Неприятности, которых можно избежать

Все заметки и обзоры примерно одинаково сладки - складывается впечатление, что с людьми в поездках никогда не случается ничего дурного, но ведь это не всегда так. Возможно, после путешествия хочется делиться только хорошими новостями, а может кому-то и в правду везет больше нашего, пусть так.… Тем не менее, я решила добавить ложку дегтя в эту бочку меда, ведь проинформирован - значит вооружен!

Вот уже четыре года, как периодически, я покупаю билет, страховку, ищу жилье, собираю рюкзак и отправляюсь в путь. Одним словом – путешествую. За это время я и мои друзья не раз попадали в сложные ситуации, которые многому нас научили. Надеюсь, сделанные нами выводы, помогут вам избежать подобных неприятностей.

Багаж
1. Как-то раз, во время нашего путешествия по Европе, мой багаж не прилетел вместе со мной. На стойке Lost & Found меня попросили назвать марку чемодана, цвет и описать его внешний вид. Кто бы мог подумать, что это станет настоящей проблемой, я даже не была уверена в его цвете! Затем мы оставили адрес своей гостиницы, мой номер телефона и принялась ждать 48 часов, после которых, по словам сотрудницы, все чемоданы обязательно находятся, а мы летим в другой европейский город. В том чемодане осталась бОльшая часть моих наличных денег и, вообще, все самое необходимое для жизни, включая линзы и нижнее белье. Мне выдали распечатанную инструкцию и сказали, что больше ничем помочь не могут, нужно просто ждать.



Чемодан вернулся ко мне спустя пару недель после долгих испытаний и уже в Москве. Он не был отправлен, потому что у сотрудников безопасности возникли подозрения о наличии в нем вещей, запрещенных к провозу. Он не мог отправиться дальше, пока его не проверила бы служба безопасности, а проверить его она не могла без моего письменного (!) разрешения на вскрытие багажа. Так же обнаружилось, что его искали по моему имени и номеру моего багажного талона, но к стойке регистрации мы с подругами подходили вместе и на наши чемоданы наклеили несоответствующие нашим именам бирки. Так после посадки моя подруга получила Свой чемодан с Моим именем и номером на бирке, именно поэтому в системе о нем не было никакой информации.



Чтобы получить уже найденный багаж, мне пришлось писать заявление на английском, прикладывать ксерокопию моего паспорта и паспорта подруги, и отсылать все это факсом в службу безопасности аэропорта, где он был задержан. Затем в нашем московском аэропорту мне долго не хотели отдавать чемодан без заполненной таможенной декларации.… Одним словом – багаж лучше не терять!
2. Перевес тоже не самое приятное дело, особенно, если вдруг оказывается, что денег на штраф нет, а на себя надеть лишние вещи не разрешают.

Выводы:
1. Повесить на чемодан бирку с именем, адресом и телефоном. Запомнить его цвет и марку (а лучше еще и сфотографировать). Прикрепить на него отличительный знак. Все самое необходимое и важное положить в ручную кладь. На стойке регистрации при взвешивании чемодана назвать имя владельца.
2. Узнать об ограничениях авиакомпании по весу багажа. Особенно внимательно изучить информацию о допустимом весе при смешанных рейсах, где вы будете лететь в одну сторону одной авиакомпанией, а обратно – другой. Планировать свои покупки заранее. Взвешивать свой багаж до регистрации на пустых стойках. Если у вас есть подозрения, что у ваших друзей будет перевес, следить за тем, чтобы в аэропорту они не обмотали свой чемодан защитной пленкой. Карманные багажные весы тоже могут пригодиться.



Самолет
1. Один раз мы опоздали на посадку. Отвлеклись и пропустили момент, не услышали last call, ну, всякое бывает. По какой-то счастливой случайности, девушка, закрывавшая выход на посадку, связалась с кем-то по рации и уже через несколько минут мы мчались на специальной машине с «мигалкой» к нашему, еще не взлетевшему, самолету. Когда мы поднялись на борт, то чувство радости моментально сменилось неким огорчением, стюардесса объявила: «Теперь, когда к нам наконец-то присоединились опоздавшие пассажиры, мы можем готовиться к взлету». Взгляды людей, провожавших нас до своих кресел, я помню до сих пор.



2. Наши рейсы периодически задерживают и мы к этому уже привыкли. Главное – не теряться и помнить о том, как следует вести себя в подобных ситуациях и на что можно рассчитывать. Как-то раз мы с друзьями летели авиакомпанией Germanwings. Мы долго ждали посадки, пока, наконец, не объявили, что самолет, на котором мы должны были лететь, неисправен и заверили, что скоро прилетит другой. Спустя некоторое время, действительно, прилетел другой самолет, но он оказался меньше ожидаемого, т.е. пассажиров было больше, чем он мог вместить. Представители авиакомпании предложили добровольцам полететь другим рейсом из другого немецкого города, который, к тому же, приземлится в другом аэропорту Москвы, и обещали оплатить все расходы на поездку. Желающих, разумеется, не нашлось. Спустя какое-то время, представители компании объявили о вознаграждении для добровольцев в 100 евро. Но и тут желающих не оказалось. Следующей предложенной суммой были 250 евро. В этот момент каждый из нас задумался, но не признался в заинтересованности. Еще через некоторое время было предложено 400 евро в качестве компенсации, что было бОльшей суммой, которую потратил каждый из нас за этот недельный отдых в Германии. Наскоро посовещавшись, мы резво двинулись к представителю компании, который уже держал в руках паспорта нескольких добровольцев. На всякий случай, мы решили встать в очередь на посадку последними, но, увы, нам хватило мест. Впоследствии мы узнали, что все эти чудеса время от времени происходят благодаря стратегии овербукинга и ситуации «добровольного отказа от посадки», а также директиве ЕС 261/2004 и ее статьям 4, 6-8.



Выводы:
1. На рейс лучше не опаздывать.
2. Стоит еще до регистрации решать для себя, а что если… и не терять времени в случае предложения компенсации за альтернативный рейс.

Гостиницы
1. Увы, но воровство в гостиницах и хостелах, а также попытки воровства никуда не делись. В челябинской гостинице у меня украли деньги, которые, пока я ездила по делам, хранились в закрытом номере, в закрытом чемодане. В одном из отелей Хельсинки мой чемодан изобретательно вскрывали, пока мы гуляли по городу. Он был закрыт на кодовый замок и неизвестные просто сняли петельку вместе с ним. Гениально, по-моему!



2. В Турции каждое утро, отправляясь на море, мы оставляли для горничной несколько монет. Однажды утром у нас не нашлось мелочи. Что поделать, бывает и такое. Вернувшись вечером в гостиницу, мы обнаружили, что вся туалетная бумага из номера исчезла. Лишь через день, когда мы оставили в номере двойные чаевые, к нам вернулась бумага и «прилетели лебеди» из полотенец. Так наша репутация была восстановлена.
3. Как-то раз в Риме я купила коробочку с голубикой. Помыла ее и оставила на туалетном столике. Она простояла там день, два, а потом я заметила, что количество ее уменьшилось. Я спросила подруг (мало ли, вдруг мне кажется), но они засомневались. На следующий день все мы отметили, что ягод стало существенно меньше. Мы решили, что голубики осталось ровно столько, что горничная постесняется полакомиться ей еще раз, дабы ее баловство не стало очевидным. Однако на следующий день в коробке осталось всего пара ягод! Мы поулыбались друг другу, конечно, но задумались, что еще она могла делать с нашими вещами.



Выводы:
1. Если в номере есть сейф, им стоит пользоваться. Деньги лучше брать с собой или прятать надежнее. Нужно внимательно подходить к выбору жилья и стараться читать о нем отзывы.
2. Не стоит забывать о чаевых. Их отсутствие может обидеть горничную, а она может оказаться злопамятной. Лучше всего, если ресепшн будет работать круглосуточно, тогда к администратору можно будет обратиться за помощью в любое время.
3. Купленную в номер еду лучше съедать сразу, иначе горничная может решить, что это угощение.

Про неприятности с деньгами, связью и медицинскими страховками я напишу уже в следующий раз. Будьте внимательны и осторожны, тогда с вами ничего не случится ;)