешь в сторону по пояс в снегу и ждешь, когда гид вытащит оборудование.

Вертолет нас будет ждать внизу, скоро увидимся!

Теперь торопиться некуда: можно перевести дыхание, осмотреться, пофотографировать, сделать селфи. В это время Максим выбирает безопасную линию спуска. Необходимо найти место, где старт будет начинаться не с карниза, так как есть шанс, что он обвалиться во время прыжка. Так как я сегодня с камерой, то мне выпадает честь спускаться первым. Мы обсуждаем линию спуска и место первой остановки, откуда я буду вести съемку.

Ещё раз проверяю рюкзак ABS и вот оно, исполнение мечты!

Общий перепад высоты всего спуска около 1000 метров, но он делится на несколько частей, о которых мы заранее договорились с Максимом. Я встаю на нужную позицию и жду остальных участников. Первый пошел!

От наших следов уходят вниз небольшие лавинки, но склон выглядит вплоне безопасным.

Заключительным едет наш гид. Макс выбирает немного другую линию, чтобы я сделал несколько хороших фотографий. Над райдером возвышается огромный карниз.

Так как мы прилетели рано, солнце ещё низко и часть спуска в тени. Я решаю убрать камеру и прокатиться. Первый спуск я делал с огромным объективом Nikkor 200-400 и он еле влез в лавинный рюкзак, а половину маршрута я вообще проехал и держал его в руках. Вся остальная техника была в вертолете. Вся команда собирается около него. Под снегом видны следы предыдущих дней катания других групп, но я заметил их только в зоне посадки. В остальных местах все занесло снегом

Мы снова в деле. В трехчасовую программу катания входит 4-5 спусков, в зависимости от кондиции снега, от уровня катающихся и удаленности спусков от курорта. Если здесь снега нет, можно слетать в Архыз, например.

Красота!

Мы снова наверху. Наш подъемник работает очень быстро. Мы аккуратно садимся на гребень в той части, где нет карниза; на фото они отлично видны

В этот раз я выпрыгиваю первый. Теперь мы уже знаем что делать и ждем, пока вертушка улетит, а гид выберет необходимый маршрут.

Я традиционно спускаюсь первым и снимаю остальных. Вот первый пошел... или полетел...

Встал, отряхнулся и снова вниз!

Снежный серфинг, за первой волной не видно следующую

Снег просто идеальный! Его не слишком много, ты не проваливаешься по пояс.

На всех повооротах он взрывается и взлетает в воздух

Максим снова берет другую линию, отличную от наших и заезжает под скалы
Нижнюю часть спуска решаем ехать все вместе

А вон и наш подъемник стоит, все спешат к нему, чтобы снова подняться наверх

Над нами висят красивые карнизы.

На этот спуск я решил оставить большую линзу в вертолете и взял новый Nikkor 300mm 4, который мне дали на тесты. Он по размерам как обычный широкоугольник. Вот с ним кататься был самый кайф. Легко влез в рюкзак ABS, красивая картинка, хорошее приближение - идеально!

ч/б с Максом

Двое из трех клиентов, кто катались с нами, были на моем фото мастер-классе пару дней назад, а тут у них прям ворк-шоп получился не только по фотографированию, но и по тому, что нужно сделать, чтобы с тобой вышла крутая фотография.

Катание на вертолете - это истинное наслаждение. Посмотрите на улыбку и попробуйте поспорить)

Ещё раз? И ещё раз... Тут и целого дня мало



Ну а мест для катания полным полно.Хочешь сложнее - пожалуйста, вон впереди скальные проезды.

Мы облетели место, где уже катались и высаживаемся на следующую вершину

смешная тень от вертолета

Все уже отработано, никаких вопросов, выпрыгиваю прямо с камерой в руках

С нами на борту была одна девушка, которая каталась вместе со мной. Лучшая для подобных утех, Lib Tech, экспериментальная промодель знаменитого Jamie Lynn.

Пилот в этот раз тоже решил заложить красивую линию вниз

Со стороны моря уже подтягиваются облака. Я делаю пару кадров для райдеров, чтобы наметить будущие проезды

А вот одни из наших следов

Ребята тоже раскатались и их повороты стали более уверенными, на бОльшей скорости и с хорошим снежным шлейфом
Банда в сборе

Найди мой след счастья!

Эта картинка про быстрый ведущий автофокус, отличную работу линзы и красивое техничное катание Максима Ануфрикова. Это был супер день, спасибо!

Ну вот все в сборе. Накатались? Конечно, нет. Хочется ещё и ещё. Счастливы? Безусловно! Такого катания не может быть много, но есть чувство, что у нас было в самый раз. Идеальный день, который обязательно нужно повторить. Стоимость подобного тура варьируется в районе 50 тысяч рублей. Если лететь на большом МИ-8, то выйдет дешевле, так как группа больше. Кататься можно и сейчас. Через несколько дней в Поляну вернется солнце и отличная погода, надеюсь мы скоро опять полетаем и проведем серьезную съемку с Sochi Heliski.

Мы летим обратно на Розу Хутор. Для меня впереди ещё будет целый день работы на курорте, но в голове останутся только эти линии и бесконечные спуски с полями свежего снега...

Наш день начался рано утром: хороший прогноз стоял только на первую половину дня, так что нужно было поторопиться. Сбор всех участников проводится на Базе-560- магазине-прокате прямо за зданием ратуши на курорте Роза Хутор.

Там мы загрузили все оборудование в пикап и отправились на вертолетную площадку

Ехать до неё около 10-15 минут. Площадка находится рядом с нижней станцией креселки "Волчья скала" на Розе Хутор

Вот он, красавец. Я могу ошибаться, но вроде как это Robinson. На заднем плане летит другой вертолет. В этот день на соседней с нами горе проходили съемки проекта Ride The Planet с Костей Галатом. Вот они уже летят, мы отправляемся сразу за ними на соседнюю вершину, чтобы не мешать друг другу.

В нашей команде три клиента, Максим Ануфриков в роли гида, пилот и фотограф, сами знаете кто. Перед вылетом нам дают все необходимое противолавинное оборудование: рюкзаки с системой ABS и уже собраным комплектом из лопаты и щупа, а так же лавинный бипер, у кого нет. Максим проводит инструктаж, как пользоваться рюкзаком и когда его стоит применять.

Сразу после Максима всем рассказывают, как проходит посадка и высадка в вертолет, а так же где будет лежать все снаряжение.

финальный аккорд перед вылетом - проверка биперов.

Все садимся в вертолет. Места не очень много, но лететь вполне комфортно.

Все сели? Готовы? Взлетаем!

Сразу же нам открываются прекрасные виды всей горной гряды, где находится курорт Роза Хутор

Снегопад шел предыдущие пару дней и на деревьях хорошо видна граница, где падал снег, а где уже шел дождь. Начало марта - уже весна.

Но мы летим наверх в настоящую зиму с настоящим свежим сухим снегом. Виды открываются просто обалденные. Кстати, для тех кто не хочет кататься, можно заказать просто экскурсию и полетать над горами. Поверьте, это того стоит!
До места катания лететь совсем недолго. Мы влетаем в следующий цирк после курорта, куда невозможно попасть от подъемников и где нас ждет нетронутый снег. Максим показывает пилоту, где нужно совершить высадку

Вертолет аккуратно подлетает к снежной гряде. Здесь нет противолавинных пушек, нет тех, кто срезает карнизы. Это настоящие нетронутые горы и идеальный снег.

Высадка, как в фильмах: выпрыгиваешь и сразу отбегаешь в сторону по пояс в снегу и ждешь, когда гид вытащит оборудование.

Вертолет нас будет ждать внизу, скоро увидимся!

Теперь торопиться некуда: можно перевести дыхание, осмотреться, пофотографировать, сделать селфи. В это время Максим выбирает безопасную линию спуска. Необходимо найти место, где старт будет начинаться не с карниза, так как есть шанс, что он обвалиться во время прыжка. Так как я сегодня с камерой, то мне выпадает честь спускаться первым. Мы обсуждаем линию спуска и место первой остановки, откуда я буду вести съемку.

Ещё раз проверяю рюкзак ABS и вот оно, исполнение мечты!

Общий перепад высоты всего спуска около 1000 метров, но он делится на несколько частей, о которых мы заранее договорились с Максимом. Я встаю на нужную позицию и жду остальных участников. Первый пошел!

От наших следов уходят вниз небольшие лавинки, но склон выглядит вплоне безопасным.

Заключительным едет наш гид. Макс выбирает немного другую линию, чтобы я сделал несколько хороших фотографий. Над райдером возвышается огромный карниз.

Так как мы прилетели рано, солнце ещё низко и часть спуска в тени. Я решаю убрать камеру и прокатиться. Первый спуск я делал с огромным объективом Nikkor 200-400 и он еле влез в лавинный рюкзак, а половину маршрута я вообще проехал и держал его в руках. Вся остальная техника была в вертолете. Вся команда собирается около него. Под снегом видны следы предыдущих дней катания других групп, но я заметил их только в зоне посадки. В остальных местах все занесло снегом

Мы снова в деле. В трехчасовую программу катания входит 4-5 спусков, в зависимости от кондиции снега, от уровня катающихся и удаленности спусков от курорта. Если здесь снега нет, можно слетать в Архыз, например.

Красота!

Мы снова наверху. Наш подъемник работает очень быстро. Мы аккуратно садимся на гребень в той части, где нет карниза; на фото они отлично видны

В этот раз я выпрыгиваю первый. Теперь мы уже знаем что делать и ждем, пока вертушка улетит, а гид выберет необходимый маршрут.

Я традиционно спускаюсь первым и снимаю остальных. Вот первый пошел... или полетел...

Встал, отряхнулся и снова вниз!

Снежный серфинг, за первой волной не видно следующую

Снег просто идеальный! Его не слишком много, ты не проваливаешься по пояс.

На всех повооротах он взрывается и взлетает в воздух

Максим снова берет другую линию, отличную от наших и заезжает под скалы
Нижнюю часть спуска решаем ехать все вместе

А вон и наш подъемник стоит, все спешат к нему, чтобы снова подняться наверх

Над нами висят красивые карнизы.

На этот спуск я решил оставить большую линзу в вертолете и взял новый Nikkor 300mm 4, который мне дали на тесты. Он по размерам как обычный широкоугольник. Вот с ним кататься был самый кайф. Легко влез в рюкзак ABS, красивая картинка, хорошее приближение - идеально!

ч/б с Максом

Двое из трех клиентов, кто катались с нами, были на моем фото мастер-классе пару дней назад, а тут у них прям ворк-шоп получился не только по фотографированию, но и по тому, что нужно сделать, чтобы с тобой вышла крутая фотография.

Катание на вертолете - это истинное наслаждение. Посмотрите на улыбку и попробуйте поспорить)

Ещё раз? И ещё раз... Тут и целого дня мало



Ну а мест для катания полным полно.Хочешь сложнее - пожалуйста, вон впереди скальные проезды.

Мы облетели место, где уже катались и высаживаемся на следующую вершину

смешная тень от вертолета

Все уже отработано, никаких вопросов, выпрыгиваю прямо с камерой в руках

С нами на борту была одна девушка, которая каталась вместе со мной. Лучшая для подобных утех, Lib Tech, экспериментальная промодель знаменитого Jamie Lynn.

Пилот в этот раз тоже решил заложить красивую линию вниз

Со стороны моря уже подтягиваются облака. Я делаю пару кадров для райдеров, чтобы наметить будущие проезды

А вот одни из наших следов

Ребята тоже раскатались и их повороты стали более уверенными, на бОльшей скорости и с хорошим снежным шлейфом
Банда в сборе

Найди мой след счастья!

Эта картинка про быстрый ведущий автофокус, отличную работу линзы и красивое техничное катание Максима Ануфрикова. Это был супер день, спасибо!

Ну вот все в сборе. Накатались? Конечно, нет. Хочется ещё и ещё. Счастливы? Безусловно! Такого катания не может быть много, но есть чувство, что у нас было в самый раз. Идеальный день, который обязательно нужно повторить. Стоимость подобного тура варьируется в районе 50 тысяч рублей. Если лететь на большом МИ-8, то выйдет дешевле, так как группа больше. Кататься можно и сейчас. Через несколько дней в Поляну вернется солнце и отличная погода, надеюсь мы скоро опять полетаем и проведем серьезную съемку с Sochi Heliski.

Мы летим обратно на Розу Хутор. Для меня впереди ещё будет целый день работы на курорте, но в голове останутся только эти линии и бесконечные спуски с полями свежего снега...
Читайте также