Мраморный вокзал

В 110 км к югу от Иркутска, у самой западной окраины Байкала находится городок с населением 18 тысяч человек. Место имеет необычное название Слюдянка и названо так в честь когда-то добываемой здесь слюды. 

Добыча и переработка слюды здесь давно остановлена, сегодня промышленность города представлена производством цемента, мрамора и древесины. Но главная кормилица Слюдянки - это железная дорога, город обязан своим появлением Транссибирской магистрали.

Малоэтажная застройка города обусловлена возможностью землятресений в Байкальской рифтовой зоне. Слюдянка помнит толчки аж до 8 баллов в 2008 году.

Мы приехали в Слюдянку из соседнего Байкальска для однодневного знакомства с городом, активно претендующим на статус туристического центра. Потенциал, хоть и небольшой, но имеется. Город находится на берегу Байкала среди горных красот Хамар-Дабана, здесь начинается маршрут по знаменитой Кругобайкальской железной дороге. 

Местные занимаются продажей копчёного омуля. Здесь имеется уникальный частный минералогический музей. Но сам музей, как и весь город, выглядит довольно печально. Из-за отсутствия многих известных франшизовых брендов в Сибири местный KFC переводится как «King Food Слюдянка».

В центре города сохранилась построенная в 1900 году водонапорная башня, но главный архитектурный шедевр Слюдянки - здание ж/д-вокзала. Это единственное в стране здание, полностью построенное из белого и розового мрамора. Имена итальянских архитекторов не установлены. В действующем вокзале открыта мультимедийная выставка об истории и природе Байкала: на стенах висят «цифровые картины» с байкальскими пейзажами, а под ногами по полу «плавают» представители байкальской фауны. На витринах - образцы ценных минералов и национальные костюмы местных народов. Потрясающе!

Вспомните, какой необычный вокзал произвёл на вас самое яркое впечатление?