Alla Kir
9 февраля 2014

Иран. Уходящая натура. Заметки на планшетах. Часть вторая

День шестой
Приехали в Шираз в 4.30 утра взяли на терминале таксиста, за 5000т- 1,7 USD, и поехали в отель, с которым уже созвонились из Язда .
Стучали, стучали, звонили, никто не открывал, решили ехать в другой ближайший, тот совсем не понравился, решили возвращаться, по финалу- достучались, но таксист -собака, запросил вдвое больше за километр пути , ВВ орал как резанный, но заплатил. Отель GOLCHAN оказался очень милым, в традиционном стиле, по 650000р-22,5 USD за ночь за двоих. Номера не большие, но очень атмосферные. Завалились спать, проснулись в 8.00 утра позавтракали и поскакали, хотя была пятница..

Первым делом добежали до Shah Ceragh, там у нас опять отняли фотики , но ВВ задружился со службой безопасности, а я перевела, что мы делаем фотки для русского интернета, что бы все ехали в Иран ,и нам разрешили сделать совсем зряшное фото реставрируемой части комплекса, вот так.

Потом побежали к ARK KARIM KHAN крепость как крепость, но вот там сидел мастер и делал из пучков металла и крашенного дерева удивительные вещи, мы были потрясены.

Побежали дальше наткнулись на тур агенство Pars . Выпросили карту города и записались на экскурсию с гидом назавтра в Персиполис. Надоело просто так ходить, лучше, когда в уши что- то дуют. Потом побежали дальше по звездочкам Лонли Планет. Около ESFAHAN GATE BRIDG зашли в прекрасную IMAMZADEH ALI EBN E HAMZE, где нам разрешили снимать вообще ВСЕ.

Потом добежали до могилы Саади TOMB OF HOFEZ. Играла прекрасная музыка и пели песни, как я понимаю на его стихи, ну и по традиции, как и у Фирдоуси и у Хайяма, рядом были захоронены еще несколько поэтов . Занятно.

После Саади пообедали, после обеда одна мысль о передвижениях доставляла боль, но решили не останавливаться и посетить еще один Сад JAHAN NAMA PARK приятный, но необязательный, хотя то в каком виде поддерживаются такие парки и как они используются иранцами, вызывает огромный пиетет. Очередной раз подивившись чистоте общественных уборных доплелись до какого то мемориала из последних сил понажимали кнопки фотиков, и вернулись в отель. Там нас напоили чаем. Ничего подобного мы никогда не пили. ТАКОГО чаю можно было и самовар выпить... Списали рецепт. Пошли спать.

День седьмой
Проснулись и побежали на запланированную экскурсию в Некрополис и Персиполис. По дороге завернули поснимать граффити, это отдельная история, чуть не опоздали на экскурсию.

За 25 $с человека нам предлагалась легковая машина с гидом иранцем, и еще 2мя туристами немцем и китайцем. Вот такой компанией мы поехали по местам боевой славы великой династии Ахеменидов.

Про историю писать не буду, кому надо тот узнает, пощелкали, послушали и к 14-ти часам были возвращены в Шираз. Там перекусив, ринулись осматривать знаменитый крытый базар Vakil, занимающий несколько параллельных улиц, через него вышли к еще двум звездочкам на тур карте, одной из которых оказался музей всего (монет, текстиля, восковых фигур и еще чего то что я не перевела) а вторым был NАRANJESTAN. Зная испанский язык не трудно догадаться, что это имя дворца переводиться как апельсиновая страна. Туда- то мы и завернули. Тихо и очень красиво. Летняя резиденция, какого- то губернатора 18 века , исполненная в лучших традициях великой персидской культуры. Прямо вдохновились там.

Выйдя из Апельсинии, мы заметили еще одну точку, которой оказалась мечеть NASIR AL MOLK, последняя точка , намеченная для посещения, вход оказался платным 30000р -1,2 USD. Там, гуляли, рассматривая великолепную игру послеобеденного света через витражи, мы наткнулись на двух русский мужиков, которые, больше года назад вышли из своих подъездов, протянули ключи арендаторам, и с тех пор шарятся по миру. Забавные... респект. Я их подговорила подняться на крышу, увидев явно запретную, но не запертую дверь. Вот туда мы "на дурака" и поперлись. Какой чудесный вид. Но снимали так быстро, а закричали на нас так скоро, что даже не чвакнула этих достойнейших людей.

День подходил к концу, мы вернулись в отель, еще раз расспросили про рецепт ЧАЯ, узнали, что лепестки цветов апельсина продаются только в Ширазе, и побежали опять на закрывающийся базар. Купили лепестки, собрали рюкзаки и поехали на автовокзал . Билеты в Исфахан заказали накануне через отель . Подивились высокой цене 260000р по 9 USD , и офигели, когда увидели ВИП автобус. Проспали в этих кроватях как младенцы до самого Исфахана