Memoria d'Italia. Романтика и мистика Венеции
Венеция - один из самых романтических городов Северной Италии. Не буду вдаваться в подробное описание достопримечательностей города, поскольку на просторах всемирной сети информации достаточно. Но попробую описать то, какой она предстала перед нами - романтичной при свете дня и мистической с наступлением темноты.
По приезде в ж/д вокзал Венеции нас ожидал мелкий дождик. Он особо не мешал, но поскольку мы планировали гулять длительное время на открытом воздухе, то приобрели себе зонтов (я с изображением гондолы на Гранд-канале) в ближайшем сувенирном рынке.
С погодой нам на самом деле повезло, дождь накрапывал все время фоном,не мешал осмотру достопримечательностей, скорее наоборот. Из-за дождя туристов было значительно меньше и улочки, мосты, каналы были более пустынны, чем в солнечную погоду. В нескольких шагах от площади Рима и ж/д вокзала нас встретил первый из многочисленных мостов Венеции - Понте дель Перфетто или Пападополи. Классический арочный, но слегка сплюснутый белокаменный мост раскинулся над Рио-Нуово - самым большим каналом в Санта-Кроче. Центр моста украшает барельеф гордого венецианского льва - официального талисмана города и хранителя острова, приветствуещего прибывающих гостей.
Недалеко от него находится Мост трех мостов (Ponte dei Tre Ponti), по которому транзитом каждый день проходят тысячи людей. На самом деле этот мост состоит из пяти мостов, раскинувшихся через три канала: Бурчиелле Рио, Рио-Нуово и Сквартаи. Первоначально сводов были только три, но они были расширены до нынешних пяти в результате открытия канала Рио-Нуово в 1932-33 гг. Поскольку каждому из составных мостов не дали отдельного названия, их объединили в один под названием Мост трех мостов, с которого открываются прекрасные виды на каналы и городские здания.
Не изобрету велосипед, если назову Венецию городом с огромным количеством мостов и каналов. Архипелаг из 118 островов не может быть объединен в единое целое без этих арочных конструкций. Привычные нам улицы заменяют каналы, а перекрестками служат мосты. Это все действительно необычно и удивительно.
Могу лишь сказать, что ориентироваться по карте или навигатору здесь бесполезно. Мы тщетно пытались отследить свой маршрут передвижения, но каждый раз как-то оказывались не на той улице и не у того моста. Узкие улочки, многочисленные мосты заводят вас вглубь острова для того, чтобы вы успели затеряться в этом уникальном лабиринте.
Затеряться здесь совсем не страшно (правда до наступления темноты). Вы все равно выйдете на основные достопримечательности – вас туда приведут либо толпа туристов, либо указатели на зданиях.
Отбросив карту в сторону, мы просто шли куда глаза глядят и вышли к большой воде. На одном берегу были пришвартованы суда, а на противоположном расположилась Церковь Спасителя на острове Джудекка.
Побродив еще малость, мы вышли к небольшой площади Campo San Vio с видом на Гранд-канал и Бутик-отель Палаццетто Пизани (на противоположном берегу). Площадь мне очень понравилась (спросите «чем именно?» - не смогла бы ответить).
Любой неожиданный поворот за угол, может открыть новые и интересные места. Так неожиданно для себя мы выяснили, что находимся недалеко от Моста Академии и поэтому направились к нему. Мост Академии простирается над Гранд-каналом. А на противоположном берегу приковывает к себе взгляды яркий Дворец Кавалли-Франкетти, в котором ныне располагается Институт наук, литературы и искусства.
Время было позднее и поскольку мы были голодны, то решили испробовать местное меню в одном из рыбных ресторанов. Единственный неприятный инцидент произошел с нами там. Выбирая между лобстером и рыбным ассорти, мы решили попросить совета у официанта. Он порекомендовал нам взять на двоих камбалу, не смотря на то, что в меню он не значился. Почему бы и нет? Чинно-благородно при нас ее разделали и разложили по тарелкам. Рыба была действительно вкусной, но шокировала нас только тогда, когда нам принесли счет. Может у нас камбалу можно купить в обычном супермаркете, в Венеции же воспринимают ее как деликатес. Только за рыбу нам пришлось заплатить 70 евро ("Шиканули" так сказать).
После ресторана мы вышли на свежий воздух и обнаружили темные улицы, слегка освещаемые фонарями и витринами (и то не везде). Вид с Моста Академии нас заворожил настолько, что мы зависли на нем.
Но нам еще предстояло возвращаться обратно, а под дождем, без карты, указателей и достаточной освещенности дело оказалось не из легких. Улицы местами освещались витринами, пестрящими застывшими масками.
Сказать по правде, меня охватили ощущения, противоположные дневному романтическому настроению. За одним из поворотов я наткнулась на манекен в плаще с косой и в белой носатой маске (днем он меня б не напугал, но в темноте и внезапно вынырнув из-за угла!). В одном из каналов проплывала гондола с гондольером, одетым в темный дождевик, а при взгляде со стороны возникли жуткие ассоциации Харона в черном плаще. Кроме того, где-то отдаленно играла органная музыка (вероятней всего с музыкального заведения или церкви). И все вкупе нагнетало атмосферу еще больше, тем самым зловеще напоминая нам «Вы отсюда не выберетесь»! Может я оказалась в этот момент сильно впечатлительной, но мистическая атмосфера города не давала мне покоя до тех пор, пока мы благополучно не добрались до ж/д терминала.
После крепкого сна, вчерашние впечатления рукой сняло и я была готова снова бродить по улочкам, мостикам, каналам. Это был наш последний день в Италии и до вечернего вылета у нас было достаточно времени, чтобы посвятить его Венеции и покупкам.
Понаблюдав за пробками из гондол, мы решили сами прокатиться на символе Венеции. Недалеко от квартала Риальто и одноименного моста мы нашли подходящую гондолу. Удовольствие не из дешевых (стоимость прогулки = 100 евро), но если вы найдете еще одну пару, желающую сэкономить, то вас могут прокатить вчетвером. Подождав 10 минут, мы нашли такую пару и договорились разделить стоимость (итого по 25 евро с человека). В первой половине прогулки на носу сидела вторая пара, а потом мы с ними поменялись местами. Не могу точно сказать, сколько продлилась прогулка (может минут 10-15, а может и 30), но время пролетело быстро. С водной глади город не менее обворожителен.
После водной прогулки мы снова прошлись по городу в поисках новых достопримечательностей. И вот мы вышли к самой большой и узнаваемой площади в Венеции - Площади Сан-Марко. На площади разместились щедро украшенный мозаиками собор Святого Марка, роскошный Дворец дожей и здание национальной библиотеки Святого Марка.
Рядом расположена одноименная бухта, где пришвартованы однотипные гондолы и виднеется купол собора Санта Мария делла Салюте.
Не стану вас утомлять описанием достопримечательностей, которые нам встретились на пути. Скажу лишь, что для осмотра всего города будет достаточно трех дней. Но планировать ничего не стоит, просто пройдитесь по узким улочкам, выходите к небольшим площадям, проходите мимо многочисленных церквей, перейдите бесчисленные мосты и исходите город вдоль и поперек. Просто потеряйтесь в этом удивительном городе, но все же успейте вернуться до наступления темноты.
Венеция достойна посещения, как впрочем и Италия. Каждая местность, каждый город уникальны и не похожи друг на друга. Прекрасно все и еда, и природа, и язык, и искусство, и архитектура, и жизнелюбие, которым заражаешься сам.
По приезде в ж/д вокзал Венеции нас ожидал мелкий дождик. Он особо не мешал, но поскольку мы планировали гулять длительное время на открытом воздухе, то приобрели себе зонтов (я с изображением гондолы на Гранд-канале) в ближайшем сувенирном рынке.
С погодой нам на самом деле повезло, дождь накрапывал все время фоном,не мешал осмотру достопримечательностей, скорее наоборот. Из-за дождя туристов было значительно меньше и улочки, мосты, каналы были более пустынны, чем в солнечную погоду. В нескольких шагах от площади Рима и ж/д вокзала нас встретил первый из многочисленных мостов Венеции - Понте дель Перфетто или Пападополи. Классический арочный, но слегка сплюснутый белокаменный мост раскинулся над Рио-Нуово - самым большим каналом в Санта-Кроче. Центр моста украшает барельеф гордого венецианского льва - официального талисмана города и хранителя острова, приветствуещего прибывающих гостей.
Недалеко от него находится Мост трех мостов (Ponte dei Tre Ponti), по которому транзитом каждый день проходят тысячи людей. На самом деле этот мост состоит из пяти мостов, раскинувшихся через три канала: Бурчиелле Рио, Рио-Нуово и Сквартаи. Первоначально сводов были только три, но они были расширены до нынешних пяти в результате открытия канала Рио-Нуово в 1932-33 гг. Поскольку каждому из составных мостов не дали отдельного названия, их объединили в один под названием Мост трех мостов, с которого открываются прекрасные виды на каналы и городские здания.
Не изобрету велосипед, если назову Венецию городом с огромным количеством мостов и каналов. Архипелаг из 118 островов не может быть объединен в единое целое без этих арочных конструкций. Привычные нам улицы заменяют каналы, а перекрестками служат мосты. Это все действительно необычно и удивительно.
Могу лишь сказать, что ориентироваться по карте или навигатору здесь бесполезно. Мы тщетно пытались отследить свой маршрут передвижения, но каждый раз как-то оказывались не на той улице и не у того моста. Узкие улочки, многочисленные мосты заводят вас вглубь острова для того, чтобы вы успели затеряться в этом уникальном лабиринте.
Затеряться здесь совсем не страшно (правда до наступления темноты). Вы все равно выйдете на основные достопримечательности – вас туда приведут либо толпа туристов, либо указатели на зданиях.
Отбросив карту в сторону, мы просто шли куда глаза глядят и вышли к большой воде. На одном берегу были пришвартованы суда, а на противоположном расположилась Церковь Спасителя на острове Джудекка.
Побродив еще малость, мы вышли к небольшой площади Campo San Vio с видом на Гранд-канал и Бутик-отель Палаццетто Пизани (на противоположном берегу). Площадь мне очень понравилась (спросите «чем именно?» - не смогла бы ответить).
Любой неожиданный поворот за угол, может открыть новые и интересные места. Так неожиданно для себя мы выяснили, что находимся недалеко от Моста Академии и поэтому направились к нему. Мост Академии простирается над Гранд-каналом. А на противоположном берегу приковывает к себе взгляды яркий Дворец Кавалли-Франкетти, в котором ныне располагается Институт наук, литературы и искусства.
Время было позднее и поскольку мы были голодны, то решили испробовать местное меню в одном из рыбных ресторанов. Единственный неприятный инцидент произошел с нами там. Выбирая между лобстером и рыбным ассорти, мы решили попросить совета у официанта. Он порекомендовал нам взять на двоих камбалу, не смотря на то, что в меню он не значился. Почему бы и нет? Чинно-благородно при нас ее разделали и разложили по тарелкам. Рыба была действительно вкусной, но шокировала нас только тогда, когда нам принесли счет. Может у нас камбалу можно купить в обычном супермаркете, в Венеции же воспринимают ее как деликатес. Только за рыбу нам пришлось заплатить 70 евро ("Шиканули" так сказать).
После ресторана мы вышли на свежий воздух и обнаружили темные улицы, слегка освещаемые фонарями и витринами (и то не везде). Вид с Моста Академии нас заворожил настолько, что мы зависли на нем.
Но нам еще предстояло возвращаться обратно, а под дождем, без карты, указателей и достаточной освещенности дело оказалось не из легких. Улицы местами освещались витринами, пестрящими застывшими масками.
Сказать по правде, меня охватили ощущения, противоположные дневному романтическому настроению. За одним из поворотов я наткнулась на манекен в плаще с косой и в белой носатой маске (днем он меня б не напугал, но в темноте и внезапно вынырнув из-за угла!). В одном из каналов проплывала гондола с гондольером, одетым в темный дождевик, а при взгляде со стороны возникли жуткие ассоциации Харона в черном плаще. Кроме того, где-то отдаленно играла органная музыка (вероятней всего с музыкального заведения или церкви). И все вкупе нагнетало атмосферу еще больше, тем самым зловеще напоминая нам «Вы отсюда не выберетесь»! Может я оказалась в этот момент сильно впечатлительной, но мистическая атмосфера города не давала мне покоя до тех пор, пока мы благополучно не добрались до ж/д терминала.
После крепкого сна, вчерашние впечатления рукой сняло и я была готова снова бродить по улочкам, мостикам, каналам. Это был наш последний день в Италии и до вечернего вылета у нас было достаточно времени, чтобы посвятить его Венеции и покупкам.
Понаблюдав за пробками из гондол, мы решили сами прокатиться на символе Венеции. Недалеко от квартала Риальто и одноименного моста мы нашли подходящую гондолу. Удовольствие не из дешевых (стоимость прогулки = 100 евро), но если вы найдете еще одну пару, желающую сэкономить, то вас могут прокатить вчетвером. Подождав 10 минут, мы нашли такую пару и договорились разделить стоимость (итого по 25 евро с человека). В первой половине прогулки на носу сидела вторая пара, а потом мы с ними поменялись местами. Не могу точно сказать, сколько продлилась прогулка (может минут 10-15, а может и 30), но время пролетело быстро. С водной глади город не менее обворожителен.
После водной прогулки мы снова прошлись по городу в поисках новых достопримечательностей. И вот мы вышли к самой большой и узнаваемой площади в Венеции - Площади Сан-Марко. На площади разместились щедро украшенный мозаиками собор Святого Марка, роскошный Дворец дожей и здание национальной библиотеки Святого Марка.
Рядом расположена одноименная бухта, где пришвартованы однотипные гондолы и виднеется купол собора Санта Мария делла Салюте.
Не стану вас утомлять описанием достопримечательностей, которые нам встретились на пути. Скажу лишь, что для осмотра всего города будет достаточно трех дней. Но планировать ничего не стоит, просто пройдитесь по узким улочкам, выходите к небольшим площадям, проходите мимо многочисленных церквей, перейдите бесчисленные мосты и исходите город вдоль и поперек. Просто потеряйтесь в этом удивительном городе, но все же успейте вернуться до наступления темноты.
Венеция достойна посещения, как впрочем и Италия. Каждая местность, каждый город уникальны и не похожи друг на друга. Прекрасно все и еда, и природа, и язык, и искусство, и архитектура, и жизнелюбие, которым заражаешься сам.
Читайте также
15 января 2025
29
14 января 2025
1 232