Карнавальная Венеция, 2015 год
В Венеции до этого раза мне посчастливилось побывать уже дважды (о первом впечатлении я делилась видео здесь), и все же не давала моей душе покоя мысль о Венеции карнавальной, и однажды я вновь собралась в путь, но решила не ограничиваться только лишь итальянским праздником, а спланировала маршрут так, чтобы захватить еще и карнавал в Ницце, и фестиваль лимонов в Ментоне.
Утром, как и многие старинные города, Венеция удивительно хороша без привычной шумной толпы, на набережной только появляются первые организованные группы. Дышится легко свежим морским бризом, слышно крик чаек и плеск волн у причала - звуки, которые здесь в Венеции так напоминают мне о родном Санкт-Петербурге, а дома неизменно навевают мысли о Венеции. Первые одиночные маски после рассветных фотосессий спешат порадовать себя чашечкой кофе.
Но уже очень скоро площадь Сан Марко наполняется людьми, и среди них, изящно изгибаясь и шурша шелками и парчой, начинают возникать загадочные незнакомки.
Насчет времени проведения первого венецианского карнавала мнения расходятся. Одни считают, что впервые он случился в 998 году, когда горожане отбили у пиратов похищенных ими женщин. Другие предполагают, что только в XI-м веке: в 1094-м году, когда Венецианская республика получила большие преимущества для торговли в Средиземноморье, и по этому поводу устроила праздник. Третьи же утверждают, что первый венецианский карнавал был празднованием победы республики в войне в 1162-м году. Как бы то ни было, но к XIII веку этот праздник стал уже неотъемлемой частью города, и в 1296-м году последний день перед началом Великого поста был объявлен днем народных гуляний, Сенат Республики узаконил Карнавал с целью предоставления народу времени для празднеств и развлечений, а его отличительной особенностью стало ношение масок, чтобы люди могли веселиться и радоваться празднику без оглядки на классовые и религиозные различия.
Разнообразие форм и красок в выборе костюмов у моделей поражает воображение неподготовленного зрителя. Каждая такая маска - произведение искусства и результат работы настоящих художников. Среди моделей встречаются и одинокие маски, но, как мне показалось, гораздо больше пар. В принципе, понятно - в дуэте шире возможности по созданию молчаливых сцен, взаимодействуя друг с другом, маски создают интересные и красноречивые образы.
Со временем карнавальные маски приобрели такую популярность, что их стали носить и в обычные дни. И эти периоды достигали полугода - с августа до Великого поста! В масках делали все - и встречались с возлюбленными, и ходили в магазины. Ну, правильно! Зачем соседям знать подробности твоей жизни?-:)
Наибольшего расцвета венецианский Карнавал достиг в XVIII веке. Со всей Европы в Венецию съезжалась аристократия, притягиваемая аурой флирта и свободы от условностей, и возможностью легких романтических приключений. Даже очень знатные особы были не прочь инкогнито поучаствовать в этом празднике жизни-:)
У участников современного карнавала времени на флирт нет, они медленно перемещаются от одной декорации к другой, замирая ненадолго в говорящих позах. И костюм, и движения, и поворот головы - все в их образах продумано, чтобы рассказать свою историю.
Некоторым персонажам, впрочем, благодаря замысловатости костюма не нужно вообще ничего делать, чтобы привлечь к себе внимание.
В конце 70-х годов XX века Карнавал получил новую жизнь. И, хотя и сделано это было, в общем, из коммерческих соображений - для популяризации истории и культуры Венеции и привлечения туристов в зимнее время года, успех инициативы был несомненный.
Однако, вернемся к одиноким образам. Некоторые из них были более популярны у многонациональной армии фотографов, в основном благодаря своей пластичности. Встречались и классические маски, глядящие в символическое отражение, но почему то в этот раз их было очень мало. Когда я только готовилась к поездке, я пересмотрела много фотографий, и такой образ встречался очень часто. Более того, я ожидала встретить хоть одну маску с настоящим зеркалом, но, на удивление не встретила ни одной.
Классические образы особенно выигрышно смотрятся в настоящих исторических декорациях. Особенно, когда они совершают свои маленькие перформансы.
Я дала небольшой отдых своей психике, углубившись в безлюдные улицы подальше от Сан Марко.
И, наконец, заглянула в один из самых красивых палаццо города, в который давно стремилась попасть.
Здание, в котором разместилась ныне галерея G. Franchetti alla Ca' d'Oro считается, ярким примером венецианской готики, которая, впрочем, многое переняла в данном случае от византийского стиля.
А название “Золотого дома” за палаццо закрепилось благодаря роскошной когда-то отделке сусальным золотом и самыми дорогими красками. Изящный фасад дворца привлекает внимание своей асимметричностью - его резные ажурные арки сочетаются с более строгими участками стены.
Хозяин Ca' d'Oro был знатным горожанином, и хотел, чтобы его дом был самым лучшим, не хуже, чем у римского императора Нерона, построившего в Риме знаменитый Золотой дворец. Впоследствии дом не раз менял хозяев, а в 1846-м году его приобрел князь Александр Трубецкой и подарил балерине Марии Тальони. Вот тогда-то и началась масштабная переделка дворца. От богатой внешней отделки ничего не осталось. Существует даже легенда, рассказывающая о том, что хитрый зодчий, нанятый для тех работ, снял золотую облицовку фасада и продал ее на местном рынке, за что был позже пойман и наказан.
Признаюсь, карнавальная суета не позволила мне погрузиться во вдумчивое изучение представленных в галерее предметов искусства. Зато я провела немного незабываемых минут в полном покое на балкончике палаццо, наблюдая за урчащими проплывающими по каналу вапоретто и переговаривающимися между собой гондольерами.
Я несколько раз проплывала мимо этого дома на вапоретто, и каждый раз мне очень хотелось рассмотреть это узорчатое резное убранство фасада поближе. На канал выходят лоджии второго и третьего этажа, оформленные капителями с традиционными венецианскими четырехлистниками.
Замечательно понаблюдать за жизнью канала, почувствовав себя ненадолго потомком знатного венецианского рода-:)
Вернувшись к Сан Марко, я встретила группу ярких и шумных персонажей, они были призваны встряхнуть офигевших от впечатлений гостей города, и наполнить их позитивом и жизненной энергией с помощью своих незамысловатых мелодий.
Постепенно надвигались сумерки, и среди гуляющих наступило заметное оживление.
А около этой маски все время толпились дамы, желая сфотографироваться с привлекательным молодым человеком. Но мне кажется, что под маской прячется женщина-:)
Мне немного не повезло, день был довольно серый и мрачный, поэтому нежных оттенков неба над лагуной ждать не приходилось. Однако яркость персонажей немного это компенсировали. В этот момент к набережной у Сан Марко стекается много профессиональных фотографов, ведь именно здесь на фоне бирюзовой воды в лагуне и качающихся гондол выстраиваются многие маски для вечерней фотосессии.
Мне показалось, что в этот момент фотографам "срывает башню", в такой экстаз они впадают, пытаясь поймать последние сумеречные лучи света, и, хоть я и не профессиональный фотограф, но где-то их понимаю-:)
Невозможно не поддаться всеобщему ажиотажу, когда вокруг такая красота и такие чудесные модели. И хоть я и любитель, но на волне всеобщего "фотоподъема" снимала, как никогда в жизни-:) Ведь вокруг стремительно темнело.
Чтобы дополнить впечатления от прекрасного яркими ощущениями, я посетила концерт коллектива Virtuozi di Venezia, который проходил в здании Ateneo di San Basso на Сан Марко. Старинные каменные своды, уносящаяся ввысь музыка Вивальди и мурашки по спине. По-моему, прекрасное завершение дня!
Такие концерты дают разные коллективы в нескольких церквях. Кроме “Виртуозов Венеции”, можно было послушать коллектив “Interpreti Veneziani” в церкви Vivaldi Church.
Если же хочется послушать и другую классическую музыку, можно свериться с афишей музыкальных мероприятий здесь.
Впереди меня ожидали яркие карнавальные краски Французской Ривьеры, а Венеция порадовала напоследок удивительно прозрачным хрустальным воздухом на излете рассветных сумерек. Стоя на причале и ожидая катер в аэропорт, я наслаждалась утренней тишиной и легкими живописными облачками на небе, и в этом освещении старинные прекрасные фасады города казались написанными на холсте.
Такой, словно нарисованной старинным художником, она и запомнилась мне напоследок. Не знаю, доведется ли еще раз оказаться в этом городе, но я рада, что буду вспоминать ее такой-:)
От этого свидания с Венецией видео почти не осталось. Оказавшись посреди такого количества удивительных и неповторимых масок, кто угодно, даже человек далекий от фотографии, сделает "стойку" и с азартом ринется на фотоохоту-:) Так что фотоаппарат на этот раз использовался по назначению, а немногочисленное видео, оставшееся на телефоне сложилось в крошечную видеозарисовку-настроение.
_______________________________
Карнавальная Ницца, 2015 год
Карнавальная Ницца, битва цветов, 2015 год
Фестиваль лимонов в Ментоне, 2015 год
Утром, как и многие старинные города, Венеция удивительно хороша без привычной шумной толпы, на набережной только появляются первые организованные группы. Дышится легко свежим морским бризом, слышно крик чаек и плеск волн у причала - звуки, которые здесь в Венеции так напоминают мне о родном Санкт-Петербурге, а дома неизменно навевают мысли о Венеции. Первые одиночные маски после рассветных фотосессий спешат порадовать себя чашечкой кофе.
Но уже очень скоро площадь Сан Марко наполняется людьми, и среди них, изящно изгибаясь и шурша шелками и парчой, начинают возникать загадочные незнакомки.
Насчет времени проведения первого венецианского карнавала мнения расходятся. Одни считают, что впервые он случился в 998 году, когда горожане отбили у пиратов похищенных ими женщин. Другие предполагают, что только в XI-м веке: в 1094-м году, когда Венецианская республика получила большие преимущества для торговли в Средиземноморье, и по этому поводу устроила праздник. Третьи же утверждают, что первый венецианский карнавал был празднованием победы республики в войне в 1162-м году. Как бы то ни было, но к XIII веку этот праздник стал уже неотъемлемой частью города, и в 1296-м году последний день перед началом Великого поста был объявлен днем народных гуляний, Сенат Республики узаконил Карнавал с целью предоставления народу времени для празднеств и развлечений, а его отличительной особенностью стало ношение масок, чтобы люди могли веселиться и радоваться празднику без оглядки на классовые и религиозные различия.
Разнообразие форм и красок в выборе костюмов у моделей поражает воображение неподготовленного зрителя. Каждая такая маска - произведение искусства и результат работы настоящих художников. Среди моделей встречаются и одинокие маски, но, как мне показалось, гораздо больше пар. В принципе, понятно - в дуэте шире возможности по созданию молчаливых сцен, взаимодействуя друг с другом, маски создают интересные и красноречивые образы.
Со временем карнавальные маски приобрели такую популярность, что их стали носить и в обычные дни. И эти периоды достигали полугода - с августа до Великого поста! В масках делали все - и встречались с возлюбленными, и ходили в магазины. Ну, правильно! Зачем соседям знать подробности твоей жизни?-:)
Наибольшего расцвета венецианский Карнавал достиг в XVIII веке. Со всей Европы в Венецию съезжалась аристократия, притягиваемая аурой флирта и свободы от условностей, и возможностью легких романтических приключений. Даже очень знатные особы были не прочь инкогнито поучаствовать в этом празднике жизни-:)
У участников современного карнавала времени на флирт нет, они медленно перемещаются от одной декорации к другой, замирая ненадолго в говорящих позах. И костюм, и движения, и поворот головы - все в их образах продумано, чтобы рассказать свою историю.
Некоторым персонажам, впрочем, благодаря замысловатости костюма не нужно вообще ничего делать, чтобы привлечь к себе внимание.
В конце 70-х годов XX века Карнавал получил новую жизнь. И, хотя и сделано это было, в общем, из коммерческих соображений - для популяризации истории и культуры Венеции и привлечения туристов в зимнее время года, успех инициативы был несомненный.
Однако, вернемся к одиноким образам. Некоторые из них были более популярны у многонациональной армии фотографов, в основном благодаря своей пластичности. Встречались и классические маски, глядящие в символическое отражение, но почему то в этот раз их было очень мало. Когда я только готовилась к поездке, я пересмотрела много фотографий, и такой образ встречался очень часто. Более того, я ожидала встретить хоть одну маску с настоящим зеркалом, но, на удивление не встретила ни одной.
Классические образы особенно выигрышно смотрятся в настоящих исторических декорациях. Особенно, когда они совершают свои маленькие перформансы.
Я дала небольшой отдых своей психике, углубившись в безлюдные улицы подальше от Сан Марко.
И, наконец, заглянула в один из самых красивых палаццо города, в который давно стремилась попасть.
Здание, в котором разместилась ныне галерея G. Franchetti alla Ca' d'Oro считается, ярким примером венецианской готики, которая, впрочем, многое переняла в данном случае от византийского стиля.
А название “Золотого дома” за палаццо закрепилось благодаря роскошной когда-то отделке сусальным золотом и самыми дорогими красками. Изящный фасад дворца привлекает внимание своей асимметричностью - его резные ажурные арки сочетаются с более строгими участками стены.
Хозяин Ca' d'Oro был знатным горожанином, и хотел, чтобы его дом был самым лучшим, не хуже, чем у римского императора Нерона, построившего в Риме знаменитый Золотой дворец. Впоследствии дом не раз менял хозяев, а в 1846-м году его приобрел князь Александр Трубецкой и подарил балерине Марии Тальони. Вот тогда-то и началась масштабная переделка дворца. От богатой внешней отделки ничего не осталось. Существует даже легенда, рассказывающая о том, что хитрый зодчий, нанятый для тех работ, снял золотую облицовку фасада и продал ее на местном рынке, за что был позже пойман и наказан.
Признаюсь, карнавальная суета не позволила мне погрузиться во вдумчивое изучение представленных в галерее предметов искусства. Зато я провела немного незабываемых минут в полном покое на балкончике палаццо, наблюдая за урчащими проплывающими по каналу вапоретто и переговаривающимися между собой гондольерами.
Я несколько раз проплывала мимо этого дома на вапоретто, и каждый раз мне очень хотелось рассмотреть это узорчатое резное убранство фасада поближе. На канал выходят лоджии второго и третьего этажа, оформленные капителями с традиционными венецианскими четырехлистниками.
Замечательно понаблюдать за жизнью канала, почувствовав себя ненадолго потомком знатного венецианского рода-:)
Вернувшись к Сан Марко, я встретила группу ярких и шумных персонажей, они были призваны встряхнуть офигевших от впечатлений гостей города, и наполнить их позитивом и жизненной энергией с помощью своих незамысловатых мелодий.
Постепенно надвигались сумерки, и среди гуляющих наступило заметное оживление.
А около этой маски все время толпились дамы, желая сфотографироваться с привлекательным молодым человеком. Но мне кажется, что под маской прячется женщина-:)
Мне немного не повезло, день был довольно серый и мрачный, поэтому нежных оттенков неба над лагуной ждать не приходилось. Однако яркость персонажей немного это компенсировали. В этот момент к набережной у Сан Марко стекается много профессиональных фотографов, ведь именно здесь на фоне бирюзовой воды в лагуне и качающихся гондол выстраиваются многие маски для вечерней фотосессии.
Мне показалось, что в этот момент фотографам "срывает башню", в такой экстаз они впадают, пытаясь поймать последние сумеречные лучи света, и, хоть я и не профессиональный фотограф, но где-то их понимаю-:)
Невозможно не поддаться всеобщему ажиотажу, когда вокруг такая красота и такие чудесные модели. И хоть я и любитель, но на волне всеобщего "фотоподъема" снимала, как никогда в жизни-:) Ведь вокруг стремительно темнело.
Чтобы дополнить впечатления от прекрасного яркими ощущениями, я посетила концерт коллектива Virtuozi di Venezia, который проходил в здании Ateneo di San Basso на Сан Марко. Старинные каменные своды, уносящаяся ввысь музыка Вивальди и мурашки по спине. По-моему, прекрасное завершение дня!
Такие концерты дают разные коллективы в нескольких церквях. Кроме “Виртуозов Венеции”, можно было послушать коллектив “Interpreti Veneziani” в церкви Vivaldi Church.
Если же хочется послушать и другую классическую музыку, можно свериться с афишей музыкальных мероприятий здесь.
Впереди меня ожидали яркие карнавальные краски Французской Ривьеры, а Венеция порадовала напоследок удивительно прозрачным хрустальным воздухом на излете рассветных сумерек. Стоя на причале и ожидая катер в аэропорт, я наслаждалась утренней тишиной и легкими живописными облачками на небе, и в этом освещении старинные прекрасные фасады города казались написанными на холсте.
Такой, словно нарисованной старинным художником, она и запомнилась мне напоследок. Не знаю, доведется ли еще раз оказаться в этом городе, но я рада, что буду вспоминать ее такой-:)
От этого свидания с Венецией видео почти не осталось. Оказавшись посреди такого количества удивительных и неповторимых масок, кто угодно, даже человек далекий от фотографии, сделает "стойку" и с азартом ринется на фотоохоту-:) Так что фотоаппарат на этот раз использовался по назначению, а немногочисленное видео, оставшееся на телефоне сложилось в крошечную видеозарисовку-настроение.
_______________________________
Карнавальная Ницца, 2015 год
Карнавальная Ницца, битва цветов, 2015 год
Фестиваль лимонов в Ментоне, 2015 год
Читайте также