Елена Баранова
6 марта 2017
1248

Карнавальная Венеция, 2015 год

В Венеции до этого раза мне посчастливилось побывать уже дважды (о первом впечатлении я делилась видео здесь), и все же не давала моей душе покоя мысль о Венеции карнавальной, и однажды я вновь собралась в путь, но решила не ограничиваться только лишь итальянским праздником, а спланировала маршрут так, чтобы захватить еще и карнавал в Ницце, и фестиваль лимонов в Ментоне.

Утром, как и многие старинные города, Венеция удивительно хороша без привычной шумной толпы, на набережной только появляются первые организованные группы. Дышится легко свежим морским бризом, слышно крик чаек и плеск волн у причала - звуки, которые здесь в Венеции так напоминают мне о родном Санкт-Петербурге, а дома неизменно навевают мысли о Венеции. Первые одиночные маски после рассветных фотосессий спешат порадовать себя чашечкой кофе.




Но уже очень скоро площадь Сан Марко наполняется людьми, и среди них, изящно изгибаясь и шурша шелками и парчой, начинают возникать загадочные незнакомки.



Насчет времени проведения первого венецианского карнавала мнения расходятся. Одни считают, что впервые он случился в 998 году, когда горожане отбили у пиратов похищенных ими женщин. Другие предполагают, что только в XI-м веке: в 1094-м году, когда Венецианская республика получила большие преимущества для торговли в Средиземноморье, и по этому поводу устроила праздник. Третьи же утверждают, что первый венецианский карнавал был празднованием победы республики в войне в 1162-м году. Как бы то ни было, но к XIII веку этот праздник стал уже неотъемлемой частью города, и в 1296-м году последний день перед началом Великого поста был объявлен днем народных гуляний, Сенат Республики узаконил Карнавал с целью предоставления народу времени для празднеств и развлечений, а его отличительной особенностью стало ношение масок, чтобы люди могли веселиться и радоваться празднику без оглядки на классовые и религиозные различия.



Разнообразие форм и красок в выборе костюмов у моделей поражает воображение неподготовленного зрителя. Каждая такая маска - произведение искусства и результат работы настоящих художников. Среди моделей встречаются и одинокие маски, но, как мне показалось, гораздо больше пар. В принципе, понятно - в дуэте шире возможности по созданию молчаливых сцен, взаимодействуя друг с другом, маски создают интересные и красноречивые образы.



Со временем карнавальные маски приобрели такую популярность, что их стали носить и в обычные дни. И эти периоды достигали полугода - с августа до Великого поста! В масках делали все - и встречались с возлюбленными, и ходили в магазины. Ну, правильно! Зачем соседям знать подробности твоей жизни?-:)



Наибольшего расцвета венецианский Карнавал достиг в XVIII веке. Со всей Европы в Венецию съезжалась аристократия, притягиваемая аурой флирта и свободы от условностей, и возможностью легких романтических приключений. Даже очень знатные особы были не прочь инкогнито поучаствовать в этом празднике жизни-:)



У участников современного карнавала времени на флирт нет, они медленно перемещаются от одной декорации к другой, замирая ненадолго в говорящих позах. И костюм, и движения, и поворот головы - все в их образах продумано, чтобы рассказать свою историю.
Некоторым персонажам, впрочем, благодаря замысловатости костюма не нужно вообще ничего делать, чтобы привлечь к себе внимание.



В конце 70-х годов XX века Карнавал получил новую жизнь. И, хотя и сделано это было, в общем, из коммерческих соображений - для популяризации истории и культуры Венеции и привлечения туристов в зимнее время года, успех инициативы был несомненный.




Однако, вернемся к одиноким образам. Некоторые из них были более популярны у многонациональной армии фотографов, в основном благодаря своей пластичности. Встречались и классические маски, глядящие в символическое отражение, но почему то в этот раз их было очень мало. Когда я только готовилась к поездке, я пересмотрела много фотографий, и такой образ встречался очень часто. Более того, я ожидала встретить хоть одну маску с настоящим зеркалом, но, на удивление не встретила ни одной.



Классические образы особенно выигрышно смотрятся в настоящих исторических декорациях. Особенно, когда они совершают свои маленькие перформансы.




Я дала небольшой отдых своей психике, углубившись в безлюдные улицы подальше от Сан Марко.
И, наконец, заглянула в один из самых красивых палаццо города, в который давно стремилась попасть.
Здание, в котором разместилась ныне галерея G. Franchetti alla Ca' d'Oro считается, ярким примером венецианской готики, которая, впрочем, многое переняла в данном случае от византийского стиля.



А название “Золотого дома” за палаццо закрепилось благодаря роскошной когда-то отделке сусальным золотом и самыми дорогими красками. Изящный фасад дворца привлекает внимание своей асимметричностью - его резные ажурные арки сочетаются с более строгими участками стены.
Хозяин Ca' d'Oro был знатным горожанином, и хотел, чтобы его дом был самым лучшим, не хуже, чем у римского императора Нерона, построившего в Риме знаменитый Золотой дворец. Впоследствии дом не раз менял хозяев, а в 1846-м году его приобрел князь Александр Трубецкой и подарил балерине Марии Тальони. Вот тогда-то и началась масштабная переделка дворца. От богатой внешней отделки ничего не осталось. Существует даже легенда, рассказывающая о том, что хитрый зодчий, нанятый для тех работ, снял золотую облицовку фасада и продал ее на местном рынке, за что был позже пойман и наказан.

Признаюсь, карнавальная суета не позволила мне погрузиться во вдумчивое изучение представленных в галерее предметов искусства. Зато я провела немного незабываемых минут в полном покое на балкончике палаццо, наблюдая за урчащими проплывающими по каналу вапоретто и переговаривающимися между собой гондольерами.



Я несколько раз проплывала мимо этого дома на вапоретто, и каждый раз мне очень хотелось рассмотреть это узорчатое резное убранство фасада поближе. На канал выходят лоджии второго и третьего этажа, оформленные капителями с традиционными венецианскими четырехлистниками.



Замечательно понаблюдать за жизнью канала, почувствовав себя ненадолго потомком знатного венецианского рода-:)

Вернувшись к Сан Марко, я встретила группу ярких и шумных персонажей, они были призваны встряхнуть офигевших от впечатлений гостей города, и наполнить их позитивом и жизненной энергией с помощью своих незамысловатых мелодий.



Постепенно надвигались сумерки, и среди гуляющих наступило заметное оживление.



А около этой маски все время толпились дамы, желая сфотографироваться с привлекательным молодым человеком. Но мне кажется, что под маской прячется женщина-:)



Мне немного не повезло, день был довольно серый и мрачный, поэтому нежных оттенков неба над лагуной ждать не приходилось. Однако яркость персонажей немного это компенсировали. В этот момент к набережной у Сан Марко стекается много профессиональных фотографов, ведь именно здесь на фоне бирюзовой воды в лагуне и качающихся гондол выстраиваются многие маски для вечерней фотосессии.



Мне показалось, что в этот момент фотографам "срывает башню", в такой экстаз они впадают, пытаясь поймать последние сумеречные лучи света, и, хоть я и не профессиональный фотограф, но где-то их понимаю-:)



Невозможно не поддаться всеобщему ажиотажу, когда вокруг такая красота и такие чудесные модели. И хоть я и любитель, но на волне всеобщего "фотоподъема" снимала, как никогда в жизни-:) Ведь вокруг стремительно темнело.




Чтобы дополнить впечатления от прекрасного яркими ощущениями, я посетила концерт коллектива Virtuozi di Venezia, который проходил в здании Ateneo di San Basso на Сан Марко. Старинные каменные своды, уносящаяся ввысь музыка Вивальди и мурашки по спине. По-моему, прекрасное завершение дня!
Такие концерты дают разные коллективы в нескольких церквях. Кроме “Виртуозов Венеции”, можно было послушать коллектив “Interpreti Veneziani” в церкви Vivaldi Church.
Если же хочется послушать и другую классическую музыку, можно свериться с афишей музыкальных мероприятий здесь.

Впереди меня ожидали яркие карнавальные краски Французской Ривьеры, а Венеция порадовала напоследок удивительно прозрачным хрустальным воздухом на излете рассветных сумерек. Стоя на причале и ожидая катер в аэропорт, я наслаждалась утренней тишиной и легкими живописными облачками на небе, и в этом освещении старинные прекрасные фасады города казались написанными на холсте.



Такой, словно нарисованной старинным художником, она и запомнилась мне напоследок. Не знаю, доведется ли еще раз оказаться в этом городе, но я рада, что буду вспоминать ее такой-:)

От этого свидания с Венецией видео почти не осталось. Оказавшись посреди такого количества удивительных и неповторимых масок, кто угодно, даже человек далекий от фотографии, сделает "стойку" и с азартом ринется на фотоохоту-:) Так что фотоаппарат на этот раз использовался по назначению, а немногочисленное видео, оставшееся на телефоне сложилось в крошечную видеозарисовку-настроение.



_______________________________
Карнавальная Ницца, 2015 год
Карнавальная Ницца, битва цветов, 2015 год
Фестиваль лимонов в Ментоне, 2015 год

Комментарии
Рузанна Коншина
12 марта 2017, в 18:48

не подскажете, что за мелодия в видео?

Елена Баранова
12 марта 2017, в 20:30

"Времена года" Вивальди. Концерт №4 F минор, "Зима"

Рузанна Коншина
13 марта 2017, в 10:26

так и думала, что Вивальди.
Спасибо!))

Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
В эфире
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
06:00
Люди воды. Мурманск
06:55
Люди воды. Чёрное море
07:50
Один день в городе. Доха
06:00
Выбираем питомца. Экзотические кошки
06:30
Выбираем питомца. Большие попугаи
07:00
Звериный репортёр
Чем дальше я уезжаю, тем больше приближаюсь к себеЭндрю МакКарти