Москва: Музейно-производственный комплекс паровозного депо ст. "Подмосковная"

Сам комплекс официально был открыт 30 июля. Но из-за некоторых технических нюансов гостей пока еще не принимают. Ориентировочная дата открытия для посещения - октябрь этого года. А мне, благодаря приглашению гостеприимного зам. начальника станции по оперативной работе ст. "Подмосковная" Азимова С.А., удалось увидеть воочию мастодонтов железно-дорожной эпохи, а так же побывать в моторвагонном депо для обслуживания скоростных поездов «Сапсан» и «Ласточка».

Станция была построена в самом начале 20 века. К моменту открытия Виндавской железной дороги (ныне Рижское направления МЖД) было построено паровозное депо, а так же поворотный круг, который находится в исправном состоянии до сих пор. Перед войной со ст. Подмосковная метрополитен столицы через соединительный путь начал получать вагоны, идущие с завода. Во время войны здесь был сформирован 23-й отдельный дивизион бронепоездов. Здание станции сохранено в первозданном виде, где и был открыт музей, который вскорости покажет и расскажет своим гостям об истории Российской железной дороги. Так же в музее есть один интересный аттракцион - "дилижанс". В нем в видео-формате Вам расскажут о старой дореволюционной Москве, о районе прилегающем к современной территории ст. Подмосковная. Располагающаяся рядом со зданием музея водонапорная башня, так же сохранена без изменения и продолжает выполнять свою задачу. В общем и целом пусть и на пару часов, но Вы сможете окунутся в одну из самых интересных историй Москвы.



Хочу обратить внимание, что почти все выставочные экспонаты в рабочем состоянии. Те паровозы, что стоят на путях рядом с музеем, находятся "под паром" - в топках поддерживается рабочая температура, а тендер заправлен под завязку водой и углем. У каждого паровоза свой машинист, который помимо выполнения прямых обязанностей, c удовольствием расскажет о своем "подопечном" историю и технические особенности данной модели. Так что если увидите дым из трубы, будьте уверены это не бутафория!



Небольшая пауза на знатный перекус. Дамы и господа, это не аналог "блинов с лопаты". Это самое что ни наесть фирменное блюдо машинистов - яичница с салом и хлебом! Готовили такой "фастфуд" прямо на ходу - открывали топочные дверцы, еще мгновение и шкварчащая яишенка готова к употреблению. Вкуса бесподобного, это вероятно самая вкусная яичница, что мне удалось попробовать!



А теперь перебираемся в современный цех, где производят ремонт "Сапсанов" и "Ласточек". Он оборудован современнейшим оборудованием, которое позволяет производить замену колесных пар одновременно всему составу, что уменьшает время потраченное на данный технологический процесс, сделанный "по старинке" в два раза! Вся сцепка от первого до последнего вагона поднимается при помощи мощнейших домкратов, созданных для подъема подвижного состава. К сожалению сам процесс мне не удалось запечатлеть, тк "Сапсану" и "Ласточке", находящимся на обслуживании в момент моего посещения, еще предстояла данная процедура.




И помните, мир больше, чем кажется!