Экспедиция «Сквозь Россию по бельдяжкам». Часть 2

День 11. Яровое-Искитим



Отсыпалась до полудня после квеста по Славгороду... в палатке (первой раз поставленной) рядом с бывшим постом ДПС. С утра выяснилось, что там пасутся местные и как сутенеры сдают жильё, даже не выходя из машины ибо хамство и отсутствие конкуренции, о чем им говорит каждый второй матрасик. Лично слышала. До сих пор не отошла от вчера, очень злая. В моем мире противовесов все негодует. Хотелось отсюда уехать настолько быстро, насколько это возможно. Погрелась денек на солнышке и хватит.



Потом решила тренировать волю и поехать напрямик в сторону Новосиба, полдороги ожидалось так себе. Как только я навязала поклажу, туго соображая «с утра», пошёл дождь, хороший такой, крупный, со звоном. Глянула на небо и поняла, что ждать пока он закончится - бессмысленно.

Одела так и не починившийся дождевик и сказала: «Поехали». Все равно мокнуть, жэж. Ежики дрыхли в кофре, (их к утру стало двое) свернувшись калачиком, как нормальные коты, в тепле на специально выделенном полотенце. Разделили с Александром животных и поехали мокнуть. Дальше со мной он ехать не мог, потому что работа. Искали нормальную лесополосу и нашли. Потряслись по грейдеру и выпустили животное. А на горизонте тучка начала чернеть и явно набирать скорость. Решили быстро ретироваться, ибо ожидались те ещё Бельдяжки. Сашик проводил меня до развилки и поехал на границу. А я поехала по «сиськам» тренировать волю. Дальше будут дороги хуже, поэтому надо терпеть. Материться, но ехать. Дорога конечно шлак. И я искренне пугалась, когда видела знак «Неровная дорога». Поле после бомбежки не может быть хуже, но эта штука как суслик из ДМБ.

А потом был шторм. Такой сильный, что вместо неба и асфальта было белое марево, езда по приборам и Надежда, что меня не сдует к чертовой бабушке. Но я смог, хотя камера в дождь не работает, поэтому запечатлеть ничего не удалось, жаль, этим материалом потом можно было пугать непослушных детей и грешников, не знающих термодинамики.

К вечеру нашла асфальт, а сразу после таблички «Новосибирская губерния» увидела зеркальную дорогу, сосны, закрывающие небо, и это было настолько круто, что не нужно смотреть под колёса, объезжать то, что нельзя объехать и все в таком же духе. Крути жалом, наслаждайся как тушкан.

А потом меня ждала дача в Искитиме, вкуснейший плов. И ещё меня прямо у ворот встретил Грек. Как же я его давно не видела, вот они старые друзья. А потом была туса в бункервиле, смазывание гермоставней, душевные разговоры и исследование малиновых кустов.


День 12. Искитим-Юрга. «Медленный Родригес, стремительный Хуарес!»



Компашка выдалась знатная: два полноразмерных корабля, маленькая я и мопед. Что значит они вместе не могут ехать?

Немного предисловия. Готовили мы значит бункер к ядерной войне, капали везде масло, проверяли гермоштуки всякие, пили кофе, поджирали землянику с огорода, разговаривали разговоры о прекрасном, а потом: «хоба!». Кто-то посмотрел прогноз погоды (зачем ты это сделал подлец, все равно же вляпаемся в неё) и мы по бразильской схеме решили идти косяком на Томск, дабы подмочило нас только наполовину и ночью, а не полностью, но днём.



Сказано-сделано. Все перфекционисты били рекорды по упаковке багажа с филигранными узлами, и вот мы уже всей веселой когортой с разными литражами и номерами регионов дунули на суперскорости в закат. Приключения не заставили себя ждать. Медлительный Родригез тащит стремительного Хуареса на шнурке. Ночью. В сопровождении уставших нас. И несмотря на то, что мы добрались до мест своей дислокации (Юрга и Томск) только к утру, это были прекрасные дни. Когда бы я еще встретила ребят, с которыми работала в Сочи на другом конце страны при таких странных обстоятельствах. Подкараулили они меня, специально приехали меня встретить с Алтая. Просто, чтобы было. Не устаю удивляться до сих пор. Что же будет дальше?


В этом дурдоме участвовали: Игорь Ишков, с которым мы пошли на Юргу и там вели философские беседы «о жизни, вселенной и вообще» с еще одним пилотом низколетящего истребителя, ох уж эти двухметровые парни, чтобы обнять их – приходится подпрыгивать; Андрей Ким (стремительный Хуарес) , который умудряется водить мопедку с одной рукой (да-да), Сергей Грек (медлительный Родригез) , эту наглую рожу я не видела давно, лет 7, и этот зануда совсем не изменился, люблю его страшно, хоть он и лысеет; расстаёмся ненадолго, года на два. Так мы решили. Обрести новых друзей-очень круто, но встретить за тысячи километров от дома старых- бесценно, как сухие носки.



День 13-14. Юрга – Ачинск – Красноярск.



А дальше были дожди до Красноярска. За один заход доехать от Юрги не получилось, потому что я отяжелела на несколько килограмм воды. На байкпосте в Ачинске в перерыве на сплошную облачность познакомилась с другими путешественниками, и поняла, что я вообще нигде еще не была. Стало одновременно и грустно и волнительно, на глазах начали появляться слезы умиления, а в носу – героические сопли. Столько мокнуть – то…



Я честно пыталась объехать Красноярск, но мне не дали. Город холмов, тумана и лучше бы асфальта у вас не было... Специально для Екатерины Дубаневич я покормила сусликов в разных позах. Но эти жуткие дети. В общем, есть поле, где живут эти милые голодные создания. Накопали себе там маленьких норок с огромными предбанниками и поджидают человеческую массу с едой.

И вот жует зверек семечки за обе щеки, и тут из-за угла (если у поля есть углы, конечно) выскакивает человеческий детеныш и танком бежит на суслика с боевым кличем, палкой и пытается в прыжке на него напасть. Эти малыши мне всех зверей распугали. Так тоже бывает.



Но я влюбилась в этот город, который заиграл яркими красками своих красных хребтов, рек и туманов. Наверное, это зависит от того, кто тебе новый город показывает. Мое путешествие по подписчикам и новым прекрасным друзьям продолжается и даже набирает обороты. Я обязательно сюда вернусь.


День 15. Недоезд до Иркутска



Очень плохо себя чувствую. Остановилась на заправке влить в себя чего-нибудь горячего и живительного. С утра вроде все начиналось очень даже бодро, пока меня опять не нагнала тучка. Она меня реально сторожит. Только сунешь нос за город – на тебе!

Итак, дождь, дождь и дождь. Природы не видно, встречки не видно, сумка на бак кончилась, дождевой экип полностью кончился, мотоцикл утонул. Точнее, сначала взорвался (прямо бабахнул) и только потом утонул. Или наоборот. Я не поняла.

Ехала в облаке мелкой мороси, которая физически ощущалась почти как молоко. Светло-серая штука – это было небо, а темно-серая работала как земля. Это единственные цвета, которые можно было уловить в этот день. А потом (спасибо, что рядом с городом), мой голубой вертолет начал терпеть крушение, потому что в яхту ему играть надоело. Что-то взорвалось, потянуло горелым, приборка погасла, движение продолжилось по инерции, и мы встали. Проводить исследование на предмет что там не так в поле под дождём я не стала, поэтому завела мотоцикл, и он завелся, вот где радость. Доехала до ближайшего СТО, это был город Канск. У меня к тому времени уже началась истерика, потому что разговоры с тучкой не привели к перемирию, а дышать водой и ничего не видеть вокруг уже порядком надоело. Хорошо, хоть в Челябинске купила себе непромокаемые носки, хотя бы ноги не замерзали, даже тогда, когда промокло абсолютно все до трусов.

Рыдая уже в голос, отдала мотоцикл мужикам, сняв сиденье и тыкнув пальчиком на предохранители. Поменять их пришлось почти все. Сгорели к чертовой бабушке. А от лампочек остались только цоколи. Приборка не ожила. Придется дальше ехать не по приборам, а на глазок. Я так еще не делала.

Проводили меня там до гостиницы, пока я еще могла ехать. За то время, пока дама – администратор оформляла мне номер, весь холл был залит литрами воды, которые стекали с меня абсолютно их всех мест, я думаю парочку даже не смогла бы найти, настолько глубоко проникла жижа.

Если дождь-это мое испытание, то он победил, а я встаю на ремонт. Если дальше будет циклон, который обещают-я сворачиваю экспедицию. Иркутск все решит. Это тяжелое решение, но так больше ехать нет смысла. Под Иркутском меня ждет Юрий из Казани. В этом году неожиданно тоже решил дунуть на Владивосток. Узнав о моем маршруте, решил сидеть там и созерцать Байкал, стучать в бубен и делать нам хорошую погоду. Потому что у него совсем не было дождей на маршруте, а у меня совсем не было солнца, хотя выехали мы с разницей в 10 дней. Ну как так-то?

А еще Юрий – механик. Мой Кысеныш (кодовое название пепелаца) завидев подобных личностей, в момент начинает отторгать даже нужные детали, подлец. Внимания не хватает ему видите ли.

День 16. Иркутская губерния. Байкпост Усолье-Сибирское.



Я накормлена и в тепле. Этому региону к лицу хорошие дороги, а плохие-не очень. Из проблем: мот ушатан и разобран. Юра как раз хотел починить бмв и у него, как нестранно, проявилась такая возможность. Пока я ехала до Усолья, Кысь потерял важную часть амортизатора. Как не сломался напополам – загадка, особенно для мальчиков. Спидометр не ожил, проблему не нашли. Ребята поехали ухо варить, но велика вероятность, что это предприятие успехом не закончится. Вечером я слушала истории как героически в дождь добывались сварщики и запчасти. И все это под гудок, который извещает присутствующих все-таки пройти к столу. Это самый душевный байк-пост и мне тут похоже придется задержаться на какое-то время. Покататься на ТДМе и подумать: стоит ли ехать дальше.


День 17-19. Усолье-сибирское. Рррррремонт





В меня кидаются тапками, сильно, что я привезла офигительный дождь, а сама спряталась в домике. Печень Free Motion и главный по байкпосту по совместительству бегает со злобными глазами и сильно на меня ругается, но все-таки кормит. Также мне как девочке выделили отдельную комнату и заставили варить пельмени. Скоро у меня будет коллекция смс от мчс по поводу ожидающихся пакостей, ураганчики там, дожди, ветер, сносящий деревья, селей ещё не было анонсировано, но это не за горами.

Нынче на курорте дрова возят на лодках, вода пахнет сероводородом, а открыток с видами города не достать. Юра постучал в бубен из Кыся и теперь у нас есть солнце. Мотоцикл в строю. Как говорится: будем посмотреть. Приборка ниалё, но мы справимся. Теперь едем парой с Юрий Достоевский, рыбой чую объемся, у него с собой спиннинг. До свидания Усолье, я ещё приеду. Приём был здесь радушный, жаль асфальт не завезли.



День 19. Усолье-Сибирское-куда-то на Байкал



Мы с Тамарой ходим парой. У него есть котелок и горелка, а у меня аптечка и обаяние) Пытаемся скатываться ибо разные режимы езды, но все равно прикольно. Скоро будет репортаж с Байкала, мы постараемся найти место, где караоке будет только до 2х часов ночи, а не до утра. Пришлось заехать в Иркутск, чтобы совершить набег на книжно-открыточный магазин, почту и достать мне новую экипировку. Сумка на бак, купленная прямо перед выездом, сшитая по моим эскизам и вообще «лакшери» превратилась в перманентное хранилище жидкости, падающей с неба. Начала попахивать плесенью. Еще в Канске я производителю направила гневное видео, где показала в каком состоянии находится их дорогой и самый лучший товар. Жаргон был там исконно-матерный, потому что человеческим языком там можно было сказать только: «Это вообще нормально?». Сумку на бак купила новую, старую отправила производителю на возврат. В СДЭКе это чудо держали двумя пальчиками, пока помещали в пакет для отправки. Было забавно за этим наблюдать. Могу сказать, что китайское барахло на два килотугрика отлично себя показало.

Дождевики нафиг- переходим на спецодежду. Реально проблема. Куртка, которой 10 лет отлично чувствует себя до сих пор, штанцы же не переживают даже сезона и неважно какой бренд ты берешь. Отныне буду ездить на пепелаце в красных штанишках и мне будут говорить КУ целых два раза.



И ещё встретили чувака: ориджинал юэс, бат гоинг ту айлэнд. Без подобных встреч не обходится ни один день. Причем чем дальше на Восток, тем выше концентрация путешественников, кругосветчиков всех мастей, рас и возрастов. Я в раю. Однозначно.

День 19. Усолье-Сибирское-Утулик

Серпантины, коняшки, Байкал.

Сидим на берегу, костёр, постоянно шумят поезда, огромная красная луна, которая курва не фотографируется вообще ничем. Местные товарищи показали неплохое место. Главное, чтобы коняшки не попинали мотоциклы ночью. Юра с утра хочет ловить рыбу, и, если у него все получится-то у меня будет вкусный завтрак. Юра заядлый рыбак, спиннинг на тыгыдыме возит, вообще отмороженный, а ещё на меня ругается.

Потом хотим переехать на места покрасивее. Это же Байкал. Но…


День 20-21. Утулик-Выдрино-Улан-Удэ



Я наконец нашла место, где нет интернета от слова совсем… и сети. Зато нашли крайне странные места. А настроение становится все хуже.В Байкале рыбы нет, в соседних речках тоже. А ещё кучи мусора... и пляжи рядом с зоной, которые считаются козырным местом. Такое ощущение, что я попала в зазеркалье. Вывозим с собой чужой мусор, потому что глаза от такого уже начинают кровоточить. Не хочется уже ни на Ольхон, ни в Листвянку. Боюсь увидеть там примерно тоже самое. Моя не согласен. Валим. Срочно.

В Улан-Удэ поняли одну занятную вещь: у навитела есть функция встроенной экскурсии по городу, поэтому по улицам добираемся по яндексу. Сейчас гостим у Оппозитов на байкпосте, а завтра идём на Читу. Моего зайку все рассматривают, а я слушаю музыку и танцую, потому что я обнаружила дверь в Нарнию. Кто там был – то поймет, а кому-то предстоит познать суть вещей в Забайкалье.


День 22. День дредастых людей и интернациональной дружбы.




А вы бы смогли путешествовать всей семьей с ребенком в бусике? Я преклоняюсь перед ними. Они творят колунство и делают всех встреченных людей лучше. И вообще, количество путешественников в этот день побило все рекорды. Я всего лишь хотела пару веревочек на забор в дацане завязать, а тут такое. У меня все.



День 23. Мокрые грязные свиньи, но в Чите. Водоплавание с Банзай продолжается.





Это был день бесконечного дождя, умопомрачительных видов и жутких ремонтов. Трасса встала на капиталку, а Юра весь день веселился и эндурил. Мы проезжали разрушенные мосты, где люди в дождевиках, стоя по колено в воде (но на мосту) чесали репы, возможно делали умные лица и загадочно смотрели на покорёженные конструкции. Асфальт размывает, реки выходят из берегов. Было весело. На самом деле, еще в Усолье нам сказали, что после наводнения в Чите начали делать ремонт трассы, но тут неожиданно сошел сель и проехать возможно будет нельзя. Поэтому мы отправили разведчиков заранее. Было неприятно, но мы доплыли.

Как я выгляжу? Звезда во лбу, вавка в носе, героические сопли на подходе, а правое колено отказало. Если бы не вчерашняя баня-я бы не доехала.

А ещё мы встали с палаткой почти в центре города, потому что байкпост есть, а дома никого нет. Поэтому я тупо легла на траву и пыталась не двигаться, потому что «всё».

А ещё здесь комары размером с ноготь, но они показались фигней, когда я увидела муравьев. В общем, абсолютно ненужный и беспощадный героизм, не повторяйте за мной, особенно в домашних условиях. Трюки выполняют профессионалы! Нам точно будет, что вспомнить.



День 24. Чита. Мокрого восторга пост.





Если дождь меня сводит с такими классными людьми, то я готова простить ему то, что он мокрый. Сижу значит я со своего обеденного утра в палатке, во внешнем мире фигачит дождь. Тепло, относительно сухо и даже есть мобильный интернет. Но вот когда ты выползаешь покурить или взять что-нибудь в мокром мотоцикле, это надо делать молниеносно, потому что читинские комары беспощадны (помрите я говорила, что они с ноготь размером), к репеленту приучены, а дождь им летать вообще не мешает. В итоге, даже быстро расстегнув палатку и выскочив наружу прямо на траву, ты неизбежно запускаешь внутрь эту кусачую стайку и отлавливаешь ее потом ещё с полчаса.

Байкпост нас проигнорил полностью, наверное нам туда и не надо было ехать. Ф-фатализм. И тут нас приехал спасать от непросушенных вещей Сергей Фёдоров, тоже незнакомы человек, который следил за моим водоплаванием, а ныче – новый прекрасный друг. А дальше начинается колдунство. Грязь помесили, по Чите поплавали и доплавали до гостиницы. Заняв весь номер тряпьем нас повезли в жральную деревню, где Альберт нам поведал кучу историй.

Юрий точил мясцо всех видов и размеров, а я влюбилась в салат. Это был потрясающий день и все из-за дождя.


Итог: эта самая крутая экспедиция в плане людей. Ты встречаешь за тысячи километров старых друзей, заводишь новых, которые через какое-то время станут старыми друганами. Чита-ты прекрасна! Я ещё вернусь, чтобы облазить все сопки, увидеть датсан и выпить минеральной воды, которая когда-то разрывала бутылки из-под шампанского, такая шипучая. Завтра я опять поеду в дождь и послезавтра, наверное, тоже. Но это стоит тех людей, которых я встречаю. Всех люблю. Вы-часть моего путешествия и жизни.