Норвегия или в королевстве северного сияния. Часть 1
Желание посетить эту сказочную страну зрело у меня довольно давно. И вот отдохнув от зимнего 4-х месячного путешествия по Юго-Восточной Азии, я начал подготовку к поездке по северной Европе с планирования маршрута в который входило три страны – Финляндия, Швеция- транзитом и основным пунктом здесь значилась Норвегия. В ходе изучения вопроса, было определено, что наиболее оптимальным месяцем для посещения этой северной страны, половина которой лежит за полярным кругом, является август месяц. Маршрут получился длиною около 4000 км, с началом из Санкт-Петербурга. В нём были учтены все наиболее интересные места северо-западной и южной Норвегии.
И вот, в один из августовских дней, прохладного Санкт-Петербургского утра началось это увлекательное путешествие.
Первый этап, около 600 км – Санкт-Петербург – Турку (Финляндия)
Вот уже и Российско-Финская граница – МАПП Брусничное-2.
Финляндия встретила пасмурной погодой и небольшими переменными дождями,
но дорога была хорошая, времени в запасе было достаточно, но всё же надо было торопиться к паромной переправе в Турку, где вечером ждал паром через Ботнический залив от компании Viking Line до Стокгольма.
Организованная погрузка заняла немногим более часа и, разместив всех пассажиров и транспорт в своём объёмном чреве
, одинyадцатипалубный паром издав протяжный гудок медленно отошёл от причальной стенки.
Пассажиры разбрелись по огромному лайнеру в соответствии со своими предпочтениями, кто ближе к общепиту, кто на верхнюю палубу, созерцать проплывающие мимо красоты. А первый день моего путешествия, тем временем неуклонно подходил к завершению и солнышко, показавшееся лишь к вечеру, посылало свои прощальные лучи и вскоре на палубе практически никого не осталось.
Но на этом жизнь на борту не замерла! Любителям ночной жизни, на пароме скучно не будет. Для них организована масса мест для проведения досуга. Это бары, рестораны, дискотеки, игровые клубы, кинозалы.
Ночь пролетела быстро и вот по судовому радио объявили, что через несколько минут паром прибывает в столицу Швеции - Стокгольм. Судовое время 06 ч 30 мин.
Разгрузка, по ощущениям, прошла ещё быстрее, чем погрузка и под колёсами уже дороги Швеции. Но знакомство со Стокгольмом намечено на обратный путь, поэтому в навигаторе было забито место первого привала на территории Норвегии в сторону Notodden по трассе Е-18. До него надо было проехать порядка 680 км, потому было решено ехать без лишних остановок. День начинался солнечной скандинавской погодой, когда не жарко, но и не холодно. Неизвестная дорога пробуждала интерес познания, из динамика негромко звучала приятная мелодия и ехать было очень увлекательно.
Дороги в Швеции, впрочем, как и во всей Скандинавии, очень хорошие и позволяют держать довольно высокую скорость, до 120 км/ч, а с учётом допустимой погрешности, это значит 130 и это, пожалуй, самые скоростные дороги в Скандинавии.
Кто-то, наверное, усмехнётся, я на работу езжу быстрее! Но вот для сравнения: в Норвегии очень редко, где допускается 90-100 км/ч, в основном это 80 км и штрафы довольно высокие. Граница Норвегии возникла как-то неожиданно и об этом можно было понять лишь по этим желто-красным столбикам.
Никаких кордонов, никакой остановки, лишь немного сбавляем скорость согласно предписывающим знакам. Так незаметно Швеция осталась позади. Началась сказочная Норвежская природа,
ательности на территории Норвегии стала Heddal Stavkyrke – самая большая из сохранившихся каркасных церквей.
Архитектурный стиль ставкирки в Хеддале совершенно неповторим и производит поразительное впечатление. Здание скорее походит на сказочный деревянный дворец из суровых северных сказок, чем на действующую лютеранскую церковь. Точная дата постройки этой каркасной церкви неизвестна, но историки предполагают, что здание появилось в 11-м и 12-м столетиях. По крайней мере, руническое письмо в интерьерах церкви датируется 1242 годом – именно тогда церковь была освящена в честь своей небесной покровительницы. Деревянная гордость Хеддала посвящена Деве Марии и до реформации в 1537 году была католическим храмом, в настоящее время лютеранская. Богослужения совершаются раз в неделю, по воскресеньям, но для доступа посетителей церковь открыта ежедневно.
А дальнейший путь, на сегодняшний день уже лежал до Skogheim Hytterog Camping, где была запланирована ночёвка. И в этом пути мне помогал верный друг навигатор в приложении Maps Me. Спустя некоторое время голос в навигаторе сказал о скором приближении к намеченному пункту. На дороге показался небольшой кемпинг в сугубо норвежском стиле, очень уютный и приятный, с ухоженной территорией.
Время, оставшееся после размещения и ужина, было отдано пешей прогулке по близлежащим окрестностям. В пешей доступности оказалась пара небольших водопадов рядом со старой мельницей,
полянки малины и дикой земляники.
А заросли цветов вереска
перемежались с толстыми подушками северных мхов
в окружении молодых ёлочек.
И над всем этим висело безмятежно-синее небо с редкими облаками, подсвеченными лучами заходящего солнца. Пройдя немного дальше, обнаружилась небольшая речушка с прозрачной, чистой водой
и католическая кирха.
И вот, в один из августовских дней, прохладного Санкт-Петербургского утра началось это увлекательное путешествие.
Первый этап, около 600 км – Санкт-Петербург – Турку (Финляндия)
Вот уже и Российско-Финская граница – МАПП Брусничное-2.
Финляндия встретила пасмурной погодой и небольшими переменными дождями,
но дорога была хорошая, времени в запасе было достаточно, но всё же надо было торопиться к паромной переправе в Турку, где вечером ждал паром через Ботнический залив от компании Viking Line до Стокгольма.
Организованная погрузка заняла немногим более часа и, разместив всех пассажиров и транспорт в своём объёмном чреве
, одинyадцатипалубный паром издав протяжный гудок медленно отошёл от причальной стенки.
Пассажиры разбрелись по огромному лайнеру в соответствии со своими предпочтениями, кто ближе к общепиту, кто на верхнюю палубу, созерцать проплывающие мимо красоты. А первый день моего путешествия, тем временем неуклонно подходил к завершению и солнышко, показавшееся лишь к вечеру, посылало свои прощальные лучи и вскоре на палубе практически никого не осталось.
Но на этом жизнь на борту не замерла! Любителям ночной жизни, на пароме скучно не будет. Для них организована масса мест для проведения досуга. Это бары, рестораны, дискотеки, игровые клубы, кинозалы.
Ночь пролетела быстро и вот по судовому радио объявили, что через несколько минут паром прибывает в столицу Швеции - Стокгольм. Судовое время 06 ч 30 мин.
Разгрузка, по ощущениям, прошла ещё быстрее, чем погрузка и под колёсами уже дороги Швеции. Но знакомство со Стокгольмом намечено на обратный путь, поэтому в навигаторе было забито место первого привала на территории Норвегии в сторону Notodden по трассе Е-18. До него надо было проехать порядка 680 км, потому было решено ехать без лишних остановок. День начинался солнечной скандинавской погодой, когда не жарко, но и не холодно. Неизвестная дорога пробуждала интерес познания, из динамика негромко звучала приятная мелодия и ехать было очень увлекательно.
Дороги в Швеции, впрочем, как и во всей Скандинавии, очень хорошие и позволяют держать довольно высокую скорость, до 120 км/ч, а с учётом допустимой погрешности, это значит 130 и это, пожалуй, самые скоростные дороги в Скандинавии.
Кто-то, наверное, усмехнётся, я на работу езжу быстрее! Но вот для сравнения: в Норвегии очень редко, где допускается 90-100 км/ч, в основном это 80 км и штрафы довольно высокие. Граница Норвегии возникла как-то неожиданно и об этом можно было понять лишь по этим желто-красным столбикам.
Никаких кордонов, никакой остановки, лишь немного сбавляем скорость согласно предписывающим знакам. Так незаметно Швеция осталась позади. Началась сказочная Норвежская природа,
ательности на территории Норвегии стала Heddal Stavkyrke – самая большая из сохранившихся каркасных церквей.
Архитектурный стиль ставкирки в Хеддале совершенно неповторим и производит поразительное впечатление. Здание скорее походит на сказочный деревянный дворец из суровых северных сказок, чем на действующую лютеранскую церковь. Точная дата постройки этой каркасной церкви неизвестна, но историки предполагают, что здание появилось в 11-м и 12-м столетиях. По крайней мере, руническое письмо в интерьерах церкви датируется 1242 годом – именно тогда церковь была освящена в честь своей небесной покровительницы. Деревянная гордость Хеддала посвящена Деве Марии и до реформации в 1537 году была католическим храмом, в настоящее время лютеранская. Богослужения совершаются раз в неделю, по воскресеньям, но для доступа посетителей церковь открыта ежедневно.
А дальнейший путь, на сегодняшний день уже лежал до Skogheim Hytterog Camping, где была запланирована ночёвка. И в этом пути мне помогал верный друг навигатор в приложении Maps Me. Спустя некоторое время голос в навигаторе сказал о скором приближении к намеченному пункту. На дороге показался небольшой кемпинг в сугубо норвежском стиле, очень уютный и приятный, с ухоженной территорией.
Время, оставшееся после размещения и ужина, было отдано пешей прогулке по близлежащим окрестностям. В пешей доступности оказалась пара небольших водопадов рядом со старой мельницей,
полянки малины и дикой земляники.
А заросли цветов вереска
перемежались с толстыми подушками северных мхов
в окружении молодых ёлочек.
И над всем этим висело безмятежно-синее небо с редкими облаками, подсвеченными лучами заходящего солнца. Пройдя немного дальше, обнаружилась небольшая речушка с прозрачной, чистой водой
и католическая кирха.
Читайте также
15 января 2025
171