Сергей Артемов
6 апреля 2015
1628

На железном коне на конезавод. Февраль 2015

План этой поездки мы выполнили сполна. Обратно мы ехали с умиротворенными улыбками ) Такие красивые, грациозные, умные...
Господь, сотворив лошадь, сказал ей:
С тобой не сравнится ни одно животное;
все земные сокровища лежат между твоими глазами.
Ты будешь топтать моих врагов и возить моих друзей.
С твоей спины будут произносить мне молитвы.
Ты будешь счастлива на всей земле и тебя будут ценить дороже всех существ,
потому что тебе будет принадлежать любовь властелина земли.
Ты будешь летать без крыльев и разить без меча
Арабская легенда

Погуляли, немного покатались, соприкоснулись с почти 240-ка летней историей!!! Атмосфера в тех местах такая душевная, что уезжать не хотелось совсем! Хоть оба конезавода созданы одним человеком, но они совершенно разные! Не только по архитектуре, но вообще всем...
Первый в Слободе - некогда величественный, пышный, дворцовый, открытый.
Второй в Чесменке - усадебный, с шикарными вековыми аллеями и прудом, остатками уникального моста, он как бы скрыт от лишних глаз.
Но по обоим можно беспрепятственно погулять, полюбоваться лошадками, природой и зданиями. Очень приветливые местные жители и работники, спасибо им!
Даже удалось добраться до Шип-Кургана, хотя к нему предстояло проехать полями без колеи 5,6 км! И даже мы ни разу не засели, а вот друзей дергали ) Но оно того стоило и места красивые и необычные!

Ну и если сказать, что нас повеселил Центр Воронежской области - то это ничего не сказать)))
Пока это просто небольшой булыжник, чтобы не потерялся - никакого памятного знака еще не успели установить, так как нашли его только 21 июня 2014 года и было приурочено к 80-летию Воронежской области.
Центр Воронежской области был вычислен по инициативе историка архитектуры Ларисы Валерьевны Кригер воронежскими геодезистами.
На лужайке между АЗС и дорогой на Таловую была выкопана небольшая ямка. Каждый из участников акции расписался на листе бумаги, где была проставлена дата, после чего тот вложили в бутылку. Ее запечатали и закопали, а сверху водрузили два гранитных валуна: один в основание, другой, напоминающий пирамиду, на него.
Инициаторы акции надеются, что в дальнейшем вместо него в Бобровском районе появится стела.



Хреновской конезавод, основанный графом Орловым - Чесменским, это место, где была выведена знаменитая порода орловских рысаков. И по сей день, в селе Хреновом (с ударением на последний слог :-) ) поддерживают традиции разведения данных коней. И да, они прекрасны! :-)
Хреновской конный завод основан 24 октября 1776 года графом А.Г.Орловым-Чесменским. В 1762 году граф А.Г.Орлов был одним из активнейших участников заговора, в результате которого Екатерина 2 взошла на РОССИЙСКИЙ престол. Всех пятерых братьев Орловых Екатерина отблагодарила. Алексей Григорьевич подучил чин генерал-майора, 800 крепостных душ и несколько имений, много золота и серебра.
В 1770 году Екатерина 2 присвоила А.Г.Орлову звание адмирала флота и назначила командующим русским флотом на Черном море. При сражении в Чесменской бухте русские моряки сожгли весь турецкий флот.
По приезде в столицу, граф А.Г.Орлов удостоен титула Чесменский, ордена Георгия 1 степени, получил 120 тысяч десятин земли в Воронежской губернии, которые расположились вокруг села Хреновое в Бобровском уезде. На этих землях граф основал Хреновской и Чесменский конные заводы.
Комплекс зданий Хреновского конного завода замечательный памятник русского зодчества. Возводился с 1810 по 1818 гг. по проектам знаменитого итальянского архитектора Д.И. Жилярди. Толщина стен достигает 90 см, площадь крыш 4,5 га, длина по периметру более 5 км.
Хреновской конный завод вошел в мировую историю коннозаводства не только как рассадник и поставщик ценных пород лошадей, но и как пример превосходно организованного коневодческого хозяйства с великолепным комплексом производственных построек, который, безусловно, достойно включен в золотой фонд памятников русской культуры.
У истоков коневодства до наших дней в Хреновом были влюбленные в свое дело люди, истинные ценители и мастера коннозаводства.


Территория конезавода огромна, здесь расположен целый комплекс зданий: здание музея (бывшая усадьба), здание училища (здесь готовят ветеринаров и действует школа наездников) и конечно же конюшни (они очень большие, ведь в лучшие времена здесь содержалось больше тысячи коней!).



В центре ипподрома стоят два памятника: графу Орлову - Чесменскому и, конечно же, орловскому рысаку.



В этот день на конезаводе был выходной после праздничной Масляничной недели, и поэтому в музей, к сожалению, не попали. Но персонал, который был на рабочем месте, оказался очень дружелюбным. Спасибо большое конюхам и инструкторам по верховой езде за экскурсию по конюшням, рассказ о конезаводе и за небольшую конную прогулку на лошади Пандоре.



В некоторых помещениях конюшни нам показали вот такую красоту. Насыпано из крашеных опилок, и навскидку напоминает мандалы тибетских монахов.



А это помещение так называемая спальня - здесь происходит спаривание - тут так же все очень красиво )))



И совсем далеко не таким оказался Чесменский завод.
Уникальный архитектурный комплекс занимает обширную территорию. Водоемы и старинный дубовый парк дополняют комплекс
История названия и заселения связаны с именем графа Алексея Григорьевича Орлова - Чесменского - создателя орловской рысистой породы лошадей. В 1768-1776 годах граф переводит свой Подмосковный конезавод в раздольные степи Прибитюжья. Образуется село Чесменка, по фамилии графа и в память о сражении при Чесме (русско-турецкая война).
В 1778 году граф Орлов - Чесменский переселяет из подмосковного имения своих крепостных для освоения земель. Так как граф был любителем лошадей, то на этих землях был образован Хреновской конный завод, в Чесменке было образовано отделение по выгулу молодняка.
Иногда Чесменку называют "Второй Москвой", из-за запутанных улочек, построек напоминавших старую Москву. Вначале были построены: контора, дом управляющего, дом прислуги, потом приступили к строительству конюшен.
После завершения этих построек было начато обустройство территории конного завода. Овраги явились удобными для создания прудов, были насыпаны три плотины, так образовались три пруда: Верхний, Средний, Нижний. Свое название они получили по расположению на местности. Особенно обустраивался Средний пруд, так как он находился непосредственно на территории завода. Дно и берега прудов были выложены кирпичом. Легенда гласит, что под прудом был сделан подземный проход, который начинался в конторе и заканчивался в конной части.
Через пруд были сделаны два деревянных моста: один низкий для рабочих, другой высокий, оригинальный для управляющего. После приступили к посадке парка. Деревья выкапывались в лесу "Красный куст" и привозились в Чесменку. Были посажены дубовые аллеи. Их назвали графскими. На выходе к селу была посажена аллея белой сирени. На остальной территории посадили разные породы деревьев: клен, вяз, липа, ясень, ивы, дикие груши и яблони. Также были посажены кустарники: шиповник, бересклет, крушина, бузина. Из Хреновского бора были привезены хвойные деревья: ели и сосны. В настоящее время осталось восемь сосен и пять елей.
Центральное место занимает уникальный комплекс конюшен, манежей, левад образующих большой квадрат. Основные постройки конюшни 18 столетия, очень своеобразной архитектуры, со сводчатыми потолками и массивными стенами, с хорошо оформленными зелеными насаждениями, парадным двориком между конюшнями.
Сегодня это-памятник архитектуры, охраняемый государством. В настоящее время, по своему значению, конезавод входит в число лидирующих по разведению лошадей.
Ансамбль Чесменского конного завода, кон. XVIII
- Конный завод нач. XX вв.
- Ансамбль конного двора (5 зданий) н. XIX в.
- Ветеринарный лазарет н. XIX в.
- Склады фуража(4 здания) XIX в.
- Дом управляющего XIX в.
- Заводоуправление нач. XX в.
- Жилые дома XIX- н. XX вв.




Красота вековых аллей и деревьев!



Последней точкой нашей поездки стал Шип-курган.
Но путь лежал через 6 км заснеженного поля. Долго смотрели по карте нет ли дороги ближе, но, действительно, добраться до него на машине можно только лишь этим путем! Николай (справа) твердо сказал - едем, чем развеял наши сомнения!!!



И вот, наконец, мы увидели вдали нашу цель!
Шип-Курган. Памятник природы, выделенный постановлением администрации Воронежской области №500 от 28.05.1998 г. Расположен в месте слияния рек Березовка и Икорец. Представляет собой четко выделяющийся на фоне совершенно плоской луговой поймы холм с куполообразной вершиной, в основании которого находится меловой оста­нец, образованный длительной работой воды и ветра. Подобное явление совсем нетипично ни для долины Икорца, ни для территории Бобровского района в целом.



Так как начинало темнеть, мы не стали искать подъезд к самому подножию и, бросив машины у овражка, решили, что быстрее мы пройдем пешком и оказались правы.



Ну а наверху мы увидели как на ладони все дороги, и как можно добраться до подножия.
Очень захотелось вернуться сюда осенью, чтобы полюбоваться красотой этих мест по полной!



Возвращались мы уже в темноте, и ехали обратно по своим следам, так как до нас там никто зимой не ездил...
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
В эфире
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
20:30
Рекорды моей планеты. Самые гигантские плоды
21:00
Австралийский пожар. Спасение коалы
22:00
Самые богатые собаки в мире
21:10
Дикий кабан. Возвращение
22:05
Звериный репортёр
22:35
Звериный репортёр
Я не был везде, но это в моем спискеСьюзен Зонтаг