На вершину Эльбруса на мотоцикле за 57 минут
Много воды утекло с первого восхождения на гору Эльбрус, состоявшегося в 1829 году. Тогда люди шли, просто укутанные в самую теплую одежду. Без кошек и прочего специального снаряжения. Не зная никакой тропы и ежеминутно рискуя жизнью. Сам факт успешного покорения этой вершины, по тем временам, являлся вершиной мужества и мастерства. Пределом человеческих возможностей.
За минувшие два столетия прогресс шагнул так далеко, что сегодня восхождение на Эльбрус – это фактически туристическая прогулка для всех желающих. Конечно, есть разные типы восхождений, и сегодня сторонники альпинизма идут на гору пешком от самого подножия. И это трудно и опасно. Но есть возможность преодолеть этот путь на современной технике. На канатной дороге, на ратраках, на сноубайках. За последний век было совершено много восхождений на технике. На мотоцикле в 1966-м. На автомобиле УАЗ в 1974-м. На Лендровере в 1997-м. А сколько просто экзотических и необычных восхождений. На Эльбрусе играют свадьбы, танцуют национальные танцы в национальных костюмах, наверное всех народов России. На Эльбрус поднимались штангисты со штангами, забегали бегом скайраннеры. Разворачивали флаги всего, чего только можно, в том числе самые большие, для книги рекордов. А в рамках проводимых «Эльбрусиад» поднимались сразу по 200 человек. Но и сегодня энтузиастов подняться как-то так, как еще никто не додумался и совершить очередной рекорд не становится меньше. Как произошедший в мае прошлого года заезд троих энтузиастов на самостоятельно переделанных мотоциклах.
Итак, 15 мая 2022 года, трое ребят из сформированной команды «Эльбрус. Буйные есть» совершили во-первых самый первый заезд на Эльбрус на технике своим ходом, без использования любой посторонней помощи (лебедок, буксиров и даже подталкивания) во вторых заодно поставили новый безусловный рекорд скорости. Подъем от самого подножия - поляны Азау (2300 метров) до Западной вершины (5642 метра) занял всего 57 минут.
Конечно, ребята долго готовились, и это была их вторая попытка. После неудачной первой были сделаны выводы и опыт учтен в подготовке. Конечно, технику, на которой они поднялись, уже с натяжкой можно назвать мотоциклом. Вместо переднего колеса они поставили лыжу, вместо заднего – гусеницу. И машин таких было три, с разными моторами, разными передаточными числами. Шли все одновременно, чтобы минимизировать влияние высоты и увеличить шансы втрое. Вершины смогла достигнуть одна машина. Но все же, это безусловный прорыв и новый безусловный рекорд.
Для уточнения понимания их рекорда – уточню некоторые моменты прошедших громких восхождений:
С мотоцикла Берберашвили, в 1966-м, для облегчения было снято все, кроме рамы, мотора и колес. Колеса про шипованы пяти сантиметровыми шипами и в итоге, по факту мотоцикл заехал на вершину Эльбруса на Берберашвили…
УАЗ в 1974-м шел честно, никаких переделок, даже на штатной резине. Но поднялся на 4100.
Лендровер в 1997-м был больше похож на машину бетмена. Сзади поставили двойные колеса, как на самосвале. Все время пути он ехал на лебедке и постоянно менял запчасти. На высоте 5000 поменял целиком раздатку. И все равно с высоты 5100 его занесли на вершину на руках.