Кристина Якусевич
22 июля 2015

Как мы летали в республике Абхазия

За пару дней до поездки, во вконтакте в группе Красной поляны, я увидела пост о полетах на параплане. Связалась с человеком, который формирует группы и записалась на полет. Осталось добраться до Гагры.
Границу мы решили пересечь на поезде, чтобы не терять время на ее прохождение. С пограничниками разговор был короткий:
-Первый раз едете в Абхазию?
-Да.
-В какой город?
-В Гагру.
-Цель Вашей поездки?
-Полетать!
Из поезда на ж\д вокзале Гагры мы вышли в "девяностые".

Само здание вокзала не работает, как и многие другие учреждения. Со времен войны, здесь практически ничего не восстанавливается. Рядом с вокзалом поставили небольшой павильон, в котором организовали кассу. Туалета и тем более wi-fi, на который я так надеялась, на вокзале не оказалось. Первое, что мне бросилось в глаза это ржавая вывеска «Ресторан».

Когда я достала телефон, чтобы сфотографировать ее, к нам подошла женщина, туристка, по всей видимости не первый раз приехавшая в Абхазию, и напутствовала нам: «Девочки, вы попали в дикую страну. Вино не пейте и ничего не ешьте». Вот так.
Архитектура в Гагре, как и в городе Сухум, куда мы тоже съездили, просто восхитительная.

Абхазия - страна контрастов. Там было очень очень красиво, пока не случилось войны. Но как выяснилось, до Гагры военные действия не дошли. Разрушенные здания это результат мародерства в послевоенное время. На домах видны следы от пуль. Больше впечатлил фасад многоквартирного жилого дома, в котором часть окон выбито вместе со стеной, а в соседней квартире балкон застеклен и сушится белье.

Страна таки не дикая, есть вполне себе отремонтированные дома, больницы, муниципальные учреждения и кафе с wi-fi. Люди доброжелательные. Цены ниже, чем в Сочи. Сегодня там можно купить мороженку в стаканчике с круглой наклейкой за 10 рублей.

Собственно про полет. Ребята, которые организовали полеты на параплане в Абхазии — просто чумовые. Организация супер! Запись строго по времени, без задержек. На вокзале встретили, до базы довезли. Спасибо большое, мы вернемся!
На гору поднялись на микроавтобусе. В нем я познакомилась со своим пилотом, его зовут Егор. Хочу заметить, что изначально пилота не назначают и есть возможность по пути пообщаться и определиться с кем полетишь.

Гора Мамзышка высота 1500 метров. Старт с подготовленной поляны прямо в облака.

Мои ощущения на старте были такие же, как будто я сейчас нырну в море или спущусь с горы на сноуборде. То есть никакого волнения и мандража не было. Не было ощущений, как будто я спускаюсь на лифте. Было просто классно лететь в облаках. Спокойно, никакого страха, летишь себе в молоке. Стартовали мы со второй попытки. После первого «Стоп, стоп, обратно» пока Егор во второй раз укладывал параплан, я заметила растяжку между деревьев, то были те самые разноцветные флажки с мантрами как в Индии, Тибете или Непале.

Я подошла к ним ближе, чтобы рассмотреть и подумала о том, что все идет так, как должно идти, и со второго раза мы удачно поймали ветер, разбежались и.....оторвались от земли. Первую половину пути летели в облаках — необычное ощущение, сидишь, видишь только свои ноги, камеру, параплан над головой, а вокруг все белым бело.

Когда вылетели из облаков и оказались над морем, Егор в кратце поведал мне теорию управления парапланом и даже дал порулить, что оказалось совсем просто и здорово. Вообще, полет на параплане это кайф. Можно и плавно, спокойно лететь и созерцать виды под собой и над собой, а можно кружить и раскачиваться так, что ветер в ушах свистит и выбивает слюну из открытого от радости рта. В сравнении с американскими горками полет на параплане мне показался намного надежнее, а восторг и наслаждение в разы больше. По моему, важную роль играет пилот, которому нужно довериться, расслабиться и получать удовольствие.