На чём можно пересечь Байкал?
Когда друзья, вдохновленные фотографиями замерзшего Байкала, позвали нас с женой увидеть это вживую, я сразу подумал: почему бы и нет? Но возникла проблема: у друзей были специальные туристические коньки, а у нас -- не было. Зато был складной велосипед с шипованной резиной, на котором я каждый день ездил на работу. Подготовить аналогичным образом горный велосипед не составило проблем, и вот мы уже были готовы ехать.
Фото Савенкова Константина
Пересекать решили с востока на запад, а значит, летим в Улан-Удэ! Столица Бурятии встретила нас морозной погодой и отличной местной кухней, особенно хороши позы (или по-местному "буузы"), большие пельмени с бульоном внутри. Несколько часов на машине -- и мы в Баргузинском заливе, на морозе одеваем коньки, собираем велосипеды и выкатываем их на лед.
Фото Савенкова Константина
Тут же обнаруживается первая проблема: шипованная резина вообще не держит на твердом байкальском льду. Если в Подмосковье можно было спокойно ехать по покрытому гололедом тротуару, то тут и метра преодолеть не удается. Причина оказалась в низком давлении в колесах, как только догадались немного их подкачать, дело пошло лучше. Поняв, что к чему, накачали шины до предела, насколько позволяли наши силы и небольшие насосы, что были с собой.
Потихоньку начинаем основную часть нашего путешествия, и чем больше отдаляемся от берега, тем больше нам открывается красот и чудес замерзшего озера. Под лучами солнца лед нагревается, немного плавится, и начинает ломаться и двигаться, издавая непередаваемые, космические звуки. Во льду попадаются трещины, и становится понятно, что опасаться нечего: толщина льда не менее полуметра. Однако все равно, при каждом очередном треске становится не по себе. В полной мере мы оценили это, когда встали на ночевку. Долго никто не мог уснуть, хотя разум и подсказывал, что вряд ли наша маленькая палатка может повлиять на огромную толщу льда под ней.
Фото Савенкова Константина
Начали попадаться первые серьезные ледовые разломы, торосы. Маленькие заставляли лишь немного сбавить темп чтобы аккуратно через них переехать, но попадались и по-настоящему впечатляющие трещины, через которые приходилось перелезать, перенося порой груз по частям.
Фото Савенкова Константина
Бывало, что трещина разъезжалась, а появившаяся вода снова замерзала, создавая тем самым удобный проход в нагромождении ледовых глыб.
Фото Савенкова Константина
Порой лед заносило снегом, или он замерзал волнами, совершенно непригодными для того, чтобы по ним ехать, хотя со стороны они и выглядят не очень серьезно. Приходилось много ходить пешком.
Несмотря на то, что мы оказались посреди ледяной пустыни, было весело
На третий день наконец увидели берег острова Ольхон. За весь переход нам не встретилось ни одного человека, а тут сразу целые группы туристов и местных, жизнь кипит. Оно и понятно, в этих местах сосредоточены самые известные достопримечательности озера: гора Шаманка, ледяные пещеры, буддистские ступы, расположенные в местах силы.
Трудно передать словами все эмоции, что посещали нас во время этого путешествия. Скажу точно: Байкал -- такое место, куда хочется вернуться снова.
Фото Савенкова Константина
Пересекать решили с востока на запад, а значит, летим в Улан-Удэ! Столица Бурятии встретила нас морозной погодой и отличной местной кухней, особенно хороши позы (или по-местному "буузы"), большие пельмени с бульоном внутри. Несколько часов на машине -- и мы в Баргузинском заливе, на морозе одеваем коньки, собираем велосипеды и выкатываем их на лед.
Фото Савенкова Константина
Тут же обнаруживается первая проблема: шипованная резина вообще не держит на твердом байкальском льду. Если в Подмосковье можно было спокойно ехать по покрытому гололедом тротуару, то тут и метра преодолеть не удается. Причина оказалась в низком давлении в колесах, как только догадались немного их подкачать, дело пошло лучше. Поняв, что к чему, накачали шины до предела, насколько позволяли наши силы и небольшие насосы, что были с собой.
Потихоньку начинаем основную часть нашего путешествия, и чем больше отдаляемся от берега, тем больше нам открывается красот и чудес замерзшего озера. Под лучами солнца лед нагревается, немного плавится, и начинает ломаться и двигаться, издавая непередаваемые, космические звуки. Во льду попадаются трещины, и становится понятно, что опасаться нечего: толщина льда не менее полуметра. Однако все равно, при каждом очередном треске становится не по себе. В полной мере мы оценили это, когда встали на ночевку. Долго никто не мог уснуть, хотя разум и подсказывал, что вряд ли наша маленькая палатка может повлиять на огромную толщу льда под ней.
Фото Савенкова Константина
Начали попадаться первые серьезные ледовые разломы, торосы. Маленькие заставляли лишь немного сбавить темп чтобы аккуратно через них переехать, но попадались и по-настоящему впечатляющие трещины, через которые приходилось перелезать, перенося порой груз по частям.
Фото Савенкова Константина
Бывало, что трещина разъезжалась, а появившаяся вода снова замерзала, создавая тем самым удобный проход в нагромождении ледовых глыб.
Фото Савенкова Константина
Порой лед заносило снегом, или он замерзал волнами, совершенно непригодными для того, чтобы по ним ехать, хотя со стороны они и выглядят не очень серьезно. Приходилось много ходить пешком.
Несмотря на то, что мы оказались посреди ледяной пустыни, было весело
На третий день наконец увидели берег острова Ольхон. За весь переход нам не встретилось ни одного человека, а тут сразу целые группы туристов и местных, жизнь кипит. Оно и понятно, в этих местах сосредоточены самые известные достопримечательности озера: гора Шаманка, ледяные пещеры, буддистские ступы, расположенные в местах силы.
Трудно передать словами все эмоции, что посещали нас во время этого путешествия. Скажу точно: Байкал -- такое место, куда хочется вернуться снова.
Читайте также
2 января 2025
41 138
2 января 2025
8 494