Антон Янковой
11 декабря 2014
6513

Короли и Дороги. История первого автомобиля в Непале



Непал – самая высокогорная страна на планете. Она была и по-прежнему остается одной из самых бедных стран мира. Но если взглянуть на эту страну несколько десятилетий назад и сейчас, то вполне можно и не узнать. Иногда диву даешься, как быстро Непал развивается. Например, это касается транспорта и дорог.

Все началось с возникновения первого автомобиля в Непале. И не смотря на то, что эта история имеет различные версии (одни говорят, что первую машину Непалу подарил лично Адольф Гитлер, вторые, что сама Королева Елизавета ІІ) и пусть она может показаться довольно таки причудливой, но мы постараемся немного пролить на нее свет ))



Первый автомобиль в Непале появился в конце 1930-х годов. Здешнее правительство, судя по всему, стремилось к современности и пыталось хоть в чем-то подражать преуспевающим англичанам: в ХХ веке возводились дворцы в тюдоровском стиле, детей учили английскому языку (это они могли сделать). Ну а вот машин в те времена в Непале не было, и чтобы её заполучить, пришлось её импортировать, при чем из Австралии. Оттуда она добралась до Бангладеша, а из Бангладеша отправилась по железной дороге до Дели, а оттуда в Непал
.
И так как дорог для колес в стране еще не построили, вместо того, чтобы машина возила людей, в Непале люди машину принесли ко дворцу на руках через горы и перевалы. Машину доставили, но как оказалось, она прибыла «или без бензина, или без покрышек», словом, ездить она сама не могла.



Ожидая пока эти маленькие неурядицы будут улажены, монарх не горевал: собрался кружок королевских толкателей, они дружно приложились спиной к автомобилю, окружили его телохранителями и он поехал вместе с королем и королевой внутри. Таким образом, первый автомобиль был выставлен напоказ к удовольствию толп взрослых и детей, прыгающих вверх и вниз позади в пыли.

Ездить на ней даже в Катманду было негде, поэтому возле дворца была специально построена дорога, по которой король Трибуван и катался на своей новенькой машинке, предварительно получив разрешение на покатушки от премьер-министра.



По иронии судьбы, сегодня ездить по Катманду тоже может показаться не просто, но уже по другой причине: столица теперь вязнет в смоге, так как переполнена самым различным транспортом - от мотоциклов и велосипедов, до автобусов и джипов, которые двигаются достаточно хаотично и частенько стоят в пробках. Хотя еще пару десятилетий назад люди передвигались преимущественно пешком и на велосипедах.

Вот так, совсем недавно такую роскошь, как автомобиль себе могли позволить лишь король, министры и приближенная к правящей династии Рана элита. После 1950-х на дорогах начали появляться машины, хоть их количество было крайне ограничено, а в 1960-х их число достигало около 3-х тысяч.

За последние же 20 лет в стране количество транспортных средств выросло в 15 раз – в Непале сейчас в среднем покупают около 35 машин в день. Согласно данным Департамента транспорта количество транспортных средств в 2011 году достигло отметки 11,2 млн.

Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
В эфире
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
06:00
Один день в городе. Салоники
06:30
Один день в городе. София
07:00
Планета Кино. По следам Властелина Колец
06:00
Волонтёры. Выпуск первый
06:50
Звёзды и полосы
07:50
Дикая Италия: Высшие Хищники. Итальянские медведи
Есть в этом что-то волшебное: уезжаешь одним человеком, а возвращаешься совершенно другимКейт Дуглас Уигген