Индийский фрирайд. Гульмарг
Покататься на сноуборде в Гималях? Да об этом можно только мечтать. И когда мне предложили поездку - я от волнения отказался. Но переспав ночь с этим зерном в голове, утром сразу после пробуждения отписался «Ребят, я еду!»

Дорога к заветным Гималям
Рейс Москва-Дели, а потом Дели-Шринагар: 8 часов в небе, грозовой фронт, задержка рейсов, стресс, индийский беспорядок и колорит. Кстати, разница в часовых поясах — 2.5 часа, впервые с таким сталкиваюсь.

По прилету настойчивый индийский сервис за 400 рупий (1руп=1руб) согласился отвезти нас к месту назначению.
Это было два часа езды сначала по тлену и безысходности с мимо пробегающими грязными домами, повсеместным мусором и бродячими псами, затем серость сменилась на заснеженный горный серпантин, где даже надетые цепи на колеса не мешали уходить в занос, а опасность трассы не мешала водителям встречных машин постоянно останавливаться и перекидываться парой-тройкой слов.
Приехали, разгрузились, заселились. Деревушка очень колоритна!
Первый раз в первый класс!
Завтрак: яичница, овсянка, кофе, тосты, химический джем. Поели и в путь.
В Гульмарге всего две очереди подъемников: первая по лесу, вторая по горам. Сегодня открыта только «лесная», так как есть риск лавин.
Естественно, первый спуск — это восторг! Объезжать деревья — это очень весело! Главное — смотреть не на деревья, а в промежутки между ними. «Дропили» (прыгали на кочках), падали, кувыркались.
К обеду неожиданно для всех открыли вторую очередь. Поднялись наверх, и вид нас потряс! Выше 4000 м. На горизонте даже виден восьмитысячник Нанга-Порбат (высота 8125м). И ты осознаешь, что Эверест чуть выше той горы, которая перед твоим взором.
Вся зона катания делится на «зеленую» и «красную». Первая зона небольшая, именно ее контролирует ски-патруль. Красная куда обширнее, так называемая зона бэк-кантри. Здесь катаемся на свой страх и риск, спускаться опасно, особенно без гидов. Мы экипированы: у каждого бипер, щуп и лопата.

Спускались люто! Я умудрился пятикратное сальто сделать! Просто представьте: тут перепад высот около 2000 м, растраченных трасс нет вообще, только пухляк, только хардкор! Соответственно и отдыхающие здесь все достаточно подготовленные, случайных людей нет, девушек минимально, и те явно продвинутые. Здесь все «true». Немало гидов.
В паре километрах от поселка находится чуть ли не единственная в округе точка торговли, где можно (и крайне нужно) затариться всякой вкуснятиной и мелочевкой. Взяли такси, ехали без цепей, но по снегу. Заносило замечательно! Стало ясно, что водила очень любит дрифтить, и называет это занятие «гиро, гиро».
Вечером спектр занятий невелик: индийский ужин («нот спайси», но на самом деле очень даже «спайси»), лекция по лавинной безопасности, да разговоры в номере о том, какое классное видео мы сделаем за время отдыха (на самом деле, нет, не сделаем).
Обезьяний день
Это утро началось с «манки» (речь не о каше). Уже за завтраком мы заметили движения за окнами. Через полчаса мы уже сами находились в окружении обезьян, кормили их сладостями и фотографировали всю эту экзотику. Ну ведь на каждый день увидишь в заснеженном лесу приматов.
Сегодня рискнули сунуться в красную зону: было задорно, покатушка была знатная. В основном снимались, катались!
День поисков
Сегодня не очень лётная погода для спуска.

Зато в самый раз подходит для тренировки поиска, например, гипотетического пострадавшего в лавине. Нашим пострадавшим был рюкзак с бипером. Весь день мы провели на лесной поляне, потренировались не жалея себя и друг друга, закрепили на практике полученные на лекциях знания.

Покорение Афарвата
Дни в Гульмарге идут погодным контрастным чередом.

И мы сегодня одолеем Афарват — одну из самых высоких точек тут (4215м). Подымались словно хоббитцы.
По пути встретили молодых кашмирцев-мусульман. Они прямо на склоне пели молитвы. В целом скажу, что местные очень открыты для общения и фотографирования, охотно улыбаются и позируют.

Ну а виды здесь конечно потрясающие!
По итогу поднимались 2.5 часа. Но оно стоило того.
Это оказался лучший спуск дня, нет, это был лучший спуск всей поездки! Да и всей жизни (пока что)! Безграничный пухляк, летишь и летишь! Это просто чума, как мы неслись! И орал я как бешеный!
Спуск вел нас в долину реки и дальше в лес, и у нас не было понятия, куда мы приедем, но выбора особо рельеф нам не давал.
Снег усыпал большую часть реки, поэтому толком ее и видно не было, только редкие «лунки». Были и кочки-трамплины, на которых мы периодически (уж я точно) прыгали. И вот во время одного из таких трюков я приземлился очень метко, сразу в лунку. Поглотила она меня целиком, я бы даже сказал, с запасом)) Ехал я замыкающим — группа не сразу заметила потерю бойца:) Пару раз крикнул, свистнул — без результата. Еще и рация села с телефоном, БИНГО! Дабы не сожрал меня местный снежный барс (а он тут водится), еле выстегнулся, вытащил доску, выкинул ее поперек лунки и как на турнике сделал «выход силы».Теперь стало интересно, что там думают ребята, бегают ли они в панике по лесу в поисках меня. На спуске к отелю я их не встретил, как и в самом отеле не обнаружил. Пришли они гораздо позже меня, приехали к какой-то военной базе, сами заблудились, а тут еще и я пропажа:) Но все обошлось!

О гид, о Дранк!
В один из дней мы наконец решили нанять гида, чтобы он отвел нас в редкие и удивительные места для спуска, например, к долине Дранк. Товарищ Махмуд обошелся нам в 6000 рупий, и на весь день он наш:)

Первая половина спуска была очень недурна!


Но потом приехали в огромный кулуар, в котором накануне сошла лавина. Началась жесть, и наш этот восторг быстро сошел на нет: все в колдобинах, уклона почти нет. Примерно километр мы так «хромали». С другой стороны, увидели вблизи последствия лавины, еще раз убедились, что в эту передрягу лучше не попадать.

Был и пеший отрезок: по пути попадались различные водные каналы, наткнулись на гидростанцию. И в конце сели в джип и уже поехали на колесах.

К слову, все здешние машины примерно такого вида, с хорошей проходимостью и вместимостью.

По пути проезжали поселок как раз во время какого-то религиозного праздника. Местные явно испытывали к нам неподдельный интерес.


А еще этим вечером мы засветились в Болливуде: снялись в эпизоде индийского фильма Фрирайд. По сценарию главная героиня слушали лекцию Люка, а мы так — массовочка. Заработали по банке пива:)
Кстати, пару слов о Люке. Это офицер спасательной службы Гульмарга, самый главный тут, хоть и молодой. А еще он американец. Чиновники Кашмира не дураки, поэтому уже не первый год тут руководят максимально компетентные заграничные специалисты, своим не доверяют.
Будни классического сноубордиста
Оставшиеся три дня были солнечными, снег не шел, а мы с ребятами что и делали, так подымались постоянно на уже полюбившийся Афарват искать все новые линии для спуска.



На одном из подъемов к нам прицепились два кашмирца. Очень познавательно пообщались с ними, так и шли вместе до самого верха. Рассказывали много про сам Кашмир. Например, в таком виде он появился в 1947 после раздела Кашмира между Пакистаном и Индией, что-то даже Китаю досталось. А в индийской части 90% населения — это мусульмане. Что как-то не вяжется с образом Индии, как мы ее себе представляем. И судя по разговорам, основная часть населения не против быть в составе мусульманского Пакистана. Поэтому до сих пор, здесь повышенная концентрация военных, даже около Гульмарга есть индийская военная база.
Запомнился домашний спуск (т.е. последний): без съемок и лишней предосторожности, с куражем и на скорости!


Несомненно, настоящий любитель фрирайда просто обязан посетить удивительный Гульмарг!


Дорога к заветным Гималям
Рейс Москва-Дели, а потом Дели-Шринагар: 8 часов в небе, грозовой фронт, задержка рейсов, стресс, индийский беспорядок и колорит. Кстати, разница в часовых поясах — 2.5 часа, впервые с таким сталкиваюсь.

По прилету настойчивый индийский сервис за 400 рупий (1руп=1руб) согласился отвезти нас к месту назначению.
Это было два часа езды сначала по тлену и безысходности с мимо пробегающими грязными домами, повсеместным мусором и бродячими псами, затем серость сменилась на заснеженный горный серпантин, где даже надетые цепи на колеса не мешали уходить в занос, а опасность трассы не мешала водителям встречных машин постоянно останавливаться и перекидываться парой-тройкой слов.
Приехали, разгрузились, заселились. Деревушка очень колоритна!
Первый раз в первый класс!
Завтрак: яичница, овсянка, кофе, тосты, химический джем. Поели и в путь.
В Гульмарге всего две очереди подъемников: первая по лесу, вторая по горам. Сегодня открыта только «лесная», так как есть риск лавин.
Естественно, первый спуск — это восторг! Объезжать деревья — это очень весело! Главное — смотреть не на деревья, а в промежутки между ними. «Дропили» (прыгали на кочках), падали, кувыркались.
К обеду неожиданно для всех открыли вторую очередь. Поднялись наверх, и вид нас потряс! Выше 4000 м. На горизонте даже виден восьмитысячник Нанга-Порбат (высота 8125м). И ты осознаешь, что Эверест чуть выше той горы, которая перед твоим взором.
Вся зона катания делится на «зеленую» и «красную». Первая зона небольшая, именно ее контролирует ски-патруль. Красная куда обширнее, так называемая зона бэк-кантри. Здесь катаемся на свой страх и риск, спускаться опасно, особенно без гидов. Мы экипированы: у каждого бипер, щуп и лопата.

Спускались люто! Я умудрился пятикратное сальто сделать! Просто представьте: тут перепад высот около 2000 м, растраченных трасс нет вообще, только пухляк, только хардкор! Соответственно и отдыхающие здесь все достаточно подготовленные, случайных людей нет, девушек минимально, и те явно продвинутые. Здесь все «true». Немало гидов.
В паре километрах от поселка находится чуть ли не единственная в округе точка торговли, где можно (и крайне нужно) затариться всякой вкуснятиной и мелочевкой. Взяли такси, ехали без цепей, но по снегу. Заносило замечательно! Стало ясно, что водила очень любит дрифтить, и называет это занятие «гиро, гиро».
Вечером спектр занятий невелик: индийский ужин («нот спайси», но на самом деле очень даже «спайси»), лекция по лавинной безопасности, да разговоры в номере о том, какое классное видео мы сделаем за время отдыха (на самом деле, нет, не сделаем).
Обезьяний день
Это утро началось с «манки» (речь не о каше). Уже за завтраком мы заметили движения за окнами. Через полчаса мы уже сами находились в окружении обезьян, кормили их сладостями и фотографировали всю эту экзотику. Ну ведь на каждый день увидишь в заснеженном лесу приматов.
Сегодня рискнули сунуться в красную зону: было задорно, покатушка была знатная. В основном снимались, катались!
День поисков
Сегодня не очень лётная погода для спуска.

Зато в самый раз подходит для тренировки поиска, например, гипотетического пострадавшего в лавине. Нашим пострадавшим был рюкзак с бипером. Весь день мы провели на лесной поляне, потренировались не жалея себя и друг друга, закрепили на практике полученные на лекциях знания.

Покорение Афарвата
Дни в Гульмарге идут погодным контрастным чередом.

И мы сегодня одолеем Афарват — одну из самых высоких точек тут (4215м). Подымались словно хоббитцы.
По пути встретили молодых кашмирцев-мусульман. Они прямо на склоне пели молитвы. В целом скажу, что местные очень открыты для общения и фотографирования, охотно улыбаются и позируют.

Ну а виды здесь конечно потрясающие!
По итогу поднимались 2.5 часа. Но оно стоило того.
Это оказался лучший спуск дня, нет, это был лучший спуск всей поездки! Да и всей жизни (пока что)! Безграничный пухляк, летишь и летишь! Это просто чума, как мы неслись! И орал я как бешеный!
Спуск вел нас в долину реки и дальше в лес, и у нас не было понятия, куда мы приедем, но выбора особо рельеф нам не давал.
Снег усыпал большую часть реки, поэтому толком ее и видно не было, только редкие «лунки». Были и кочки-трамплины, на которых мы периодически (уж я точно) прыгали. И вот во время одного из таких трюков я приземлился очень метко, сразу в лунку. Поглотила она меня целиком, я бы даже сказал, с запасом)) Ехал я замыкающим — группа не сразу заметила потерю бойца:) Пару раз крикнул, свистнул — без результата. Еще и рация села с телефоном, БИНГО! Дабы не сожрал меня местный снежный барс (а он тут водится), еле выстегнулся, вытащил доску, выкинул ее поперек лунки и как на турнике сделал «выход силы».Теперь стало интересно, что там думают ребята, бегают ли они в панике по лесу в поисках меня. На спуске к отелю я их не встретил, как и в самом отеле не обнаружил. Пришли они гораздо позже меня, приехали к какой-то военной базе, сами заблудились, а тут еще и я пропажа:) Но все обошлось!

О гид, о Дранк!
В один из дней мы наконец решили нанять гида, чтобы он отвел нас в редкие и удивительные места для спуска, например, к долине Дранк. Товарищ Махмуд обошелся нам в 6000 рупий, и на весь день он наш:)

Первая половина спуска была очень недурна!


Но потом приехали в огромный кулуар, в котором накануне сошла лавина. Началась жесть, и наш этот восторг быстро сошел на нет: все в колдобинах, уклона почти нет. Примерно километр мы так «хромали». С другой стороны, увидели вблизи последствия лавины, еще раз убедились, что в эту передрягу лучше не попадать.

Был и пеший отрезок: по пути попадались различные водные каналы, наткнулись на гидростанцию. И в конце сели в джип и уже поехали на колесах.

К слову, все здешние машины примерно такого вида, с хорошей проходимостью и вместимостью.

По пути проезжали поселок как раз во время какого-то религиозного праздника. Местные явно испытывали к нам неподдельный интерес.


А еще этим вечером мы засветились в Болливуде: снялись в эпизоде индийского фильма Фрирайд. По сценарию главная героиня слушали лекцию Люка, а мы так — массовочка. Заработали по банке пива:)
Кстати, пару слов о Люке. Это офицер спасательной службы Гульмарга, самый главный тут, хоть и молодой. А еще он американец. Чиновники Кашмира не дураки, поэтому уже не первый год тут руководят максимально компетентные заграничные специалисты, своим не доверяют.
Будни классического сноубордиста
Оставшиеся три дня были солнечными, снег не шел, а мы с ребятами что и делали, так подымались постоянно на уже полюбившийся Афарват искать все новые линии для спуска.



На одном из подъемов к нам прицепились два кашмирца. Очень познавательно пообщались с ними, так и шли вместе до самого верха. Рассказывали много про сам Кашмир. Например, в таком виде он появился в 1947 после раздела Кашмира между Пакистаном и Индией, что-то даже Китаю досталось. А в индийской части 90% населения — это мусульмане. Что как-то не вяжется с образом Индии, как мы ее себе представляем. И судя по разговорам, основная часть населения не против быть в составе мусульманского Пакистана. Поэтому до сих пор, здесь повышенная концентрация военных, даже около Гульмарга есть индийская военная база.
Запомнился домашний спуск (т.е. последний): без съемок и лишней предосторожности, с куражем и на скорости!


Несомненно, настоящий любитель фрирайда просто обязан посетить удивительный Гульмарг!

Читайте также