Наталья Щербатюк
13 мая 2017

Как можно хорошо застрять в Пуэрто-Монте

Утром мы прибыли в Пуэрто Монт. Было довольно холодно. Вдали виднелись покрытые снегом горы. С залива дул пронизывающий ветер.
Я не собиралась здесь задерживаться, но ближайший автобус в южном направлении шел только послезавтра. Делать было нечего. Я прошлась вдоль невысоких торговых рядов, окружавших рынок, нашла ресторанчик, заказала фантастически вкусную похлебку из морепродуктов, стакан белого сухого и принялась изучать путеводитель. Мне приглянулся семейный отель неподалеку. Поднявшись по ступеням пешеходной улицы, нашла нужный дом с небольшим палисадником за заборчиком. К своему удивлению не обнаружила никаких вывесок на нем. Позвонила в звонок на калитке.

Довольно долго никаких признаков жизни в доме не было, наконец, дверь открылась и, не спускаясь с крыльца, мужчина спросил, что мне нужно. Я ответила, что ищу жилье на пару дней. Он попросил подождать минуту, ушел в дом, потом вернулся, открыл мне калитку и пригласил в дом. После прихожей, где он попросил разуться и выдал мне тапки, мы прошли в гостиную с камином, стены были увешаны семейными фотографиями.

Вошла женщина в возрасте, поздоровалась со мной, сказала, что полгода не сдает комнаты, но я могу остаться, назвала цену, я согласилась. Мужчина, который оказался одним из семи детей сеньоры Фелиции, провел меня на второй этаж и показал комнату, которая мне понравилась. Там была газовая печка, он объяснил, как ей пользоваться. Потом показал туалет и душ. Я отдала ему деньги. Паспорт он просто посмотрел, ничего записывать не стал. Спросила, можно ли пользоваться кухней, он ответил, что, к сожалению, нет. Посоветовал несколько хороших ресторанов и кафе неподалеку. Я поблагодарила, уточнила, есть ли вай фай, он ответил, что только внизу в гостиной, дал логин-пароль и оставил меня в комнате.
Я разгрузилась, приняла душ, высушилась, переоделась в теплую одежду, взяла рюкзачок и отправилась исследовать Пуэрто Монт.
Спустилась по лестнице к дороге, идущей по набережной залива. Справа остался уже знакомый мне рынок, отправилась в центр, налево. Поначалу это были небольшие дома, с разными магазинчиками, мастерскими. Постепенно этажность возрастала до 3-4.

На набережной появились тренажеры и конусообразная конструкция, довольно высокая, явно что-то символизировавшая. Скульптуры военных моряков с именами и датами. Вдалеке ярким пятном виднелся гигантский памятник прощающимся влюбленным с грустными лицами.

Набережная с работающими фонтанами, несколько пугающими в ветреную промозглую погоду. Пара дорогих отелей. Хорошие ресторанчики, много домов в немецком стиле, город основали переселенцы из Германии. Необычная и очень красивая церковь в медно-деревянных тонах.

Стала подниматься вверх по асфальтовым дорожкам, забрела то ли в парк больницы, то ли университета, посмотрела на город на уровне крыш, рассмотрела продолжение бухты и острова. Еще церкви, более привычные взгляду, на секунду напомнившие Питер. Невысокие деревянные и каменные дома, переносящие на север Европы. Современные здания офисов и торговых центров, неплохо вписанные в архитектуру вековой давности.
Вернулась вниз на площадь, прошла в сторону муниципалитета. Развернулась и зашагала обратно по набережной. Много влюбленных, похожих на памятник серьезных моряков и их грустных подруг и более веселых. Детский городок. Паровозы из прошлого века.

Появилось солнышко, мне приглянулся ресторанчик–стекляшка по виду недорогой, но опрятный и на удивление заполненный. Зашла внутрь, мне достался столик у окошка. Я заказала уже полюбившуюся мне похлебку из морепродуктов, которую здесь дополняли баварской колбаской и печеной картофелиной. Салат из свежих овощей, представлявший собой порезанные кольцами помидоры, репчатый лук, перец чили, зелень со смесью оливкового масла, лимона и чеснока. Белое сухое чилийское. Все это по умолчанию дополнили половинкой лимона и горячей хлебной лепешкой. Очень все оказалось вкусным.
После позднего обеда я направилась домой, купив по дороге на рынке немного фруктов, воду и питьевой йогурт. Посередине дороги наткнулась на препятствие в виде морской пены, лезшей из люка, которую несколько человек сметали в водосточную канаву. Я спросила, что случилось, мне объяснили, что иногда зимой такое случается, много воды в заливе.
В гостиной меня ждал приятный сюрприз. Пылал камин, а сеньора Фелиция предложила мне вкусный горячий чай с домашней выпечкой. Я поделилась с ней фруктами. Мы посидели вместе за столом, почти не разговаривая, просто глядя на огонь. Но как-то мне стало очень тепло на душе.

Разулыбалась. Поблагодарила. Я разглядывала семейные фотографии на стенах. Сеньора, сказала, что это ее дети, они уже все выросли, у них свои семьи, кто-то живет по соседству, некоторые уехали в другие города и даже страны. А опустевшие комнаты сдаются путешественникам.
Потом я принесла ноутбук и поторчала в интернете немного. К сеньоре пришли в гости внуки, они вместе что-то обсуждали на кухне.
За окном стемнело, в стекла и по крыше забарабанил сильный дождь. Я решила пораньше лечь спать. Поднялась к себе, было прохладно, включила печку, почитала и уснула.

Как пошел снег. Пуэрто Монт. 29.07.2011

Утром отправилась гулять, погода благоволила, было солнечно с утра. Зашла в кафе, выпила кофе и съела пирожное. По набережной пошла в противоположном вчерашнему направлению, к порту.

Миновала залежи якорей, оставшихся со списанных исторических кораблей, живописно обросшие газоном и клумбами.

Любопытно засмотрелась на военных моряков, дежуривших в Капитанской Пуэрто Монта. Дальше были пришвартованы маленькие рыбацкие и прогулочные лодки, а также встречались совсем старые остовы посудин.

На лавочке какой-то матрос вырезал ножиком чье-то имя. В сувенирных лавках продавались всякие сувениры и дары моря, попадались раковины, старинные акваланги, якоря, яркие шерстяные вещи.

Дошла до административного здания рыбацкого порта, прошла дальше и достигла рынка, где чего только не продавалось из сегодняшнего улова.

Внутри были ресторанчики и туристические агентства, предлагавшие поездки по заливу, на озера, расположенные неподалеку от города или в национальный парк с вулканом. Я зашла внутрь рыбного рынка и обнаружила среди прилавков небольшие огороженные едальни, где готовили сегодняшний улов.

Заказала рыбу гриль с овощами, к ней традиционно подали белое сухое чилийское.

После вкусного обеда отправилась пешком назад к центру города, миновала его и пошла по дороге, глядя на каменистый берег.

Пройдя респектабельный ресторан, спустилась к воде и зашагала по гальке, глядя на волны, чаек, пеликанов, подмечая под ногами редкие ракушки.

Назад хотелось доехать, но траффик был настолько редким, что я в итоге дошла пешком до площади с Красной Церковью. Посидела на скамейке, наблюдая за скейтбордистами и жонглерами. Поужинала говяжьим стейком. Когда вышла из ресторана, удивилась резкой смене погоды. Шел мокрый снег и дул сильный ветер. Забежала в цветочный магазин, поддавшись порыву, и купила сеньоре Фелиции цветок – у нее на столе стояла в вазе засушенная красная роза.
Принесла живую, она поблагодарила и поменяла цветок. Снова напоила меня чаем с вареньем, сказала, что у них часто так резко меняется погода. Я пообщалась с родителями в скайпе, списалась в коучсерфинге с Марсело – парнем из Пунта Аренас. Он меня ждал в гости, написал, как добраться до его дома от автовокзала. Легла спать под завывания ветра за окном.
Почитать о моих путешествиях можно в книгах:
«Как я пропутешествовала машину, разменяв ее на сотни дорог Кубы, Эквадора, Перу, Чили, Аргентины, Боливии»
«Юго-Восточная Азия против часовой стрелки, вдоль и поперек»
«Север, центр, юг. Путешествия по России и Кавказу»