Ledyanka Camp в Приэльбрусье

Что может быть лучше встречи Нового года у подножия самой высокой вершины Европы? Наверное, только встреча этого самого Нового года там же, да еще и в компании хороших друзей! Недолго думая, я решила воплотить мечту о самом лучшем Новом годе в жизнь. Ведь, как год встретишь - так и проведешь! Но не тут-то было! О тонкостях зимнего отдыха в Приэльбрусье - в моей статье

В главных ролях:

Алеся (я), Женя (Псих), Алина, Артем (Радио), Ира (Fanya), Паша (Hellsing), Варя (Космос), Гоша, Оля, Сергей, Инесса, Митя

Про покупку билетов на поезд:

Приключения нашей компании начались еще задолго до прибытия в край гор и снега. Одна только покупка билетов на поезд превратилась в невероятную операцию "кто быстрее оформит бронирование: я или скупщики". При старте продаж за 45 дней, билеты разлетались в первые 40 минут как горячие пирожки в воскресный мороз. В итоге, проиграв пару "битв", выиграли "войну". Объединив усилия, мы сумели купить билеты и туда и обратно, хотя и на разные поезда. О хитростях покупки билетов на поезд на праздники могу рассказать отдельно.

Про дорогу:

Дальше - больше. В самый ответственный момент - отправление из Москвы - у одной из девушек по пути на вокзал ломается машина в районе МКАД. Мы с ребятами, распаковываясь в вагоне, уже придумываем сразу два тоста: либо за успех, либо за провал из-за опоздания на пару минут.

Ценой невероятных усилий, желания, силы воли и щепотки удачи Варя все же успела влететь в трогающийся от платформы поезд. Это была очередная победа в борьбе с "Законом подлости".
...получилось, в итоге, как в известной сказке "О попе и работнике его Балде": «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»...

Мой друг, уже известный по предыдущим статьям, - Женя (Псих) и в этот раз составил нам компанию. Он мастер на придумывание прозвищ. За время пребывания в поезде, он сумел добраться со своим умением до всех.

Варя, благодаря своей удивительной способности неожиданно уходить в себя и так же неожиданно возвращаться, получила прозвище "Космонавт", сокращенное в итоге до просто "Космос". Алина стала "Бомжом" из-за того, что странно сидела на верхней полке в плацкарте, ну а Митя, как единственный лыжник в компании сноубордистов так и остался "Лыжником".

Таким вот милым составом мы добрались до Минеральных Вод к часу ночи 31 декабря и выдвинулись в Терскол, где нас уже ждали еще трое ребят - Сергей, Инесса и Артем (предусмотрительно жил в отеле, позже поймете почему).

Про то, что на жилье экономить не стоит:

На все каникулы мы забронировали хостел за дико бюджетные деньги для этих мест - 1000 рублей в сутки на человека. Что из этого вышло - ниже.

На место мы добрались только в 5:00 утра. Выгрузившись из такси на мороз, я позвонила Сергею - он должен был нас ждать, чтобы открыть дверь. На мою фразу: - "Сережа, открывай, мы приехали!" в ответ раздалось только сонное - "угу..." и трубку повесили. Через 5 минут ожидания стало понятно, что никто открывать нам не собирается. Телефон Сережи был предусмотрительно выключен "дабы холопы царский сон не тревожили". Других номеров для связи у нас не было. Номер комнаты Сергея мы тоже не знали.

За следующие полчаса мы умудрились разбудить весь хостел. Один мужик из соседнего крыла даже предложил нам поспать у него в двухместном номере, но мы тактично отказались. Мы были похожи на школьников из 90-х, которые стоят под домом и зовут друга с 5-го этажа гулять, и при этом откликаются все, кроме того, кто нужен. Наконец, наши молитвы (читай крики) были услышаны и дверь Сережа нам таки открыл.

Каково было наше удивление, когда оказалось, что в самом хостеле было слегка теплее, чем на улице. Но делать нечего, надо где-то жить. Четверых поселили в четырехместную комнату и одного к ребятам в трехместную. Спать пришлось в одежде, одеяла не спасали. Я даже пожалела, что не взяла спальник с собой. Днем еще лопнула труба и мы остались без горячей воды. Мыться потом мы ходили то в баню, то в отель к Артему. Грелись горячительными напитками и камином. Зато весело былооооо - как никогда! Чтобы было еще веселее, для горячительных напитков были придуманы отдельные "имена" - "Иннокентий", "Паша", "Ленивый Боярский", "Изя", и, таким образом, наша компания увеличивалась еще почти вполовину.

Новый год мы встречали нашей дружной компанией в кафе, рядом с нами было еще 20 человек из Санкт-Петербурга и еще несколько человек за отдельными столиками. Мы танцевали, грелись у камина, читали репчик у микрофона, устраивали реп-баттлы с Питерцами, в общем было шумно и весело!

Но отсутствие горячей воды сказалось на нас утром 1 января. Попытка выбраться из под одеяла превращалась в целый получасовой ритуал, а заставить себя умываться ледяной водой было сравнимо с хождением по битому стеклу. В таких условиях мы жили до 3 января, пока не стало и холодной воды. Тут мы поняли, что пора переезжать.
Это были самые морозные дни в Приэльбрусье: температура днем опускалась в поселке до отметки в -20С

Загвоздка была еще в том, что 3-го утром приехал еще один парень - Гоша, 4-го января приезжали еще двое и 6-го января еще одна девушка. Вот и попробуй найти 11 свободных мест в разгар сезона в Приэльбрусье, еще и за адекватные деньги.

Пока большая часть компании была на экскурсиях по Чегемским водопадам, Голубым озерам и термальному источнику Аушигер - Гоша не терял время зря и нашел для нас спасение - коттедж Иткол-тау, рядом с известной гостиницей Иткол. Нас спас случай, или удача, или стечение обстоятельств, или сказка - называйте как хотите! В этот день одна группа съехала из коттеджа раньше времени и появились места.

Зная наше положение, хозяева согласились расселить шестерых в двухместный люкс и остальных по двухместным номерам. Утром 4-го мы переехали в "царские хоромы", кушали потрясающе вкусный завтрак и чуть не плакали от счастья. Это было чудесное спасение! Как выяснилось в процессе, коттеджи принадлежали семье водителя газели, который нас возил на экскурсии. Что я говорила о гостеприимстве и "тесноте" Кавказа!

Про погоду и катание:

Погода за все праздники не особо радовала. Практически постоянно была сильная облачность, туман и снегопад. Но нас это не останавливало. У всех в компании хороший опыт катания и на трассах нам было неинтересно из-за большого количества людей и мы частенько уходили на фрирайд. Несмотря на снег и туман, работала обещанная третья очередь канатной дороги "Мир - Гара-баши", что не могло не радовать, ведь подъем был до высоты 3847 метров над уровнем моря. В ясную погоду виды оттуда потрясающие!

Кстати о ясной погоде. За все каникулы выдалось лишь пара солнечных "окошек", когда можно было любоваться Эльбрусом и Баксанским ущельем в полной мере. И тут мне помог сайт rp5.ru, который очень точно показывал погоду для этих мест - советую! Благодаря нему мы смогли наблюдать шикарный закат! И мои лучшие фотографии из Приэльбрусья были сняты именно в это время.
Погода в горах меняется очень быстро и надо быть готовым как к резкому улучшению, так и к ухудшению погодных условий

6-го января по прогнозам должна была быть ясная погода после 15:00. Было очень сложно в это поверить, потому что облачность весь день была беспросветная. Но когда за час до закрытия подъемников все "рассосалось" буквально за 15 минут, стало понятно, что надо "рвать когти" и ехать как можно выше. Нам удалось подняться на снегоходах на высоту 4450 метров над уровнем моря и, медленно спускаться вниз, наблюдая закат.

Лучи заходящего солнца освещали ледяные поля, сливающиеся на горизонте с низкими облаками в долинах, и окрашивали нежным золотисто-розовым цветом вершины Кавказского хребта, а позади, укрытый темными тучами, стоял могучий седой Эльбрус. Ветра практически не было, только восходящие потоки сдували мелкую ледяную крошку со склонов.

Горы, друзья, веселье и множество ярких моментов - это навсегда останется в памяти

На следующий день в Терсколе и ниже шел дождь, выше - мокрый снег. Был сильный туман. Мы решили не кататься, ходили и фотографировали Баксан и окрестности, покупали сувениры на рынках. Но многих почти нулевая видимость и теплая погода не остановили. В итоге, из-за несоблюдений правил поведения на склонах, на Чегете сошла лавина и трое человек погибли. Эльбрус тоже днем закрыли из-за лавиноопасности.

8-ое января было облачным, теплым и туманным. На высотах ниже 2200 метров над уровнем моря шел дождь, а выше он превращался в большие тяжелые хлопья, укутывая все вокруг в снежные одеяла. В этот день я гуляла по Баксанскому ущелью вдоль одноименной реки, периодически попадая в белую мглу. Ветки деревьев склонялись под тяжестью рыхлого снега, иногда освобождая себя от белого плена. Достаточно было небольшого дуновения ветерка и снег, разбиваясь о ветки, стремительно падал на землю, превращаясь в похожий на перину пушистый сугроб. Погода была тихая и почти безветренная. Звуки растворялись в густом тумане, а огромные снежинки, почти невесомые, похожие на пух, неслышно опускались мне на плечи. Сквозь кристально белый снег просвечивали только черные скелеты деревьев, создавая графичные пейзажи.

мы играли в снежки, "плавали" по сугробам (по-другому никак не скажешь), трясли ветки, чтобы почувствовать себя снеговиком, слепили "Эля" - старались насладиться последними часами в Приэльбрусье по полной.

В заключение

хочется сказать, что несмотря на все наши приключения, этот Новый год был волшебным. Да, все было не совсем гладко, но по-другому не так весело! Ведь, главное, это люди, с которыми ты проводишь время и, пройдя все испытания, мы стали дружной командой!

Горы, друзья,веселье и множество ярких моментов - этот Новый год останется в памяти надолго!