Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри / Впечатления
Пытаясь разгрести бардак в фотографиях, нашел еще одну ялтинскую подборку, точнее с Ай-Петри. Мы загорелись как-то раз прокатиться на знаменитой канатной дороге, о которой полным -полно информации в сети. Конечно, кое-что мы изучили для того, чтобы хотя бы понимать, где это находится и сколько стоит. Сказано-сделано. С вечера обсудив план поездки, мы утром погрузились в машину и двинулись в сторону Ялты.
Честно сказать, если бы я представлял, какие пробки нас ждут на ялтинских дорогах, я бы еще сто раз подумал, нужна ли мне вообще та канатная дорога. Но отступать было некуда, тем более что мы пропилили уже приличный путь от Коктебеля, и возвращаться несолоно хлебавши как-то не хотелось. В общем, добрались мы до Мисхора у подножия горы и стали искать, куда бы приткнуть автомобиль. Дорога оказалась плотно забита бусиками самых разных калибров – от убитых в хлам вито и транзитов, до благородных мультивенов и прочих ивеко. Нам было непонятно столпотворение такого транспорта, но пока не нашли местечко на достаточно обширной парковке, ситуация не прояснилась. Однако, как только мы заплатили за стоянку, некие горцы нам вполне доходчиво объяснили, что если мы планируем подъем на канатной дороге, то мы рискуем оставить за кадром наиболее живописные места данного туристического объекта. В частности, нашим глазам не предстанет величайший водопад Учан-су, мы также не увидим озеро черепах, какую-то знаменитую Серебряную беседку и еще пару чудес света. Но выход есть. Специально для таких неискушенных туристов аборигенами разработан уникальный маршрут – они везут тебя на вершину горы на одном из этих бусов, показывают все красоты, заодно бесплатно рассказывают о них, а потом, пресыщенные местным колоритом и уже получившие максимальную информацию гости могут быстренько спуститься на фуникулере. На наш вопрос, почему нельзя сделать наоборот, подняться по канатке, а спуститься на бусе, нам резонно возразили, что это будет не так интересно. Кому интересно- уточнять мы не стали, подозревая, что все-таки больше им, чем нам, учитывая количество бусов у подножия горы. Уточнив стоимость поездки, 400 рублей с человека, ровно столько же, сколько на фуникулере, мы пришли к выводу, что ничего не теряем и приняли предложение туземцев.
Погрузившись в повидавший жизнь желтый бус, где уже ожидали несколько таких же искателей приключений, мы на большой скорости начали движение к вершине горы. Безусловно, на меня не самое благоприятное впечатление произвел выбранный нашим водителем скоростной режим, в некоторые моменты даже что-то сжималось в моей душе, но я успокаивал себя тем, что наверняка человек не первый день за рулем и просто хорошо знает дорогу. Первая же остановка на нашем пути показала нам, что мы не ошиблись, выбрав данный способ передвижения.
Водопад Учан-су. В википедии очень подробно о нем рассказано, поэтому смысла нет копировать информацию. Но стоит упомянуть, что как правило, летом этот водопад не всегда выглядит презентабельно, ибо в нем банально заканчивается вода, но нам повезло- как раз накануне пару дней стояли ливни и поток воды произвел на нас самое благоприятное впечатление. Народу, конечно, толпы – бусики постоянно подвозят все новых охотников за красивыми видами, многие люди пытаются пробраться максимально близко к потокам воды для наилучшего кадра, но в общем-то, ничто не мешает насладиться величественной картиной падения воды с высоты почти 100м. Здесь же можно было сфотографироваться с экзотическими животными – обезьяной и шиншиллой, но ценник на них был космический, 500 рублей за животное, причем на свой фотик, у меня просто рука бы не поднялась их отдать. На Кузнецком мосту в Москве за эти деньги можно было с ангелом(может кто из москвичей видел этого толстого сына небес, который сначала дарит цветы, а потом просит за это деньги) сфоткаться и еще лошадь подержать)). Но в целом водопад оставил очень благоприятное впечатление.
Озеро черепах оказалось заурядным болотом – наш водитель цинично объяснил, что смысла нет даже останавливаться, ибо недавние дожди сделали воду мутной и непрозрачной, и мы все равно ничего не увидим. Внизу они, конечно, по-другому пели, я встречи с черепахами ждал едва ли не больше водопада. Но, объективно, смотреть там было действительно не на что- грязная лужа, хотя и не маленькая.
Еще одна остановка даже не отложилась в памяти- помню, что останавливались, но зачем именно, не могу вспомнить. Вряд ли что просто в туалет, хотя он там был. А вот знаменитая Серебряная беседка мне понравилась. Понятно, что как в архитектурном объекте ничего в ней особенного нет, видал я ротонды и поинтереснее, но ее нельзя рассматривать в отрыве от окружающего ее пейзажа. А он величествен и прекрасен. Где-то далеко внизу белела Ялта, синело море, зеленел склон горы, а все вместе это создавало такой мощный коктейль, что душа потрясенно замирала от восторга. Ради таких видов стоило час трястись в древнем бусе.
Тут же встретился мужик, который предложил сфотографироваться с настоящим соколом, сидевшим у него на плече. После того как он был безапелляционно послан в сторону моря, ехидно предположил, что, видно, мы уже повстречались с обезьяной. Мафия, блин.
Поездка нас уже начала утомлять, поскольку достаточно нудно двигаться по довольно крутому серпантину, петлявшему вокруг горы в зарослях реликтового леса, но, наконец, мы приблизились к вершине и, по крайней мере, нам открылись совершенно потрясающие пейзажи. Зрелище, конечно, величественное. У меня даже какие-то смутные ассоциации вызвались, почему-то вспомнился жюльверновский «Таинственный остров», что было тем более странно, что я не помнил там ни строчки. Но, видно, общее настроение совпало с состоянием его колонистов, решивших подняться на самую высокую точку, чтобы обозреть окрестности и понять, где они находятся. И я вспомнил, что именно в этот момент прозвучал ответ на терзавший их вопрос- остров или материк. И вот мне представилась возможность подобно им осмотреться вокруг с самой высокой горы и чуть-чуть почувствовать себя первооткрывателем.
Наконец, наш бус выкатился на плато на вершине горы, и мы с удовольствием распрощались с нашим водителем, в искренней благодарности, что с нами ничего не случилось. Тут царил дух предпринимательства – казалось, все, на чем можно было заработать деньги с толп туристов, присутствует на вершине горы, начиная от очереди человек в сорок в платный туалет до проката лошадей и поездок на квадроциклах. Для искателей особого экстрима на скалах-зубцах есть висячий мост, где за пятьсот рублей можно вполне хапнуть адреналина. Меня поразила очередь из желающих, значительно превышающая очередь в туалет. Но в целом, конечно, все очень красиво и необычно.
А вот сама канатная дорога что-то особого впечатления на меня не произвела. Отстояв почти сорок минут в очереди, нас погрузили в вагончик, напоминающий автобус без сидений, причем утрамбовали достаточно плотненько. Сам спуск больших эмоций не вызывал- внизу раскинулось море зелени, над которым плавно парил наш вагон, но этот пейзаж достаточно однообразен и глазу быстро надоедает. Фотки нормальные сделать нельзя, потому что окна закрыты, а сами стекла были далеки от кристальной чистоты. Для меня интерес вызвала пересадочная станция- оказывается дорога состоит из двух участков с промежуточной станцией, где все переходят в другой вагон и продолжают спуск. Если бы не пересадка, то все было бы еще скучнее. Еще кратковременный всплеск интереса вызывают встречные вагончики, но это уж от нехватки других эмоций. Я, конечно, чего-то другого ожидал, хотя если задуматься- а чего? В общем, как говорится, усталые, но довольные, мы вышли из душноватого вагончика и пошли к своей машине, рассуждая о том, что хорошо, что мы послушались аборигенов и поднялись на машине. Хоть посмотрели знаменитую гору. Но второй раз ни за что не поеду.
Всем добра и удачи на дорогах.