Иран. Природа — лучший ваятель!

Город Зенджан расположен по трассе между Тебризом и Тегераном. Из Сарейна мы двинулись по этому пути. Перед отправлением друзья пообещали красивую дорогу. Если учесть, что мужчины далеко не «жаворонки», то по их меркам выехали мы рано.

Парвиз досыпал свой сон на переднем сиденье, запрокинув голову на подголовник. Саджади потихоньку пел религиозные гимны, которых у него целый репертуар, он любил исполнять их в дороге. Я в нетерпении прильнула к окну машины, расположившись на заднем диване. Знала, что обворожительная панорама откроется сразу за городом. Так и получилось.

Асфальт стремился вдаль по подножиям красных гор, поросшим полянами жёлтых цветов, сиреневыми кочками чабреца и алыми маками вразброс.

Как-то совсем не ожидала увидеть за очередным виражом дороги необычную картину. Ущелье красных волнообразных наплывов потянулось справа.

В неистовом восторге в пору было из машины выпрыгнуть и остановиться на обрывистом краю, но Саджади сделал жест рукой, из которого поняла, что сейчас встанем. Действительно! Мы затормозили в лучшем месте с наилучшим обзором.

По обе стороны от нас простирался необычный каньон с совсем небольшой речушкой на его дне.

Красивейший каньон застыл в удивительном рисунке своих стен на века. С каким-то удивительным восторгом пошла вдоль стены, которую хотелось потрогать, но она тянулась вдоль речушки через глубокое промытое русло.

Природа изваяла горы похожие на застывшие в накате волны.

Друзья не отказали в фотографии, чем разнообразили сюжет. Они вообще всегда позировали по всякому поводу и без него в отличие от меня. Я им так и говорила, что они напоминают китайцев, которым важно запечатлеть себя в каждом движении, мимике и эмоции.

Выветренные и вымытые дождём песчаники придавали месту сказочную атмосферу, волновали мне душу, и я никак не могла насмотреться на причудливый рисунок природы. Действительно, природа — лучший ваятель!