На самокате до Дубая

Об этом путешествии можно написать книгу, но только потом, когда я все-таки доеду до Дубая.

На момент написания этой статьи я нахожусь в Армении, жду когда будет готова виза в Иран чтобы продолжить свое путешествие. За спиной 5 месяцев пути, чуть меньше 6000 километров, 4 страны, десятки городов, сотни фотографий, множество незабываемых историй и все это на самом простом самокате (без моторчика). Дамы и господа устраивайтесь поудобнее, я начинаю!

Когда год назад я написал друзьям "Пацаны, го на самокатах в Дубай?)", никто, даже я сам не представлял что я на самом деле поеду на на самокате в Дубай.
Хочу сказать сразу что это авантюра чистой воды. До того как мы получили собранные на заказ в Эстонии самокаты, я на самокате катался только один раз по магазину, и я ни разу не был в походах и я даже не спортсмен. Я просто захотел поехать в Дубай на самокате.

23 июня нас пришли провожать друзья и местное телевидение.  Я со своим другом, выехали из Екатеринбурга на самокате в сторону Арабских Эмиратов. Сейчас у меня эта сцена ассоциируется со сценой из четвертой части Гарри Поттера, где герои фильма вошли в темный лабиринт, прекратилась радостная музыка, а дорога обратно просто закрылась. На тот момент мало кто верил что мы даже до Челябинска доедем, а сейчас я уже пишу из Еревана.

Итак, до Челябинска, как и планировалось, мы доехали за три дня. В день старта мы проехали ~ 40 км, ночевали в палатке, день прошел очень неплохо. Второй и третий день тоже прошли без происшествий. Удивительно, но в дороге до Челябинска меня переполняло чувство эйфории. Еда и вода казались божественно вкусными, на улице стояла знойная жара, от чего даже легкий ветерок казался божественным. Каждый знак сообщающий что мы все ближе Челябинску придавал отличного настроения и сил. А когда мы доехали до города мы радовались как никогда. Мы радовались Челябинску!

Спустя несколько дней Мы отправились из Челябинска в сторону Уфы. Перед нами стояла первая трудность, нам нужно было преодолеть уральский хребет. Было непросто проехать урал на самокате. Нас застал ливень, холодные ночи, опасные участки дороги, мы шли в горку пешком, а на спуске приходилось тесниться между фурами и обрывом. Однако, не смотря на все трудности, мы это сделали. Мы первые кто преодолел уральский хребет на самокатах!

В Уфе нас встретили журналисты. Мы добрались до города очень уставшими и с больными ногами, не привыкшим к таким нагрузкам. К счастью мы нашли через каучсерфинг жилье на пять дней, нас поселили одних на даче. Такой щедрости мы не ожидали и некоторое время пребывали в состоянии шока с натянутой до ушей улыбкой. За эти пять дней мы успели хорошенько отдохнуть, пожарить мясо на мангале, попариться в бане и конечно-же погулять по Уфе.

По дороге в Набережные Челны нас впервые бесплатно накормили. А еще мы попали под сильнейший ливень со встречным ветром. Ветер был настолько сильным что разорвал мой дождевик и нам ничего не оставалось как постучаться в ворота частного дома в надежде погреться и переждать непогоду. К счастью нам открыли добрые люди, которые нас накормили, в баню сводили, спать уложили и утром отправили в путь дорогу.

В Казани мы жили у парня из Венесуэлы который учился в Казани на доктора. В Чебоксарах мы познакомились с сыроедами и чуваком который зарабатывает играя в онлайн покер. Однажды он выиграл около $40 000. В Нижнем Новгороде меня прокатили на Nissan GTR участвовавшем в гонках, а еще я словил немного адреналина катаясь на канатной дороге над Волгой в сильный ветер. Во Владимире нас встретили ребята из местного велосообщества, показали город и свозили в Суздаль. И вот спустя 2200 км мы добрались до столицы. Правда из Баллашихи до города пришлось доехать на электричке, так как у меня стерлась покрышка, а запасной не было.

Москва, конечно прекрасна! Мы отдали самокаты на ТО и через каучсерфинг мы заселились на неделю к гею, который нет нет да и предлагал посмотреть с ним порнушку, но сломить меня ему не удалось. В Москве я был впервые и это была любовь с первого взгляда. Теперь я задумываюсь о том чтобы после путешествия переехать жить в Столицу.

Из Москвы мы поехали в Тулу, родину печатных пряников с классным центром и оружейную столицу России. Затем Елец и Воронеж.

Про Воронеж хочется много хорошего написать, люди в Воронеже хорошие. Перед приездом в город я написал в несколько местных пабликов вкратце о путешествии и о нашем приезде. Так нас встретили, в баню сводили, город показали, самокат отремонтировали, пельменями накормили, в Red Bull засветили, ништячков надарили и впечатления о городе самые лучшие оставили. Случилось в Воронеже и еще кое что. Наши дороги с моим попутчиком разошлись и из Воронежа я уже поехал один. Самокат отправили обратно производителю. Честно говоря я нисколько не разочаровался. одному ехать даже лучше.

Из Воронежа до Ростова я ехал 9 дней. За 9 дней я всего два раза ночевал не в палатке и несколько раз воспользовался нормальным унитазом. Было сложно, но я справился.

В Краснодаре я оставил самокат и поехал автостопом в Сочи чтобы отметить день рождения, посмотреть Розу Хутор и впервые искупаться в черном море. Обратно в Краснодар мне пришлось ехать ночью с дагестанцами. Из Краснодара я продолжил свой путь на самокате.

По дороге до Пятигорска я удачно познакомился с хорошими людьми и они пригласили меня остановиться у них в доме рядом с Пятигорском. Честно говоря, таких добрых и щедрых людей я никогда не встречал. Мне выделели целую комнату, хорошо кормили, показали город, подарили очки, купили термобелье и еще денег с собой дали. Храни Господь таких людей!

Дальше начался Кавказ. Честно говоря немного страшновато было ехать, однако я зря переживал. Когда я только заехал во Владикавказ ко мне подошла местная братва поинтересоваться кто я и откуда и предложили остановиться у них, я согласился. Меня накормили осетинскими пирогами и хинкали, свозили в горы и были очень добры.

По дороге из Владикавказа в Грозный я установил личный рекорд 106 км за день на самокате проехал. Грозный оказался очень красивым городом с не менее хорошими людьми. Когда я ехал по Чечне и Дагестану, постоянно останавливались водители чтобы поинтересоваться, не нужна ли мне помощь. После того как я говорил что все в порядке и помощь мне не нужна, мне предлагали деньги или что-нибудь из еды, воды, фруктов. Один раз даже остановился министр туризма по Чеченской республике и договорился чтобы меня поселили в гостиницу.

В Махачкале меня тоже очень хорошо приняли, показали горы, сулакский каньон, и еще местная сеть АЗС оказала мне небольшую спонсорскую поддержку. Зря про кавказцев плохо говорят. Это наидобрейшие люди.
В Дербенте меня снова гостеприимно встретили незнакомые люди, накормили в ресторане, пригласили на день рождения. Мы хорошенько выпили и поели, я пьяный танцевал с дагестанцами лезгинку в ресторане, а потом мы пьяные летели по встречке на ладе. Хорошее было время!)

В октябре я пересек границу и оказался в Азербайджане. К несчастью я умудрился простудиться и мне пришлось поймать попутку, чтобы доехать до Баку. В Баку меня ждали, но в предложенных условиях я смог прожить всего одну ночь. Мне пришлось ночевать в полубомжатском, сыром подвале, и на следующий день я нашел шикарную комнату в центре города, и договорился на стоимость чуть меньше 4000р. за 6 ночей. Баку очень красивый город, даже красивее Москвы, но только внешне. По всем остальным критериям лучше Москва. Так как в Азербайджане я мог находиться всего 15 дней из-за отсутствия регистрации, большую часть пути мне пришлось проезжать на попутках. Из интересного в Азербайджане я видел наскальные рисунки древних людей в Гобустане, разок пришлось ночевал в фуре, и еще я ночевал дома у бывшего зека отсидевшего за убийство (нормальный мужик кстати. Накормил, напоил, еще и сок гранатовый подарил). А еще в Азербайджане очень красивые девушки.

Итак, на очереди у меня Грузия. В Грузии я приехал в гости к дальним родственникам. До этого я был с ними незнаком и дозвониться до них давно не мог, поэтому пришлось попытать удачу и приехать непосредственно по адресу. Все прошло очень хорошо, меня встретили и пригласили в дом. Грузия замечательная, гостеприимная и душевная страна с хорошими людьми и вкусной кухней. Меня свозили в Кахетию, покатали по Алазанской (винной) долине, я был в погребе Киндзмараули и Городе любви. По дороге в Армению, в 5 км от границы я встретил чувака с которым отправился в путешествие на самокате. Он проезжал мимо автостопом и остановился чтобы поздороваться.

Армения встретила меня красивыми горами, по которым очень тяжело ехать. Я ехал, точнее шел и толкал самокат, но перед перевалом я оказался бессилен. На вершину перевала я поднялся на попутке, а потом пол дня поднимался в подъемы а оставшуюся половину дня катился вниз. Я попал в самое неудачное время для путешествия в Ереван. Целую неделю уже над городом туманная и холодная погода. Как я писал в начале мне нужно получить визу в Иран и мое самокатное приключение продолжится.

Я постарался максимально кратко рассказать о своем путешествии, выделив лишь самые запоминающиеся моменты. Если вам интересны подробности, то бы найдете их у меня в инстаграме: https://www.instagram.com/v_horizon.11/