Исполины на дорогах: 10 самых больших автомобилей в мире
Современный автомобильный мир поражает разнообразием: есть машины, созданные для скорости и маневренности, а есть — для мощи и впечатляющих размеров. Мы собрали десятку настоящих гигантов, которые доминируют в своих классах — от карьерных самосвалов, сравнимых с небольшим домом, до роскошных внедорожников и пикапов, воплощающих новейшие технологии.
Самые большие грузовики
БелАЗ 75710

Длина: 20,6 м
Снаряженная масса: 360 т
БелАЗ-75710 — это абсолютный рекордсмен, самый большой карьерный самосвал в мире. Представленный в 2013 году, этот белорусский гигант способен перевозить до 450 т груза, а в 2014 году он установил рекорд, провезя 503,5 т. Для работы этого исполина используются два дизельных двигателя суммарной мощностью 4660 лошадиных сил, а его максимальная скорость достигает 64 км/ч.
Этот автомобиль — настоящее «месторождение» интересных фактов. Один расход топлива впечатляет — около 1300 л на 100 км. Каждая покрышка самосвала имеет диаметр около 4 м и весит 5,5 т. Несмотря на габариты, машина обладает хорошей маневренностью: радиус ее разворота составляет менее 20 м.
Caterpillar 798 AC

Длина: около 14,8 м
Снаряженная масса: около 687 т
Caterpillar 798 AC — наследник модели 797F, один из флагманов среди карьерных самосвалов сегодняшнего дня. Как и БелАЗ, он предназначен для перевозки 400 т. Этот американский гигант продолжает линию самых мощных и выносливых машин для горнодобывающей промышленности.
Модель оснащена современной электромеханической трансмиссией переменного тока, что обеспечивает ей высокую эффективность и надежность в суровых условиях карьера. Его двигатель мощностью около 4000 лошадиных сил позволяет самосвалу развивать скорость до 68 км/ч даже с полной нагрузкой, демонстрируя превосходное соотношение мощности и производительности.
Самые большие пикапы
Ford F-650/F-750

Длина: около 8 м
Снаряженная масса: около 12 т
Ford F-650 и F-750 — это уже не просто пикапы, а настоящие коммерческие рабочие лошадки, построенные на прочном шасси. Эти автомобили относятся к классу среднетоннажных грузовиков и служат идеальной базой для эвакуаторов, самосвалов, автомобилей для доставки и другой спецтехники.
Эти гиганты оснащаются дизельными двигателями мощностью до 350 лошадиных сил, что позволяет им уверенно справляться с буксировкой и перевозкой тяжелых грузов. При этом они предлагают достаточно комфортные условия для водителя. Например, кабины можно даже оборудовать спальным местом, что делает их пригодными для длительных рабочих поездок. Двигатель мощностью 350 «лошадей» способен разогнать авто до 112 км/ч.
RAM 5500/5500 HD

Длина: около 6,5–7,5 м
Снаряженная масса: 4–5 т
RAM 5500 HD — еще один тяжеловес из Северной Америки, главный конкурент Ford в классе коммерческих пикапов. Он сочетает в себе грубую силу и возможность серьезной грузоподъемности с удивительным для своего класса уровнем комфорта и технологичности.
Под капотом этого исполина обычно скрывается мощный дизельный двигатель Cummins, выдающий колоссальный крутящий момент, что делает его незаменимым для буксировки прицепов или работы со специальным оборудованием. В салоне же водитель может обнаружить мультимедийную систему с большим экраном, отделку высококачественными материалами и множество систем помощи.
Самые большие внедорожники
Mercedes-Maybach GLS 600

Длина: около 5,25 м
Снаряженная масса: 2,8–3 т
Mercedes-Maybach GLS 600 — это вершина роскоши в мире больших внедорожников. Он создан на базе Mercedes-Benz GLS, но доведен до нового уровня элегантности, комфорта и технологического оснащения. Этот автомобиль предназначен для тех, кто ценит простор и статус, но не готов жертвовать проходимостью и высоким положением на дороге.
Его сердцем является битурбированный двигатель V8 мощностью около 550 лошадиных сил в паре с гибридной системой. Однако главное находится в салоне: здесь пассажиров, особенно на просторных задних креслах, ожидают массажирующие кресла с подачей ароматерапии, мультимедийные экраны и невероятная тишина, обеспечиваемая улучшенной системой шумоизоляции.
Cadillac Escalade-V

Длина: около 5,76 м
Снаряженная масса: 2,9–3,1 т
Cadillac Escalade-V — это не просто большой и роскошный внедорожник, это настоящий суперкар среди гигантов. Американский автопроизводитель взял свой флагман и оснастил его двигателем V8 с наддувом мощностью более 680 лошадиных сил, что позволяет махине разгоняться до 100 км/ч примерно за 4,5 секунды.
Помимо невероятной мощности, Escalade-V славится своим фирменным стилем, агрессивным и внушительным. А в салоне у него расположен огромный изогнутый OLED-экран, который объединяет приборную панель и мультимедийную систему.
Самые большие электропикапы
Tesla Cybertruck

Длина: около 5,88 м
Снаряженная масса: около 3,1 т
Tesla Cybertruck — это самый футуристичный пикап на рынке, который производит революцию не только своим видом, но и характеристиками. Корпус из нержавеющей стали Ultra-Hard 30X и бронестекло делают его невероятно прочным и устойчивым к повреждениям, а дизайн, напоминающий киберпанк, не оставляет его незамеченным нигде.
В самой мощной версии Cybertruck развивает около 840 лошадиных сил. Он способен разогнаться до 100 км/ч за 2,7 секунды, что является абсолютным рекордом для пикапов. Обладает феноменальной грузоподъемностью, буксировочной способностью до 5 т и адаптивной пневмоподвеской, что позволяет быть не только быстрым, но и невероятно практичным и проходимым.
Ford F-150 Lightning

Длина: около 5,91 м
Снаряженная масса: 2,7–3 т
Ford F-150 Lightning — это электрическая версия самого популярного пикапа в Америке, который сохранил все лучшие черты оригинала, получив при этом преимущества электромобиля. Он может использоваться как мобильный электрогенератор.
Несмотря на внушительные размеры, Lightning демонстрирует впечатляющую динамику: разгон до 100 км/ч занимает около 4,5 секунд благодаря мгновенному крутящему моменту электродвигателей. При этом он предлагает просторный и технологичный салон, рассчитанный на комфортную повседневную эксплуатацию.
Самые большие ретроавтомобили
Bucciali TAV 12

Длина: 6,3 м
Снаряженная масса: около 3 т
Bucciali TAV 12, появившийся в 1932 году, был настоящим техническим чудом и гигантом довоенной эпохи. Этот французский автомобиль, известный как «Королевский Bucciali», выделялся не только размерами, но и передовыми инженерными решениями, многие из которых опередили свое время на десятилетия.
Он предлагался с невероятным для легкового автомобиля 12-цилиндровым двигателем мощностью 120 или 180 лошадиных сил и мог развивать скорость до 180 км/ч. Однако главной его особенностью была одна из первых в мире систем переднего привода с регулируемой колеей, что демонстрировало неординарный подход создателей. Все это впечатляет и сейчас.
Правда, сегодня этот автомобиль можно встретить разве что в музеях или на самых престижных автомобильных выставках.
Bugatti Royale

Длина: около 6,2 м
Снаряженная масса: около 3,1 т
Bugatti Royale, или Bugatti Type 41, выпускавшийся с 1927 по 1933 годы, был задуман как вершина роскоши и инженерной мысли своего времени. Этторе Бугатти создавал его для коронованных особ, однако Великая депрессия внесла коррективы: было построено лишь шесть таких автомобилей. Несмотря на это, он навсегда вошел в историю как один из самых величественных и больших легковых автомобилей.
Автомобиль оснащался колоссальным для тех лет 8-литровым двигателем мощностью 300 лошадиных сил, что позволяло ему разгоняться до 200 км/ч — феноменальный показатель для конца 1920-х. Длина кузова Bugatti Royale составляла 6,2 метра, и у машины была самая большая среди легковых авто колесная база — 4,3 м. К сожалению, из-за астрономической стоимости автомобиль так и не стал серийным.
Материал впервые опубликован в 2022 году, обновлен в 2025.













