Несколько лайфхаков по выбору отеля для самостоятельных путешественников
У вас впереди отпуск, вы решили куда и когда летите.

Осталось выбрать и забронировать отель. Сайтов по бронированию отелей очень много. Как же найти "правильный" отель и по приемлемой цене, при этом не испортить свой отдых? Несколько советов на основании личного многолетнего опыта самостоятельных путешествий
1. Удобства
-Сначала определитесь с тем набором услуг и удобств, которые вам необходимы для отдыха. Или неудобств с которыми вы готовы мириться. Вас может не смутить отсутствие набора мыла или геля в душевой, но готовы ли вы находиться в помещении при 40 градусной жаре без кондиционера?

- Определитесь с целями своей поездки и приоритетами. Что для вас важнее? Осмотр достопримечательностей, посещение баров и ночных дискотек или же большую часть времени вы собираетесь проводить на пляже?

Чаще всего, это разные районы города, удаленные друг от друга. Например, отели возле аэропорта, как правило, самые дешевые. Но они находятся далеко от центра. И вам придется потратить много времени и денег на транспорт. В таких районах обычно ничего нет, до ближайших кафе и магазинов нужно идти несколько километров. Да и сам район может оказаться не вполне благополучным. Актуально даже для европейских стран, в связи с наплывом эмигрантов. В один такой отель мы попали в Испании перед вылетом домой, там просто пройтись было немного неприятно. А ночью кого то убили, весь район был оцеплен полицией. И тут мы с чемоданами выкатываемся до метро. Сами полицейские нам и сказали про не благополучность.
-Нужен ли вам Интернет и где он находится в отеле. Если Интернет есть только в лобби, то он, как правило, очень медленный и постоянно прерывающийся, особенно по вечерам. Также вечером в лобби может не оказаться свободных сидячих мест.
-Если вы собираетесь брать в аренду машину, обратите внимание на наличие парковки в отеле и ее стоимость. В центре города оставить машину обычно негде. Но отели предлагают своим гостям места для парковки. Это может быть парковка в самом отеле(часто платная), место для стоянки на платной парковке, которое отель вам забронирует или общественная парковка (часто бесплатная) недалеко от отеля.

-Нужен ли вам завтрак,обед и ужин или вы собираетесь кушать в кафе и ресторанах поблизости. Обычно отели предлагают только завтраки. Чаще всего, завтрак оплачивается отдельно, цена указана на сайте.

Но как показывает опыт, завтраки можно оплатить в самом отеле при заселении. Иногда это выходит даже дешевле, чем при бронировании. Так у нас было на Родосе. Наличкой завтрак оказался дешевле и "побогаче", чем у других туристов. (был континентальный завтрак)
-Немаловажный факт - наличие или отсутствие ресепшена и часы работы стойки регистрации. Может случиться так, что вы прилетаете поздно вечером и стойка регистрации уже не работает. Как получить ключи от номера в таком случае?
- вы можете при бронировании связаться по электронной почте с отелем и узнать, как получить ключи при позднем заезде.
- вы можете сообщить о времени заезда в отель и вас будут ждать
- а могут и не ждать, и не сообщить ничего. И будете вы стоять у закрытой двери на жаре и названивать по всем указанным в брони телефонам, которые не отвечают. (Так случилось в Севилье с пожилой французской парой. Ключи они получили через 3 часа после приезда - через Париж и фирму по бронированию. ). Так что, имейте деньги на телефоне для международных звонков.
Вариантов, на самом деле, много, но решить этот вопрос предпочтительнее до вылета и заселения в отель.
- Цена отеля зависит от набора предлагаемых услуг, его расположения и его звездности. Но хостел в Греции, совсем не то же самое, что хостел в Германии. Поэтому самое важное для самостоятельного путешественника - это ОТЗЫВЫ об отеле. Отельеры всегда размещают замечательные фотографии своих гостиниц, но реальность не всегда соответствует действительности. Непредвзято относятся к услугам только туристы. На многих сайтах есть разделы с отзывами, обязательно их читайте. Много отзывов вы можете найти и на https://www.tripadvisor.ru/

о том же отеле на Букинге:

Я обычно читаю то, что не понравилось отдыхающим. И решаю, могу ли я мириться с шумом на улице, грязью в номере или с помойкой под окном.
2. Когда лучше бронировать.
Чем раньше вы начнете поиск отеля, тем больше предложений вы получите. Как показывает опыт, найти подходящий отель вы можете даже в день заезда. Но, скорее всего, отель не совсем будет отвечать всем вашим желаниям или будет очень дорогим. Хотя бывает и наоборот.
3. Вы определились со своими предпочтениями, что делать дальше?
-Сайтов по поиску и бронированию отелей по всему миру очень много. Начать поиск можно на любом из них. Также можно использовать сайты сравнения отелей по цене. Это и активно рекламируемый триваго, и аналогичные:
https://www.hotels-scanner.com
https://hotellook.ru/
https://www.roomguru.ru/
www.hotelsmotor.com/
Эти сайты проводят поиск и сравнения цен у различных сервисов онлайн бронирования. Цена на один и тот же отель может быть разной у разных сайтов. И это правда.

Обязательно используйте фильтры при поиске. Там можно указать и звездность отеля, и услуги, и рейтинг у туристов. Этим вы избавите себя от просмотра множества неподходящих вам отелей и сэкономите себе много времен
4. Как купить дешевле?
Практически на всех сервисах онлайн бронирования существуют акции и скидки на отели. На https://ru.hotels.com накопив 10 суток бронирования, можно получить 1 сутки бесплатно.

Мы так уже несколько раз покупали отели буквально за символическую цену в 300-500 рублей. На "островке" копятся аналогичные "сны", но их срок действия, к сожалению ограничен тремя(насколько я помню) месяцами после посещения последнего отеля. На озонтрэвел часть суммы можно оплатить бонусами. Больше всего сейчас нравится программа скидок на букинге (не реклама- по моим наблюдениям, поиск сравнения цен чаше всего сейчас выдает именно букинг). Подключившись к программе "Джениус" на букинге вы сразу получаете 10% скидки практически на все отели.
(скидка в 1700рублей в сутки разве плохо)
Кроме прочего, у них проводятся постоянные акции со скидками в 30-50%. Также у букинга есть русскоязычная поддержка при решении проблем с отелями по всему миру, что немаловажно. И они реально очень помогают. Как решают возникающие у туристов проблемы отечественные сервисы, сказать не могу, к сожалению.
Но в любом случае - выбор только за вами.
5. Вы выбрали отель, как оплатить.
До некоторых пор, оплату сайты брали сразу при бронировании путем списания покупки с карты. На наших сайтах эта система, скорее всего, не изменилась. Т.е. я бронирую и оплачиваю отель, к примеру за 6 месяцев и эти полгода мои деньги где-то, кто-то прокручивает. Система оплаты на букинге сейчас изменилась. Вы указываете номер карты. Оплату отель снимет именно с этой карты за 1-3 дня до заезда.
Вуаля! Все готово. Вы счастливый обладатель прекрасного отдыха.
Еще несколько слов, как не омрачить свой отдых некачественными услугами.
Вы приехали в отель, зарегистрировались и получили ключи от номера. Не забудьте распечатать свою бронь и взять с собой. Именно в ней указаны оплаченные вами услуги. Засада может поджидать вас именно в номере в виде сломанной кровати, неработающего кондиционера, отсутствующих полотенец или тараканов в душевой (у нас и такое было). Не ждите, что все "рассосется" само собой. Не нужно стесняться, сразу же обращайтесь на стойку регистрации и просите замену кондиционера, кровати, полотенец, номера... В отеле обязаны это сделать незамедлительно, вы же за это деньги заплатили. В крайнем случае, пообещают поменять номер завтра, после выезда гостей. Т.е. отель старается исправить недостатки.
Сложнее, когда стойки регистрации нет и обратиться не к кому. Вот тут на помощь и приходит сервис, продавший вам отель( у нас это был букинг). Т.е. ситуация оказалась на столько критичной, что оставаться в номере мы не могли, поменять его владелец отказался и предложил выехать из апартаментов. Я позвонила на букинг и описала ситуацию. Они тут же предложили нам аналогичные апартаменты в этом же самом районе и той же ценовой категории. Деньги за отель нам, кстати, вернули не через 7-12 дней, как указано на сайте, а через 2 дня. Нужно требовать то, за что уплачено.
Неплохой альтернативой отелям может стать квартира. Есть нюансы. Но об этом я расскажу в следующий раз.


Осталось выбрать и забронировать отель. Сайтов по бронированию отелей очень много. Как же найти "правильный" отель и по приемлемой цене, при этом не испортить свой отдых? Несколько советов на основании личного многолетнего опыта самостоятельных путешествий
1. Удобства
-Сначала определитесь с тем набором услуг и удобств, которые вам необходимы для отдыха. Или неудобств с которыми вы готовы мириться. Вас может не смутить отсутствие набора мыла или геля в душевой, но готовы ли вы находиться в помещении при 40 градусной жаре без кондиционера?

- Определитесь с целями своей поездки и приоритетами. Что для вас важнее? Осмотр достопримечательностей, посещение баров и ночных дискотек или же большую часть времени вы собираетесь проводить на пляже?

Чаще всего, это разные районы города, удаленные друг от друга. Например, отели возле аэропорта, как правило, самые дешевые. Но они находятся далеко от центра. И вам придется потратить много времени и денег на транспорт. В таких районах обычно ничего нет, до ближайших кафе и магазинов нужно идти несколько километров. Да и сам район может оказаться не вполне благополучным. Актуально даже для европейских стран, в связи с наплывом эмигрантов. В один такой отель мы попали в Испании перед вылетом домой, там просто пройтись было немного неприятно. А ночью кого то убили, весь район был оцеплен полицией. И тут мы с чемоданами выкатываемся до метро. Сами полицейские нам и сказали про не благополучность.
-Нужен ли вам Интернет и где он находится в отеле. Если Интернет есть только в лобби, то он, как правило, очень медленный и постоянно прерывающийся, особенно по вечерам. Также вечером в лобби может не оказаться свободных сидячих мест.
-Если вы собираетесь брать в аренду машину, обратите внимание на наличие парковки в отеле и ее стоимость. В центре города оставить машину обычно негде. Но отели предлагают своим гостям места для парковки. Это может быть парковка в самом отеле(часто платная), место для стоянки на платной парковке, которое отель вам забронирует или общественная парковка (часто бесплатная) недалеко от отеля.

-Нужен ли вам завтрак,обед и ужин или вы собираетесь кушать в кафе и ресторанах поблизости. Обычно отели предлагают только завтраки. Чаще всего, завтрак оплачивается отдельно, цена указана на сайте.

Но как показывает опыт, завтраки можно оплатить в самом отеле при заселении. Иногда это выходит даже дешевле, чем при бронировании. Так у нас было на Родосе. Наличкой завтрак оказался дешевле и "побогаче", чем у других туристов. (был континентальный завтрак)
-Немаловажный факт - наличие или отсутствие ресепшена и часы работы стойки регистрации. Может случиться так, что вы прилетаете поздно вечером и стойка регистрации уже не работает. Как получить ключи от номера в таком случае?
- вы можете при бронировании связаться по электронной почте с отелем и узнать, как получить ключи при позднем заезде.
- вы можете сообщить о времени заезда в отель и вас будут ждать
- а могут и не ждать, и не сообщить ничего. И будете вы стоять у закрытой двери на жаре и названивать по всем указанным в брони телефонам, которые не отвечают. (Так случилось в Севилье с пожилой французской парой. Ключи они получили через 3 часа после приезда - через Париж и фирму по бронированию. ). Так что, имейте деньги на телефоне для международных звонков.
Вариантов, на самом деле, много, но решить этот вопрос предпочтительнее до вылета и заселения в отель.
- Цена отеля зависит от набора предлагаемых услуг, его расположения и его звездности. Но хостел в Греции, совсем не то же самое, что хостел в Германии. Поэтому самое важное для самостоятельного путешественника - это ОТЗЫВЫ об отеле. Отельеры всегда размещают замечательные фотографии своих гостиниц, но реальность не всегда соответствует действительности. Непредвзято относятся к услугам только туристы. На многих сайтах есть разделы с отзывами, обязательно их читайте. Много отзывов вы можете найти и на https://www.tripadvisor.ru/

о том же отеле на Букинге:

Я обычно читаю то, что не понравилось отдыхающим. И решаю, могу ли я мириться с шумом на улице, грязью в номере или с помойкой под окном.
2. Когда лучше бронировать.
Чем раньше вы начнете поиск отеля, тем больше предложений вы получите. Как показывает опыт, найти подходящий отель вы можете даже в день заезда. Но, скорее всего, отель не совсем будет отвечать всем вашим желаниям или будет очень дорогим. Хотя бывает и наоборот.
3. Вы определились со своими предпочтениями, что делать дальше?
-Сайтов по поиску и бронированию отелей по всему миру очень много. Начать поиск можно на любом из них. Также можно использовать сайты сравнения отелей по цене. Это и активно рекламируемый триваго, и аналогичные:
https://www.hotels-scanner.com
https://hotellook.ru/
https://www.roomguru.ru/
www.hotelsmotor.com/
Эти сайты проводят поиск и сравнения цен у различных сервисов онлайн бронирования. Цена на один и тот же отель может быть разной у разных сайтов. И это правда.

Обязательно используйте фильтры при поиске. Там можно указать и звездность отеля, и услуги, и рейтинг у туристов. Этим вы избавите себя от просмотра множества неподходящих вам отелей и сэкономите себе много времен
4. Как купить дешевле?
Практически на всех сервисах онлайн бронирования существуют акции и скидки на отели. На https://ru.hotels.com накопив 10 суток бронирования, можно получить 1 сутки бесплатно.

Мы так уже несколько раз покупали отели буквально за символическую цену в 300-500 рублей. На "островке" копятся аналогичные "сны", но их срок действия, к сожалению ограничен тремя(насколько я помню) месяцами после посещения последнего отеля. На озонтрэвел часть суммы можно оплатить бонусами. Больше всего сейчас нравится программа скидок на букинге (не реклама- по моим наблюдениям, поиск сравнения цен чаше всего сейчас выдает именно букинг). Подключившись к программе "Джениус" на букинге вы сразу получаете 10% скидки практически на все отели.
(скидка в 1700рублей в сутки разве плохо)
Кроме прочего, у них проводятся постоянные акции со скидками в 30-50%. Также у букинга есть русскоязычная поддержка при решении проблем с отелями по всему миру, что немаловажно. И они реально очень помогают. Как решают возникающие у туристов проблемы отечественные сервисы, сказать не могу, к сожалению.
Но в любом случае - выбор только за вами.
5. Вы выбрали отель, как оплатить.
До некоторых пор, оплату сайты брали сразу при бронировании путем списания покупки с карты. На наших сайтах эта система, скорее всего, не изменилась. Т.е. я бронирую и оплачиваю отель, к примеру за 6 месяцев и эти полгода мои деньги где-то, кто-то прокручивает. Система оплаты на букинге сейчас изменилась. Вы указываете номер карты. Оплату отель снимет именно с этой карты за 1-3 дня до заезда.
Вуаля! Все готово. Вы счастливый обладатель прекрасного отдыха.
Еще несколько слов, как не омрачить свой отдых некачественными услугами.
Вы приехали в отель, зарегистрировались и получили ключи от номера. Не забудьте распечатать свою бронь и взять с собой. Именно в ней указаны оплаченные вами услуги. Засада может поджидать вас именно в номере в виде сломанной кровати, неработающего кондиционера, отсутствующих полотенец или тараканов в душевой (у нас и такое было). Не ждите, что все "рассосется" само собой. Не нужно стесняться, сразу же обращайтесь на стойку регистрации и просите замену кондиционера, кровати, полотенец, номера... В отеле обязаны это сделать незамедлительно, вы же за это деньги заплатили. В крайнем случае, пообещают поменять номер завтра, после выезда гостей. Т.е. отель старается исправить недостатки.
Сложнее, когда стойки регистрации нет и обратиться не к кому. Вот тут на помощь и приходит сервис, продавший вам отель( у нас это был букинг). Т.е. ситуация оказалась на столько критичной, что оставаться в номере мы не могли, поменять его владелец отказался и предложил выехать из апартаментов. Я позвонила на букинг и описала ситуацию. Они тут же предложили нам аналогичные апартаменты в этом же самом районе и той же ценовой категории. Деньги за отель нам, кстати, вернули не через 7-12 дней, как указано на сайте, а через 2 дня. Нужно требовать то, за что уплачено.
Неплохой альтернативой отелям может стать квартира. Есть нюансы. Но об этом я расскажу в следующий раз.

Читайте также