Мегатрип. Коротко о поездке. Часть 2
Утро встретило нас дождём. Все вещи, которые были постираны, дождь прополоскал на три раза. Заканчиваться он и не собирался, поэтому по быстрому перенесли вещи под деревья, а затем и под беседку, которая защищала от дождя чуть лучше чем сами деревья. Палатка почти вся промокла, но всё же была собрана. Мы пошли до остановки, поспрашивали у кондуктора автобуса как нам лучше выбраться из города, но точного ответа так и не получили. Своим вопросом заинтересовали и водителя. Он начал спрашивать у маршрутчиков. Было очень интересно наблюдать как люди пытаются помочь тебе, привлекая других людей. Пока стояли узнавали, кондуктор предложила доехать на автобусе до верха, где транспорта ходит многим больше.
Решили проехать на трамвае и узнать там как лучше выбраться, забрался я в него, увидел карту города с транспортными маршрутами и начал изучать. В этот момент обнаружил, что Ярослава рядом нет. Вышел на следующей остановке... и пошёл обратно. Всё таки узнали на чём можно доехать, сели в маршрутку, а маршрутка та была тёплая, да ещё и с крышей. Тело хотело покемарить, а голова вертелась то влево то вправо изучая город. Особенного я так ничего и не увидел кроме ж/д вокзала, который был не так давно построен и отличался от окружающей архитектуры.
Посчитали что мы почти на окраине города и пошли пешком через мост, постопили, остановили таксиста, который провёз нас немного. Опять постопили, но это был город и херас два кто нам остановился. Опять таки прокатились на автобусе и дошли к выезду из города. Моросил лёгкий дождик. Только сели в автомобиль как полил ливень, доехали до Чапаевска, зашли в кафешку перекусить и подзарядить мобилы. Встретили парня и девушку, едущих стопом на Кубану из Уфы, немного поспорили с неадекватным хозяином этого заведения. Он пытался залечить нам, что так ехать опасно и что много дураков на дороге. В итоге это был единственный дурак на дороге, который попался нам на всём пути.
Вышли под мелкий дождь и двинулись до точки. На трассе постояли не долго. Остановился нам кавказский мужчина со своей девушкой на жигулях без заднего сидения. Вместо него был тупо наложен картон. Лучше плохо ехать, чем хорошо стоять, а особенно под дождём, подумали мы, и запрыгнули на картон. Столько адреналина я не получал нигде… Под шутки-пребаутки мы ехали примерно 100км/ч, водитель выжимал из тачки всё что мог, она тряслась, а не пыхтела, наверно, только из-за дождя. И вот на соточке перед нами стена дождя, окошко у него полуоткрыто, он пытается обгонять фуры, отлетает один дворник и, без того треснувшее стекло, этот отросток начинает по нему скрести. Как хорошо, что лобовое выдержало и не развалилось пока мы ехали. В этот момент я чуть ли не молился, чтобы водители включали фары, особенно когда мы шли на обгон. Ливень превратился в дождь, но ветерок был прохладный.
Погрелись в кафе, заправились чем, а в скором времени ехали на грузовой машине с Файзедином. Бородатый узбек ехал в сторону Волгограда. Часто разговаривал по телефону, что в начале нам было по душе. Из-за частых остановок на молитвы и отдых, у Ярика он вызвал лёгкое недоверие. Оно и понятно, стереотипы они такие: бородатый, часто молится, разговаривает по телефону, естественно не на русском, просит сохранить номер под именем «Талибджон» =) А так очень добрый дядька, с интересом в глазах слушал наши рассказы, да и сам делился впечатлениями о Москве, о местном населении. Под ночь накормил нас чебуреками и чаем.
Ближе к утру подъезжали к парому через Волгу, проезжали нефтяные или газовые заводы. Дорога пролегала близко к вышке из которой выпускают на поверхность газ. Огонь от неё освещал всё в округе и дарил нам тепло даже через закрытую дверь. Воздух там конечно был пропитан далеко не освежителем типа «морской бриз».
Дождались открытия парома. На первый рейс мы не попали, а вот на втором за несколько минут переплыли Волгу и двинули прямиком в сторону Волгограда. Немного проехав, водитель увидел своего друга, который сломался. Естественно он ему пытался помочь. Убили мы времени больше часа, а то и двух, проехали ещё км 10 и оказалось, что он начинает здесь работать: искать и закупать товар. Попрощались, поблагодарили за всё и рванули до поста ГАИ, который и не работал. Ловили машины и переживали за те потерянные часы, проведённые возле сломанной машины. Подобрали нас дед с внуком на газели, которая перевозит кисломолочку, а значит с охлаждаемым кузовом. В кузове ехал я. Холодильник переодически включали, чтобы не было душно, а так мне понравилось. Едешь ни кого не видишь, кроме маленькой полоски света между дверьми. Через некоторое время я начал засыпать под убаюкивающий ритм. Пару раз дедушка останавливался, дабы узнать всё ли в порядке. А мне норм. Доехали до Волжска (что прям возле Волгограда) прям до «Магнита» (сеть супермаркетов сильно развитая в центральной части России. И, кстати, ни один дальнобой этой сети, коих огромное количество, ни разу даже глазом не повёл в нашу сторону на трассе).
Прошли пешком шлюз перед Волгоградом и поняли, что переходить мост полностью- дурная затея. Узнав адрес хостела, сели на маршрутку и ооочень долго ехали по городу до адреса.
Как оказалось город расположен вдоль реки на протяжении 120 км. Нашли хостел, заселились, отдав по 350р. В нашем распоряжении были двухъярусные кровати, ящички с замком, хорошая кухня, стиральная машина, душ, туалет и место для сушки, а ну ещё и розетки. Что ещё для полного счастья нужно? Вроде всё есть! Пошли гулять по городу. Тут же рядом с торговым центром увидели тех индейцев, что и в Самаре. Здесь они выступали, пели песни и танцевали. Собрали достаточно большое количество людей. А песни и в правду зажигательные. Пока шли до станции подземного скоростного трамвая обнаружили большое число свадебных салонов. Так где город невест, в Иваново или здесь?
В подземных трамвайных станциях удивили чистые переходы без единого ларька. Оплачивают проезд в самом трамвае. Хотя и был день ВДВ в трамвае было спокойно, увидели только одного спокойного молодого вдвшника, поздравили его и вышли на станции «Мамаев Курган». Пока поднимались по первой лестнице на уже предложили две экскурсии и купить цветочков. Перед нами открылась сама Родина Мать, казалось до неё идти совсем немного, но не тут то было. Поднимались мы долго и по пути, можно сказать, вырастали различные скульптуры, фантаны, сцены битв, аллея с бассейном и скульптурами, которые были подсвечены и придавали более суровый и драматичный вид. Прошлись возле руки с факелом. Винтовая дорожка поднималась вдоль стены, а на стенах висели таблички с именами погибших героев. Всё это было завораживающим зрелищем. Вышли к подножью самой главной скульптуры. Родина Мать просто огромных размеров, дойдя до её ног, чтобы посмотреть её полностью приходилось чуть ли не запрокидавать голову. Это действительно величественное сооружение перед которым ты представляешь какой ты всё же маленький в этом мире.
Возвращаясь в хостел, зашли в супермаркет, а перед ним были толпы вдвшников и болельщиков с пивом (и никто им ничего не запрещал). Кто на кого пришёл смотреть я так и не понял, то ли болельщики после матча пьют, то ли за вдвшников болеют. Но всё прошло тихо и мирно.
Поспали в нормальных условиях в тёплой постели, да ещё и с подушкой. Все постиранные вещи как в Самаре, так и в Волгограде были досушены и к утру собраны в рюкзак. Выехать из города на определённой маршрутке оказалось сложновато. В городе просто так маршрутки не останавливаются, их обязательно нужно ловить. С третьего раз нам это удалось, с огромными сумарями втиснулись в маршрутку, причём помогал нам стопщик, ехавший с девушкой из Иркутска на Чёрное море.
Вышли на трассу, пропустили ребят. Долго стоять им не пришлось, да и нам тоже. Километров на 20 мы отъехали от Волгограда и некоторое время спустя сидели в машине у молодой пары. С ними нам пришлось пройти дебильный пост в Калаче-на-Дону. Спасибо ребятам, что подождали нас и тех ребят, которым по видимому делать было нечего. ДПСники докопались до наших рюкзаков и устроили нам конкретный такой шмон. Все вещи тщательно были осмотрены двумя, а то и тремя сотрудниками у каждого из нас по очереди. Настроение они нам подпортили, но и подготовили для других возможных подобных ситуаций. Искали они наркотики, да вот только без собак. Странно. Пакетики с чаем с мятой были обнюханы лично одним из них (хорошо хоть не разорвал). Я ещё посмеялся, что было бы, если бы я взял Иван-чай, приготовленный мной перед поездкой, и как бы они его распознавали. Не уверен, что они знают как он пахнет. Проехали мы с парой больше 100км. И тут у нас пошли рекорды. Три часа нулевого стопа,
а затем небольшое передвижение за вечер. Итог: за день мы проехали 150км, что было очевидно мало.
Разбили палатку в поле с мыслью, что завтра нам повезёт. Так заканчивался шестой день нашего путешествия. А рекорды нас только ждали впереди.