Кап Даг — Дубровник под парусом. Часть 2
Продолжаю свой рассказ о моем путешествии на парусной яхте из Франции в Хорватию осенью 2016 года.
В первой части мы дошли с небольшими приключениями до Тулона и отправились изучать город. Это было 27 октября 2016 года.

Самое интересное в Тулоне, на мой взгляд, это набережная. Сам город не очень запомнился. Люди, машины, дома. Как-то суетно.

И дурацкая привычка у французов — открываться на ужин после 18 часов. До этого времени поесть можно разве что в пиццерии или в магазине, продающем выпечку.
Но мы выдержали и эту невзгоду!!! С голодухи сделали большой заказ и не смогли съесть… Вот, что значит, у голода глаза велики ? Десерт попросил завернуть с собой, но это оказалось для официанта большой проблемой. Видимо, мы были первыми, кто попросил такую услугу. Но, в итоге, у официанта нашлась и тара, и упаковка, так что десерт мы доедали уже на лодке поздно вечером.
На следующее утро выходим до Бонифачо. Суточный переход, примерно 180 миль.

С погодой просто фантастически везет. Легкий попутный ветер, тепло, волны почти нет. А с рыбалкой почему-то не заладилось. Пробуем троллить, меняем наживки — ни одной поклевки. Так за весь переход ничего не выловили.
Ночь прошла спокойно. Правда за стенкой моей каюты находится двигатель автопилота, который громко и нещадно жужжит. Какой конструктор это придумал, руки бы оборвать. Только к концу первой недели я все же привык и уже не замечал этого шума.
На утро ветер стих, завели двигатель. Жарко !

Так, не спеша, к обеду подошли к Бонифачо.

Бонифачо — очень раскрученное туристическое место, в том числе и среди яхтсменов. Поэтому я волновался, чтобы было место для стоянки. Даже заранее написал в марину для бронирования места (ответа не получил). Но мои волнения оказались напрасными, марина была заполнена на 50%, и мы смогли комфортно пришвартоваться на приглянувшееся место. Мало того, офис марины был закрыт и работников марины не было. В итоге стоянка в гламурном Бонифачо была для нас бесплатной !!! В сезон мы бы заплатили около 100 евро ?
А теперь виды Бонифачо:
Посещение старого города и крепости — обязательный пункт в экскурсионной программе. Приятно побродить по узким улочкам и полюбоваться открывающимися видами!

Ужин также удался:

Правда, нужно отметить, что цены на еду по всему французскому побережью раза в полтора выше, чем в Италии или Испании. Не знаю, с чем это связано — видимо с высоким уровнем жизни во Франции.
На следующее утро, не став дожидаться работников марины, мы быстренько собрались и вышли на Сардинию. Завтракали, дрейфуя, с видом на красивые берега Бонифачо.


До Сардинии рукой подать — нужно лишь пересечь пролив Бонифачо между Корсикой и Сардинией, переход до итальянского острова Маддалена всего 20 миль. Поставили все паруса, ветер 5 узлов, идем около 2-3 узлов. Ближе к Сардинии ветер скис, пришлось пару часов идти на моторе.

Следующая остановка — небольшой островок Маддалена у северной оконечности Сардинии. Есть заправка, и построен новый пирс. Стоять можно бесплатно, вода и электричество есть. Просто коммунизм!

Городок на островке очень милый. Красивый и аккуратный. Жаль, что не было много времени, чтобы подробнее изучить остров и городок.


А вечером можно посидеть на лавочке и полюбоваться заходящим солнцем:

Обращаю внимание — это 30 октября !!!
На этом вторую часть я заканчиваю, в третьей части напишу о дальнейших переходах до Гаеты и Мессины.
О всех моих путешествиях, а так же о новых планах на 2017 год, можно узнать на моем сайте malyukov.ru.
В первой части мы дошли с небольшими приключениями до Тулона и отправились изучать город. Это было 27 октября 2016 года.

Самое интересное в Тулоне, на мой взгляд, это набережная. Сам город не очень запомнился. Люди, машины, дома. Как-то суетно.

И дурацкая привычка у французов — открываться на ужин после 18 часов. До этого времени поесть можно разве что в пиццерии или в магазине, продающем выпечку.
Но мы выдержали и эту невзгоду!!! С голодухи сделали большой заказ и не смогли съесть… Вот, что значит, у голода глаза велики ? Десерт попросил завернуть с собой, но это оказалось для официанта большой проблемой. Видимо, мы были первыми, кто попросил такую услугу. Но, в итоге, у официанта нашлась и тара, и упаковка, так что десерт мы доедали уже на лодке поздно вечером.
На следующее утро выходим до Бонифачо. Суточный переход, примерно 180 миль.

С погодой просто фантастически везет. Легкий попутный ветер, тепло, волны почти нет. А с рыбалкой почему-то не заладилось. Пробуем троллить, меняем наживки — ни одной поклевки. Так за весь переход ничего не выловили.
Ночь прошла спокойно. Правда за стенкой моей каюты находится двигатель автопилота, который громко и нещадно жужжит. Какой конструктор это придумал, руки бы оборвать. Только к концу первой недели я все же привык и уже не замечал этого шума.
На утро ветер стих, завели двигатель. Жарко !

Так, не спеша, к обеду подошли к Бонифачо.

Бонифачо — очень раскрученное туристическое место, в том числе и среди яхтсменов. Поэтому я волновался, чтобы было место для стоянки. Даже заранее написал в марину для бронирования места (ответа не получил). Но мои волнения оказались напрасными, марина была заполнена на 50%, и мы смогли комфортно пришвартоваться на приглянувшееся место. Мало того, офис марины был закрыт и работников марины не было. В итоге стоянка в гламурном Бонифачо была для нас бесплатной !!! В сезон мы бы заплатили около 100 евро ?
А теперь виды Бонифачо:
Посещение старого города и крепости — обязательный пункт в экскурсионной программе. Приятно побродить по узким улочкам и полюбоваться открывающимися видами!

Ужин также удался:

Правда, нужно отметить, что цены на еду по всему французскому побережью раза в полтора выше, чем в Италии или Испании. Не знаю, с чем это связано — видимо с высоким уровнем жизни во Франции.
На следующее утро, не став дожидаться работников марины, мы быстренько собрались и вышли на Сардинию. Завтракали, дрейфуя, с видом на красивые берега Бонифачо.


До Сардинии рукой подать — нужно лишь пересечь пролив Бонифачо между Корсикой и Сардинией, переход до итальянского острова Маддалена всего 20 миль. Поставили все паруса, ветер 5 узлов, идем около 2-3 узлов. Ближе к Сардинии ветер скис, пришлось пару часов идти на моторе.

Следующая остановка — небольшой островок Маддалена у северной оконечности Сардинии. Есть заправка, и построен новый пирс. Стоять можно бесплатно, вода и электричество есть. Просто коммунизм!

Городок на островке очень милый. Красивый и аккуратный. Жаль, что не было много времени, чтобы подробнее изучить остров и городок.


А вечером можно посидеть на лавочке и полюбоваться заходящим солнцем:

Обращаю внимание — это 30 октября !!!
На этом вторую часть я заканчиваю, в третьей части напишу о дальнейших переходах до Гаеты и Мессины.
О всех моих путешествиях, а так же о новых планах на 2017 год, можно узнать на моем сайте malyukov.ru.
Читайте «Мою Планету» в Telegram
Читайте также